Эдриан Броуди: «Что может быть забавнее, чем драка с Джеки Чаном?»

В эксклюзивном интервью «Телепрограмме» лауреат «Оскара» вспоминал о том, как снимался в Китае, выпивал в Польше и терпел лишения в молодости.

Те, кто видел фильм «Пианист» Романа Поланского, никогда не забудут этого актера. Роль реального музыканта Владислава Шпильмана, пережившего ужасы войны и оккупации, принесла ему «Оскар» в 29 лет, сделав самым молодым обладателем награды Киноакадемии в номинации «Лучший актер» за всю ее историю. Но не одним «Пианистом» может гордиться Эдриан - в его активе десятки ярких и разноплановых картин: от зубодробительных боевиков и научной фантастики до детективных триллеров и мистических драм.

- Я счастлив, что мои фильмы вызывает у людей сильные эмоции, - признается артист. - Благодаря роли в «Пианисте» я, парень из Квинса (пролетарский район Нью-Йорка. - Ред.), обедаю сейчас с принцами, членами королевских семей, и их не отпугивает мое происхождение, мы ценим друг друга. Конечно, это невероятная удача - поверьте, я не отношусь ко всему этому как к должному. Когда вышел «Пианист» и все его посмотрели, обо мне стали говорить, будто я проснулся знаменитым. Но, чтобы это произошло, я работал каждый день в течение 17 лет! Этот тяжелый труд подготовил меня к тому, чтобы за одну ночь не поехала крыша.

- Положение звезды приносит вам только радости?

- Конечно, я не хотел бы вернуться к прошлому, снова стать артистом, сражающимся за свое место под солнцем, но я вижу красоту и того моего положения… Легко впасть в ностальгию, восхищаться прошлым, забывая при этом боль и отчаяние. Зная свой потенциал, я боялся, что никогда не смогу его раскрыть. И все же главная проблема для меня - это потеря анонимности. Есть свои плюсы в том, когда тебя никто не знает. Прежде всего это возможность наблюдать за людьми - ведь это главный инструмент для актера! Я уже почти не могу наблюдать за естественными взаимоотношениями людей без того, чтобы обращать внимание на себя. Мне без конца напоминают о том, что я оказываю влияние на людей.

- Вы много работаете, и не только в Голливуде. С чем это связано?

- Да, я работаю в Китае, как-то даже снялся в России… В этих странах растет киноиндустрия, особенно в Китае, а мне нравится расширять границы, завоевывать новых поклонников. Во всем мире наблюдается падение посещаемости кинотеатров, а в Китае люди, наоборот, бегут в кино. И вообще мне нравится путешествовать - я снимался и в Индии, и в пустыне Гоби, и много где еще. Я живу ради такого опыта - могу сниматься в Германии, перейти мост, чтобы выпить водки в Польше, и вернуться опять в Германию. После чего поехать в Австралию, потом в Болгарию, а потом в Шанхай - ну разве не красота? В Китае у меня друзья, которые вдохновляют там работать. Я только что снялся, например, с Джеки Чаном. Никогда не снимался в фильме о боевых искусствах, а тут пришлось драться с Джеки - что может быть забавнее?

- А как у вас с телевидением?

- Сейчас все меньше снимается достойных независимых фильмов - таких, какие делали в семидесятые годы, со сложными психологическими ролями. Все эти роли ушли на телевидение. Времена, когда актеры, снимавшиеся на телевидении, считались артистами второго эшелона, ушли в прошлое. В большом сериале у актера много возможностей создавать настоящую роль.

Проблема лишь в том, что роли на телевидении ты должен отдать большой период своей жизни. Когда я снимаюсь в кино, я жертвую от трех до шести месяцев, чтобы погрузиться в роль, а потом освобождаюсь от нее, и мне это нравится. Я сыграл недавно в сериале «Острые козырьки», но это была гостевая роль в четвертом сезоне, и мое участие в нем не потребовало от меня долгих лет жизни. Да, мне предлагали главную роль в одном сериале. Но я пока не могу представить, что отдам этому персонажу от четырех до семи лет жизни - если сериал удастся, конечно. С другой стороны, единственная причина сниматься в сериале - это сделать его успешным! Иначе какой смысл?

Личное дело

Эдриан Броуди родился 14 апреля 1973 года в Нью-Йорке. С 13 лет играл в спектаклях, маленькие роли в сериалах. Учился в Американской академии драматических искусств. Дебютировал в кино в альманахе «Нью-йоркские истории» в новелле Фрэнсиса Форда Копполы. Снимался в фильмах лучших американских режиссеров - Стивена Содерберга, Спайка Ли, Терренса Малика, но прославился лишь после «Пианиста» Романа Поланского, за который удостоился «Оскара» и его французского аналога, «Сезара». Его гонорар за главную роль в «Кинг-Конге» составил 10 миллионов долларов. Был помолвлен с испанской актрисой Эльзой Патаки, но пара рассталась, и мужем Эльзы стал австралиец Крис Хэмсворт.

5 лучших фильмов Эдриана Броуди:

  • «Тонкая красная линия» (1998)
  • «Пианист» (2002)
  • «Таинственный лес» (2004)
  • «Кинг-Конг» (2005)
  • «Полночь в Париже» (2011)

Читайте также