интервью

Мэттью Макконахи: «Я не злодей, я — министр просвещения!»

Мэттью Макконахи: «Я не злодей, я — министр просвещения!» фото: © SONY PICTURES
Знаменитый актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» объяснил, почему плохим парнем быть весело, а умным - скучно.

Прошли те времена, когда Мэттью считался сладким красавчиком из романтических комедий, — теперь он обладатель «Оскара», гениально сыгравший в «Далласском клубе» покупателей», «Интерстелларе» и «Настоящем детективе». Нет сомнения в том, что 47-летний техасец будет великолепен и в новой мистической картине «Темная башня», снятой по серии книг Стивена Кинга. Здесь Мэттью — записной злодей Уолтер о’Дим, он же Человек в черном, который противостоит положительному герою по прозвищу Стрелок (его играет Идрис Эльба).

— Я в последнее время снялся в куче реалистичных драм, поэтому хотелось сделать что-то другое, более фантастическое, — объясняет выбор новой роли Макконахи. — Были варианты сыграть в различных франшизах, но мне не хотелось быть кем-то, кто просто примкнет к уже состоявшемуся киносериалу. Я ждал чего-то по настоящему оригинального, позволяющего начать работу над образом с нуля. И дождался — мне предложили роль в «Темной башне», в фильме, где я могу быть полноценным создателем персонажа.

К тому же я был давним поклонником режиссера «Темной башни», датчанина Николая Арселя, и особенно его «Королевского романа» (драма о страстях, кипевших при датском королевском дворе в XVIII веке. — Ред.). Обычно такие сюжеты кажутся мне невероятно скучными и утомительными, но этот фильм был очень занятным.

темная башня
Человек в черном (Макконахи, слева) и Стрелок (Идрис Эльба) сражаются друг с другом на протяжении столетий. Фото: Кадр из фильма

— Вы действительно нечасто снимаетесь в фильмах о потусторонних мирах…

— Да я вообще ничего подобного не делал прежде! Самой потусторонней картиной для меня был «Интерстеллар». А мне хотелось чего-то мистического и веселого. Ведь нет ничего веселее, чем играть дьявола! Мой Человек в черном, может, и не дьявол в чистом виде, но очень к нему близок.

— Обычно плохие парни себя таковыми не считают. Уолтер такой же?

— Конечно. В моей интерпретации это человек, который считает себя этаким министром просвещения. Он уверен в том, что просто ускоряет определенные неизбежные процессы. Он бросает вызов всему тому ханжеству и лицемерию, которое демонстрировало человечество на протяжении столетий.

— Насколько плотно вы общались со Стивеном Кингом, который был одним из продюсеров фильма?

— Он не дежурил на площадке круглые сутки, но мы, конечно, общались. Но он никогда не мозолил мне глаза, не нашептывал на ухо советы.

— У вас есть любимые книги Кинга или снятые по ним фильмы?

— Обожаю Джеймса Каана и Кэти Бейтс в «Отчаянии». Невероятное удовольствие доставила экранизация «Сияния», которую сделал Стэнли Кубрик. Что до книг, то я, признаться, никогда не был заядлым читателем. Конечно, серию романов о Темной башне я прочел, и это сильно отличалось от того, что я читаю обычно. Пришлось потратить кучу времени, но оно точно не было потрачено впустую.

— Было еще что-то, помимо книг и фильмов, что помогало вам в работе над образом?

— Я ориентировался на персонажа еще одного фильма Стэнли Кубрика — Алекса из «Заводного апельсина», сыгранного Малкольмом Макдауэллом. Ах, как же он наслаждался хаосом и анархией! Впрочем, мой Уолтер все же не такой игривый, он — зло практически в чистом виде.

Мэттью Макконахи с женой и детьми
Мэттью, его жена Камила, сыновья Ливингстон, Леви (в центре) и дочь Вида на открытии именной звезды актера на Аллее славы в Голливуде. Фото: Clinton WALLACE/globallookpress.com

— И в каком жанре, по-вашему, сделан фильм?

— Это история противостояния добра и зла в различных вселенных. Я точно не назову это фэнтези или вестерном. Тем более что здесь есть и элементы боевика, и фантастики, и мистического триллера. Может, окрестим фильм потусторонним приключением?

— А как же ужасы, столь любимые Кингом?

— Да, конечно, элементы хоррора тут тоже есть. Все это затрагивает наше подсознание, причину появления ночных кошмаров. Заставляет думать, что за барабашка поселился под нашей кроватью.

— В чем особенности работы над таким не совсем реальным персонажем, как Уолтер?

— Мне нравится представлять его как героя почти мультипликационного, совершенно невероятного и не от мира сего. Он колдун, оборотень, может перемещаться во времени, манипулировать человеческим сознанием. Его способности по-настоящему опасны, и играться с ними невероятно весело. Ведь способов, с помощью которых можно быть злодеем, убивать или пытать людей, великое множество. И необязательно использовать оружие массового поражения или изощренные пытки. Мой герой может разоблачить чье-то лицемерие и заставить таким образом человека покончить с собой. То есть Уолтер способен представлять зло в очень разных и неожиданных формах — недаром он, как я уже сказал, считает себя министром просвещения.

— А еще он наверняка считает себя самым умным парнем на свете…

— А как же! Но у этой медали есть и обратная сторона. Если ты самый умный, то вокруг нет никого, кто мог бы бросить тебе вызов. В итоге — скука смертная. Но у Уолтера все-таки появляется достойный соперник, Стрелок.

— В каком стиле разговаривают ваши с Идрисом герои? Как мы с вами?

— Нет, не совсем так. Речь героев действительно невероятно важна. Мой Уолтер говорит очень по-разному — иногда почти поет, низким таким голосом. А иногда практически шепчет. Но, поверьте, он делает это так, что его слышат абсолютно все.

«Темная башня»
В кинотеатрах с 3 августа


Личное дело

Мэттью Дэвид Макконахи родился 4 ноября 1969 года в Увальде (Техас, США) в многодетной семье. Мать — воспитательница в детском саду, отец — бизнесмен, в прошлом футболист. Мэттью подумывал о карьере адвоката, но, получив в университете степень в области кино- и телебизнеса, стал актером. Прорывом стала драма «Время убивать» (1996). Затем Мэттью засосала трясина романтических комедий, и лишь благодаря принесшей ему «Оскар» роли больного СПИДом ковбоя («Далласский клуб покупателей», 2013) публика вспомнила о его актерском таланте.