Сергей Лазарев: На публике я держу себя в руках. Зато моим близким достается

Артист рассказал журналу «Телепрограмма», как пережил уход брата, почему не впадает в депрессию, даже когда очень хочется, и куда тратит все свои деньги

Артист рассказал журналу «Телепрограмма», как пережил уход брата, почему не впадает в депрессию, даже когда очень хочется, и куда тратит все свои деньги.

Этот год навсегда останется в его памяти одновременно счастливым и горьким. Аншлаги в театре, грандиозный гастрольный тур с новым шоу, россыпь рейтинговых телепрограмм. И трагический уход старшего брата, отношения с которым только-только обрели по-настоящему родственную теплоту.

«В день спектакля выпадаю из музыкальной жизни»

- Сергей, вы не только певец, а еще и актер. Вам никогда не хотелось бросить театр? Он же, наверное, мешает эстрадной деятельности.

- Безусловно, это две разные жизни. Мне очень повезло. Театр для меня - это не какое-то баловство, это вторая профессия, ведь образование я получил в школе-студии МХАТ. В театре имени Пушкина было выпущено четыре спектакля с моим участием, сейчас в постоянном репертуаре идут два. В месяц у меня их пять. Что касается музыки - у меня не просто концерты, где я пою поп-песенки, а театральное действо.

- А много в театральном зале поклонниц Лазарева-певца? Чтоб визжали, как на концерте?

- Начнем с того, что московская публика знает меня как актера уже лет 12. Вот в пору группы Smash!! это было что-то! Тогда я играл в «Ромео и Джульетте» - школы закупали билеты рядами. И, естественно, на меня реагировали. Сейчас на спектакли, в
которых я занят, ходят обычные театральные зрители. Может быть, для кого-то тот факт, что я в них играю, имеет дополнительный интерес. Но у нас прекрасный актерский состав. Скажем, в «Женитьбе Фигаро» заняты Виктория Исакова, Александр Арсентьев, Александра Урсуляк. Приходят в том числе и на них.

- Вам приходилось доказывать, что вы актер, а не какой-то там эстрадник?

- Когда я попал в этот театр, я был еще студентом. Первый мой спектакль - «Ромео и Джульетта», я играл Ромео. Премьера была в 2001 году, а Smash!! случился только в 2002-м. Я сыграл, еще не будучи известным певцом. В спектакле я не пел, это была серьезная актерская работа. Мне в 18 лет доверили сцену, это было так ответственно! Именно поэтому я не перехожу в другой театр, хотя было много предложений. Здесь меня воспринимают и ценят прежде всего как актера. Я этим очень горжусь и ответственно подхожу к каждой роли. Не позволяю себе в дни спектаклей делать что-то еще. А когда мы только репетируем постановку, отказываюсь от гастролей. Начинается репетиция в десять утра, заканчивается как бог даст. Я умышленно выпадал
на этот период из музыкальной жизни - только тогда роль может получиться нормально.

- «Фигаро» - это ведь тот самый спектакль, который Андрей Миронов однажды не доиграл на гастролях в Риге. Недавно вы с театром ездили на гастроли как раз в Ригу и именно с «Фигаро». Было немного не по себе?

- Режиссер спектакля Евгений Александрович Писарев говорил, что спектакль Театра сатиры с Андреем Мироновым он рассматривал как некую высокую планку, к которой надо стремиться. Мне напоминали, конечно, что именно в Риге во время «Фигаро» Андрею Миронову стало плохо. Но я не склонен к суевериям. Что касается других «Фигаро» - был соблазн посмотреть. Но я не смотрел, потому что это опасно - можно что-нибудь неосознанно слямзить. Я видел спектакль с Андреем Мироновым в записи - но очень давно, когда я еще не знал, что буду это репетировать. Уже после премьеры посмотрел вновь, но подражать не старался.

«Пора переходить в новый ранг»

- Ваше новое шоу, которое состоится в Москве 12 ноября, называется The Best, то есть «Лучшее». Это вы итоги подводите, в 32 года?

- Безусловно. Во-первых, исполняется 10 лет моего сольного творчества. Было выпущено 4 сольных альбома, 27 видеоклипов. Мало кто верил, что у меня после ухода из суперпопулярного дуэта Smash!! что-то вообще получится. А теперь мне хочется подвести итог десятилетия и сказать: «У меня получилось». Надеюсь, после этого концерта я перешагну на другую ступень, перестану восприниматься как молодежный исполнитель. На эстраде есть уже более «молодая молодежь», нужно переходить в другой ранг. И этим шоу я должен доказать, что готов. Это абсолютно новое шоу - несмотря на то, что оно сделано на базе песен, которые хорошо известны. Мы по-новому их покажем.

- Каково ваше важнейшее достижение за эти десять лет?

- Нескромно, конечно, про себя так говорить, но я так много работаю, что у меня в каждый момент жизни случаются какие-то достижения. Помимо музыки и наград в этой области, было много телепроектов, которые запомнились мне и зрителю. В 2006-м я участвовал в ледовом телешоу, в 2007-м в цирковом, в 2010-м - в оперном, сейчас - в танцевальном. Также я безумно горжусь своими театральными работами.

- Все время вверх, без синусоид? И ошибок не делали?

- Конечно, делал! Так как я занимаюсь самопродюсированием, ошибки сплошь и рядом. Я тренируюсь на себе, как на кроликах. Другое дело, что я никогда из своих ошибок не делал большого пиара. Случилась - пошел дальше. Но ничего такого, чтобы прямо провал-провал, не могу вспомнить. Ну, бывало, что я проигрывал. Как в 2008 году, когда единожды участвовал в отборочном туре «Евровидения». Не получилось. Такие вещи для меня - определенные уроки, но все-таки это просто рабочие моменты.

«Остаюсь с пустыми карманами»

- Вы не раз рассказывали, что выросли в небогатой семье. Теперь, когда вы достигли успеха, у вас еще остались чисто материальные мечты? На самолет, может, не хватает?

- Не хочу гневить Бога. Зарабатываю сам, на это живу. Я постоянно должен делать что-то новое - клипы, песни. Сейчас все, что зарабатываю, вбухиваю в шоу - это же мое детище, с которым я в ближайшие три года буду гастролировать. Костюмы, декорации - это все стоит бешеных денег, и по факту я остаюсь с пустыми карманами. Мне надо будет хорошенько поработать, чтобы все это окупить. А огромного дома и самолета у меня нет.

- И не хочется?

- Да, может быть, и хочется. Но это же потом надо на что-то обслуживать, а у меня все деньги в работе. Плюс надо понимать действительность, в которой мы живем. Да, мы артисты из телевизора, но мы такие же люди. У кого-то несколько роллс-ройсов, но мне достаточно одной моей машины. Мне не хочется трех домов. У меня нет дорогих часов, мне они ни к чему.

- Неужели никогда не чувствовали: все достало? Не хотелось все бросить?

- Иногда очень хочется. Я не могу сказать, что всегда очень весел и бодр. Вообще, какие-то сомнения, неуверенность, необходимость принимать решения - все это сопровождает творчество.

- Как выходите из штопора? Алкоголь, спортзал?

- В спортзал я хожу обязательно. Меня спасают музыка, путешествия, театр. Ни алкоголь, ни какие-то дополнительные истории (видимо, наркотики. - Авт.) меня не интересуют. Я самокопатель. Бывает очень большое напряжение... Случаются песни, которые «стреляют», а бывают, что ты в них очень веришь, но они проходят мимо. Или радиостанции и телеканалы воротят нос от твого нового творения: «Нам это не нравится». А ведь это зритель должен был решить - хорошо это или плохо. Бывает, что люди, которые принимают решения, могут заблокировать твою работу, в которую ты вложил деньги, время, силы, в которую ты верил. Это очень расстраивает. Ты работал, а это в никуда...

- Что вас может всерьез разозлить?

- Меня раздражает непрофессионализм. Если кто-то берет на себя ответственность и говорит, что он что-то сделает, а потом не делает. Я разобьюсь в лепешку, но если что пообещал - я это сделаю. Не понимаю, почему тогда человек берет на себя эту ответственность? Если не можешь откажись заранее. Очень часто карьера и творческая жизнь зависят от третьих людей, которые что-то должны сделать, но по разным причинам не делают. Но я стараюсь держать себя в руках и двигаться вперед несмотря ни на что. Препятствия закаляют.

- У вас имидж успешного, позитивного человека - «отличника». А как же толика самодурства и капризов, как у многих творческих личностей?

- Конечно, бывают и у меня капризы. Я просто не делаю этого публично.

- Вы матом ругались когда-нибудь?

- Конечно, я ругаюсь матом. Простите, но бывает! Я не поднимаю руку на девушек, хотя они тупят периодически и хочется иногда... Но я все равно понимаю, что не могу этого сделать. Я стараюсь себя воспитанно вести.

- Иначе вам аукнется.

- Аукнется обязательно. Поэтому от моего характера в основном страдают близкие люди, моя команда. Вот они-то могут услышать от меня разные слова.

- У вас есть друзья вне шоу-бизнеса, которые могут поддержать в трудную минуту?

- Наверное, могу назвать 5 - 7 человек, с которыми дружен вне музыки и театра. Но с ними я чаще общаюсь по телефону. Вот сегодня мне пишут: «Пойдем, поужинаем». А у меня спектакль. Нет такого, что я закончил работать Сергеем Лазаревым - известным артистом, и с 21.00 я просто Сергей Лазарев, никому неизвестный. Любой выход, даже в магазин - это определенным образом публичная ситуация.

- Вы ходите в магазин?

- Конечно. Что вы из нас делаете каких-то небожителей?

- И за продуктами? В обычный супермаркет?

- Так как я не успеваю готовить, то, естественно, покупаю кулинарию уже готовую. Стараюсь, чтобы это была хорошая кулинария, дорогая.

«Амбиций прорваться на Запад уже нет»

- Вы один из немногих наших артистов, у кого много англоязычных песен. Это души ради, или вы все-таки рассчитываете прорваться на Запад?

- Десять лет назад, конечно, большие перспективы были. И Smash!! начали петь на английском тоже не просто так. Тогда, подписав контракт с компанией Universal Music, мы начали работать на зарубежное продвижение. Начали с Юго-Восточной Азии, у нас были туры, продавался альбом. Тогда группа «t.A.T.u.» уже покорила мир, и мы начали двигаться в том же направлении. Просто не успели. Во-первых, дуэт распался. Во-вторых, в музыке и вообще в мире все начало меняться. Но я привык к западным студиям, авторам, к другому музыкальному уровню и, естественно, продолжил эту тему сольно. Это возымело успех, пошло-поехало и за мной закрепилось, как фишка. Мне нравится, как звучит мой голос на английском языке. Я сам слушаю очень много иностранной музыки. Сейчас амбиций прорваться на Запад, какие они были десять лет назад, у меня нет. Но эта форточка всегда для меня открыта. Я стал умнее и записываю две версии: на русском и на английском. Мой крайний трек «Это все она» - изначально англоязычная песня, которую написали шведские авторы.

- За валюту покупаете у шведов. Наши бы дешевле написали, нет?

- Вот как объяснить?.. Я с большим уважением отношусь к нашим эстрадным авторам. Но там люди немножко на другой музыке росли, поэтому гармонически по-другому придумывают. Хочется оттуда цеплять. Эта музыка звучит у нас и приучает ухо русского слушателя к новому. Кстати, песня «Семь цифр» - это тоже дело рук шведов, просто потом мы сделали русский текст. Пожалуй, только «В самое сердце» была придумана русским автором, с которым мы потом записали еще две песни. Все остальные мои
русскоязычные песни изначально были на английском.

- Песни на английском у вас затейливее. И клипы.

- Я не экономлю на русских клипах и песнях. Просто учитываю то, что русскому уху на русском языке нужно чуть-чуть проще, чтобы это было доступнее.

- Какую музыку вы сами слушаете?

- Сейчас мне очень нравится британская группа Years&Years. Я два альбома записал в Англии и все, что связано с брит-попом, и вообще с британской поп-музыкой, мне очень близко.

«Паша очень любил мои песни»

- В конце марта вы потеряли старшего брата Павла. Как эта потеря изменила вас?

- Сразу пришло осознание того, что я теперь у мамы единственный сын. Ощутил ответственность за маму, за свою племянницу Алину по полной программе. Такие вещи тебя еще больше «взрослят» - несмотря на то, что я давно живу взрослой жизнью, кормлю сам себя и всю семью.

- Бывает, что из-за большой разницы в возрасте братья и сестры всерьез сближаются, только когда взрослеют. Вы дружили?

- Честно скажу, что мы был очень разные по всем параметрам. Паше было, наверное, непросто реализоваться, когда младший брат популярен. Ни вправо, ни влево нельзя сделать шаг - тут же все под лупой рассматривается. Когда кто-то в семье достигает успехов - да, это радость большая. Но это накладывает отпечаток на всех остальных. Тебя словно преследует тень, потому что ты менее успешен. В более взрослом возрасте он очень гордился мной, это я точно знаю. C большим теплом и добротой говорил обо
мне. Он очень любил мои песни, хотя изначально слушал совершенно другую музыку. Ему нравился рэп и Баста, но при этом у него в машине всегда были мои диски, он не воспринимал их как какую-то легкую попсу. Он знал, сколько времени и сил я на это трачу, для него это были очень важные песни. Если какие ему особенно нравились, он писал мне об этом. Я в 16 лет ушел жить самостоятельной жизнью, а Паша долгое время оставался с мамой - даже когда уже женился. Мы на эти годы как-то потеряли близкое общение. А за последнее время наоборот - очень сильно приобрели, стали действительно близкими братьями. У нас могли быть свои секреты, разговоры вдали от мамы. Я ему помогал, он у меня работал. Мы до сих пор оправиться не можем, мне его очень не хватает.

- Дочь Павла Алина недавно попала в детскую студию «Непоседы», из которых вышли вы. Даете племяннице профессиональные советы?

- Это для меня был сюрприз. Алина сама записалась на прослушивания, не зная, что в жюри буду я. Мама сказала мне об этом по секрету. Я пообещал, что не буду ее смущать, уйду, чтобы было все честно. В итоге она прошла, занимается. Я очень рад, что ребенок не бездельничает. Она деятельная девочка очень. Сейчас ей 11, мне кажется, у нее есть творческое будущее - может, не в музыке. Она очень хорошо рассказывает стихи, хочет быть телеведущей.

- Задариваете подарками?

- С этим нужно очень аккуратно, не хочу избаловать. Мы не были избалованы - ни я, ни Паша. И мне это помогло сохранить трезвый ум в отношении денег. Да, хотя я многое себе могу позволить, но не трачу абы как. Потому что, во-первых, я понимаю, что у меня ответственность за семью. У меня мама не работает, у меня Алина, бабушка. Кто еще будет зарабатывать? Плюс у меня огромный коллектив: музыканты, танцоры, которые каждый месяц получают заработную плату. Им нужно кормить свои семьи. Именно поэтому мне нужно много работать. Именно поэтому я не могу много депрессовать. Я порой устаю от ответственности - мне 32 года, а я тяну на себе 50 человек. Иногда мне кажется, что проще иметь продюсера, который все за тебя решает. А ты просто выходишь и поешь.

- Каким бы вы хотели себя видеть еще через десять лет, в 42?

- Я надеюсь, что у меня еще будут силы динамично себя вести на сцене. Играть динамичные роли. Все, что у меня сейчас, очень динамично. И в шоу сейчас у меня активные танцы. Я прилагаю достаточно много усилий для того, чтобы не задыхаться. Приходится держать себя в форме. Я должен быть всегда легким, потому что люди привыкли меня воспринимать танцующим, парящим. В общем, это такой образ, и ему нужно соответствовать. Но мне ведь уже не 16.

- Но и не 48.

- Вот я надеюсь, что и в 42 я буду все так же подтянут и востребован. Очень хочется не потерять этого запала и не разочароваться в том, что происходит в индустрии. И у нас, артистов, будет возможность развиваться, творить что-то новое, а не делать под копирку одно и то же.

Концерт Сергея Лазарева
В Crocus City Hall
12 ноября/20.00

Личное дело

Сергей ЛАЗАРЕВ родился 1 апреля 1983 года в Москве. В детстве занимался спортивной гимнастикой. Был участником детского ансамбля «Непоседы», снимался в «Ералаше». Вместе с Владом Топаловым состоял в мегапопулярном поп-дуэте Smash!!, дебютный альбом которого разошелся миллионным тиражом. Окончил школу-студию МХАТ. Последние 10 лет выступает сольно, выпустил четыре успешных альбома. Постоянный участник телешоу, продолжает работу в Театре им.Пушкина. Старший брат Сергея - Павел Лазарев - скончался от осложнений после ДТП в возрасте 37 лет.

5 лучших песен Сергея ЛАЗАРЕВА:

● «В самое сердце»

● «Даже если ты уйдешь»

● «7 цифр»

● «Вспоминай»

● «Нереальная любовь»

Читайте также