Джек Блэк: «Жена пытается заставить меня похудеть, но я пока не поддаюсь»

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» один из самых веселых актеров Голливуда объяснил, почему его пугают свадьбы и точные науки

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» один из самых веселых актеров Голливуда объяснил, почему его пугают свадьбы и точные науки.

Давно прошли те времена, когда Блэк рекрутировался в фильм лишь в тех случаях, когда продюсерам нужен был пухленький низкорослый болтливый парень с техническими навыками (почему-то в Джеке всем мерещился классический технарь). Кстати, этот грустный период в карьере актера длился довольно долго. Казалось, он так и застрянет на второстепенных ролях, а в памяти народной останется тем самым пареньком, которого Брюс Уиллис в «Шакале» расстреливал только для того, чтобы отрегулировать прицел нового пулемета. Но после роли устроившегося учителем музыканта в «Школе рока» мир узнал и наконец-то запомнил имя веселого толстяка. Который, хоть и стал записным героем комедий, постоянно заглядывает в другие жанры, например, в хоррор. Правда, только в такой, где есть место смеху.

«Букет невесты без увесистой гири - недоразумение»

- Судя по многочисленным ролям в комедийных страшилках, вкусы у вас специфические. Наверное, любите Хеллоуин?

- Да я его просто обожаю! Это же просто праздник души! Я вообще люблю жуть, такую, чтобы кровь стыла, чтобы поджилки тряслись, чтобы нужно было носить с собой комплект сменного белья. Хеллоуин, можно сказать, мой профессиональный праздник.

- То, что вы любите жуть, стало понятно после фильмов «Берни» и «Марго на свадьбе».

- А что в «Берни» было жуткого? Нормальная картина для семейного просмотра. Биографическая к тому же.

- Ваш герой старушку прикончил...

- И что? Сам прикончил, сам и похоронил - замкнутый производственный цикл. Я же играл гробовщика, так что все было сделано профессионально. «Марго на свадьбе» - другое дело. Свадьба - это вообще страшная штука, гораздо страшнее, чем похороны. Вот мой Берни был гробовщиком, и клиентура у него была тихая, спокойная, никаких претензий не предъявляла. А на свадьбе буквально все чем-то недовольны: мама невесты - женихом, жених - друзьями невесты, невеста - матерью жениха. И невеста швыряет этот букет, в который только по недоразумению забыли положить увесистую гирьку. Тосты, от которых впадаешь в тяжелый летаргический сон. Вот это ужас так ужас! Нет, я уж лучше сыграю еще в ста картинах про похороны, про покойничков, про привидения, чем в одной про свадьбу.

- На недавнем чествовании Ширли МакЛейн, которая и сыграла в «Берни» убиенную бабушку, многие отметили, что, слушая ваши поздравления, она смотрела на вас с нежностью.

- А как же иначе? Это большое искусство - убивать так, чтобы жертва тебя любила. Благодаря глубокому таланту и неустанному труду я овладел этой наукой в совершенстве. Поэтому меня и приглашают в проекты, где нужно именно нежно изобразить что-то кошмарное.

- Страсть к кошмарам у вас генетическая?

- Да как сказать... С одной стороны, родители занимались очень серьезным делом: они были специалистами по искусственным спутникам Земли. С другой - когда я заглядывал в их чертежи и расчеты, то меня охватывал такой ужас, что родителям пришлось перевести меня из обычной школы, где учат математику, в специальную школу, где тоже учат математику, но такую, знаете, для особых детей. Можно сказать - талантливых, но... не в математике. И не в других школьных предметах. У меня в голове все время бродили мысли, не имеющие ничего общего с образовательной программой, но тоже довольно жуткие.

«У детей в голове бегают тараканы»

- И все-таки: почему вам так нравится играть в картинах, где веселье сплетено с ужасами? Только серьезно, пожалуйста.

- Серьезно - это для меня тяжело, но, так и быть, я напрягусь... Наверное, потому, что веселье и страх в одинаковой мере порождаются беспокойством наших душ. Равнодушный человек почти не смеется и мало чего боится. Вы думаете, зря, что ли, Роберт Стайн, автор книги, по которой сделан мой новый фильм «Ужастики», дал главному герою свое имя? Нет, не зря - он выплеснул на страницы чудовищ, которые в детстве мучили его и следы которых до сих пор остались в его сознании. И при этом книга получилась очень веселой.

- Вы сами книги писать не пробовали?

- Писать? Да вы что?! С моим-то образованием? Я при жене, которая у меня серьезная виолончелистка, и при детях-школьниках писать стесняюсь. Поэтому я диктую. Кроме того, уверен, что могу полностью выразиться в актерской игре и музыке.

- Кстати, возникало ли когда-нибудь желание сконцентрироваться на чем-то одном?

- Оно возникает постоянно, но длится не более пяти минут, потому что без актерства я бы не был музыкантом, а без участия в группе Tenacious D (комический рок-бэнд, выпустивший несколько альбомов. - Ред.) моя актерская работа была бы намного бледнее.

Я ведь стал играть на гитаре не просто так, а из зависти. Еще учась в университете - был у меня такой печальный период в жизни, - я стал сотрудничать с театральной труппой Тима Роббинса. Он тогда еще не был оскаровским лауреатом и знаменитостью, а кочевал со своей театральной труппой «Банда актеров» по маленьким сценам Лос-Анджелеса. В этой труппе я стал набирать авторитет не только как актер, но и как певец и музыкант. Чем заслужил горячую ненависть со стороны признанного тогда музыкального лидера труппы Кайла Гэсса - вы же знаете, как творческие личности любят конкурентов. А я его, в свою очередь, терпеть не мог, потому что он играл на музыкальных инструментах на сто голов лучше меня. Руководитель же наш, Тим Роббинс, вместо того чтобы остановить эту войну, лишь подначивал нас.

- И кто победил в этой войне?

- Мы грызлись пару лет, пока не решили попробовать выступить вместе, что получилось, потому что мы хорошо дополняем друг друга: я пою лучше Кайла, а Кайл верит, что играет на гитаре лучше, чем я. Господи, это случилось уже двадцать лет назад (хватается за голову), я такой старый... Ладно, поплачу потом. Игра в дуэте не только принесла мне «Грэмми», но и помогла нащупать верный тон в произнесении реплик. Так вот и живем: на пальцах мозоли от струн, горло саднит от реплик, а тело... (осматривается). Нет, с телом все в порядке.

- Скажите, кто на кого больше повлиял: вы на Кунг-фу Панду, которую озвучили в одноименном мультике, или Кунг-фу Панда - на вас?

- Хороший вопрос, на который нет ответа (разводит руками). Кунг-фу Панда - это и есть я: пухлый, добрый, справедливый боец. Как же я могу влиять сам на себя? Худеть, что ли? Так это жена пытается влиять, но я пока не поддаюсь. Тем более что пухлое тело мне нужно как оружие - в новой картине Панда встретится с невиданным доселе противником, и ему понадобятся все мыслимые военные ресурсы, в первую очередь живот, чтобы победить.

- Вы водите детей на свои фильмы?

- Нет. У них и так в голове тараканы бегают из-за того, что отец - знаменитость. Не хочу повышать скорость этих забегов предложением: «А не пойти ли нам вместе и не посмотреть ли, что там папаша сыграл?» Услышат рекомендации от друзей - ради бога, пусть идут, деньги на билет дам, но агитировать не буду. Правда, я уверен, что «Ужастики» они и без приглашения посмотрят: очень уж уважают всякую нечисть. Тут они пошли в отца, который тоже в детстве этих красавчиков обожал.

«С моим лицом «Оскар» не получить»

- Вы верите, что однажды бросите комедию, сыграете драматическую роль и получите «Оскар»?

- Я никогда не брошу комедию и никогда не получу «Оскар». Посмотрите, разве с таким лицом можно играть драматические роли (корчит гримасу)? А за роли в комедиях разве дождешься одобрения академиков? Великий Чарли Чаплин получил только почетный «Оскар» за вклад в искусство, Джек Леммон был премирован за драматические работы, Боб Хоуп вообще ничего не получил. Знаете, я лучше буду равняться на Хоупа, чем на мистера Как-там-его, у которого статуэтка пылилась на полке, а телефон молчал.

- В последнее время вы стали активнее работать на телевидении, что нетипично для индустрии, в которой люди стараются сделать себе имя на ТВ и перебежать в большое кино.

- Эта традиция уже стала ломаться. Недавно Майкл Дуглас и Мэтт Деймон снялись на телевидении в фильме «За канделябрами», Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон сыграли в «Настоящем детективе». Телевидение сумело отнять у большого кино проработанность характеров, неспешность истории - все то, что очень ценится аудиторией. В прежние времена актеры боялись, что, работая в телепроектах, они утратят звездный статус, теперь эта боязнь исчезла. У меня в том числе.

- Но чего-то вы наверняка все еще боитесь...

- Одиночества! Я вспоминаю это жуткое время, когда родители развелись, а старший брат умер молодым. Я помню этот мрак, который накрыл меня, причем накрыл так плотно, что единственным выходом казались наркотики. К счастью, появилась работа. Появились друзья. Появилась жена Таня, которая подарила мне Сэмми и Тома. Правда, Сэмми приближается к жуткому, как говорят, для родителей возрасту - скоро станет тинейджером. Но я ничуть не боюсь: будет плохо себя вести, спущу на него моих друзей-монстров.

«Ужастики»
В кинотеатрах с 3 декабря

Личное дело:

Томас Джейкоб Блэк родился 28 августа 1969 года в Санта-Монике (Калифорния) в семье инженеров Томаса и Джудит Блэк. Родители развелись, когда Джеку было 10 лет. В 13 лет он сыграл в телерекламе компьютерной игры. В 22 года Блэк выступил уже во взрослом разряде, изобразив тинейджера в драме «Наш лучший момент» (1991). Однако до наступления лучших моментов в карьере артиста оставалось почти 10 лет, в течение которых Блэк получал лишь небольшие роли. Трагикомедия «Фанатик» (2000), в которой у него была вторая по значимости партия после Джона Кьюсака, принесла актеру известность, а настоящей звездой он стал после «Школы рока» (2003). Блэк дважды номинировался на «Золотой глобус», также он является участником комедийной рок-группы Tenacious D, с которой завоевал в этом году премию «Грэмми». В 2006 году актер Джек женился на виолончелистке Тане Хайден, с которой познакомился еще в школе. Пара воспитывает сыновей Сэмми и Томаса.

5 лучших фильмов Джека БЛЭКА:

● «Фанатик» (2000)
● «Школа рока» (2003)
● «Кинг-Конг» (2005)
● «Отпуск по обмену» (2006)
● «Берни» (2011)

Читайте также