интервью

Изабель Аджани: «Родив второго ребенка, я сразу уволила своего голливудского агента!»

Изабель Аджани: «Родив второго ребенка, я сразу уволила своего голливудского агента!» Фото: Philippe DOIGNON/Legion-Media
Французская суперзвезда в эксклюзивном интервью «Телепрограмме» призналась, что не готова жертвовать семьей ради карьеры.

Про нее говорят, что она стала звездой, почти не снимаясь в значительных фильмах. Впрочем, если бы это на самом деле было так, ее не номинировали бы дважды на «Оскар», да и двух наград в Каннах она бы тоже не получила. Сейчас она снимается действительно редко, но по-прежнему остается одной из главных европейских кинодив.

— На фестивале в Марракеше вас наградили почетным призом за вклад в кинематограф (см. фото вверху). Как вы относитесь к подобным наградам?

— Не поймите меня неправильно, мне все это нравится. Но очень непросто быть в центре внимания, когда меня воспринимают как персону, а не как работающую актрису. Этого нельзя избежать, если уж ты выбрала такую профессию, но все это не по мне. И все-таки хорошо, что я смогла на церемонии награждения выговориться, произнести от всего сердца важные для меня слова…

Изабель АДЖАНИ
Рядом с Аджани всегда самые лучшие партнеры и партнерши — например, Шэрон Стоун («Дьяволицы»)… Кадр из фильма

— …о том, что ваши героини остаются навсегда с вами.

— Да, я до сих пор очень эмоционально отношусь к тем образам, благодаря которым поняла, что карьера актрисы (а я начала ее очень юной) не была для меня пустой тратой времени. Я сыграла их так, что они стали частью меня. Я делала их, а они меня. Я развивалась благодаря им, и им всегда есть место в моей душе.

— Каким вы видите свое место в современном кино?

— Я бы хотела продолжить то направление, которое начала в «Камилле Клодель» (знаменитый фильм гражданского мужа Аджани Бруно Нюиттена о любовнице скульптора Огюста Родена, которого сыграл Жерар Депардье. — Ред.). Я сама выбрала эту героиню и была одним из продюсеров фильма. Это было редкостью в те годы — в Европе в отличие от Америки актрисы до сих пор редко продюсируют собственные фильмы. Я тоже этого стеснялась, а вот американки прекрасно себя чувствуют, выбирая себе роли и режиссеров. Там гораздо больше демократии в этом смысле, чем во Франции, где в кино властвует «политика авторов» и где режиссер — царь и бог. Но положение меняется, и актрисы более свободны в своем выборе. Сейчас я работаю над несколькими проектами, которые мне интересны. Например, хотела бы снять драму о художнице Сюзан Валадон, ее отношениях с собственным сыном, страдавшим от алкоголизма и других проблем. Сюзан использовала живопись в качестве терапии — это будет фильм о материнской любви и исцелении искусством.

…или Даниель Отой («Королева Марго»). Кадр из фильма

— Раз уж вы заговорили о любви, скажите, поддерживаете ли вы отношения с бывшим гражданским мужем, британским актером Дэниелом Дэй-Льюисом?

— Я восхищаюсь им как артистом (Дэниел — трижды лауреат «Оскара» за фильмы «Моя левая нога», «Нефть», «Линкольн». — Ред.). Дэниел снимается только в тех фильмах, в которых хочет. Я сделала все для того, чтобы наш сын говорил на языке отца, хотя я и воспитывала его во Франции. С Дэниелом мы начинали работу над одним совместным проектом, но этого, увы, не произошло.

— Почему вы перестали сниматься в Голливуде? В отличие от большинства французских актрис у вас прекрасный английский.

— В свое время я отклонила довольно много предложений из Голливуда, о некоторых сожалею. Но жизнь есть жизнь, и если кто-то рядом с тобой умирает, то ты не будешь в это время сниматься в Америке. Я всегда выбирала реальную жизнь и семью, а потом уже кино. Может быть, это неправильно, но я — это я. Когда родился мой второй сын, наш с Дэниелом, я уволила своего агента в США, так как мне уже не нужны были голливудские предложения. Но сегодня я открыта для них и не только, ведь на английском снимается так много фильмов и сериалов и европейские актеры все чаще в них играют.

— На каком-то этапе вас перестала интересовать актерская игра, и это, признаться, очень обидно.

— И мне жаль, но такова жизнь. Я никогда не была одержима временем. Я не задумываюсь над тем, как оно проходит. Не думаю все время о возрасте и ненавижу, когда при мне его озвучивают, — каждый раз вздрагиваю, когда это случается. Так уж я устроена, по натуре я мечтательница. Позволяю времени течь своим чередом, никуда никогда не спешу, никогда не думаю: «О боже, мне срочно необходимо сниматься, иначе меня забудут!» Я полностью это все игнорирую! Но счастлива от того, что обо мне по-прежнему помнят и я по-прежнему могу выбирать правильную для себя роль.

— Куда вы сбегаете, когда вам надоедает реальная жизнь?

— Я очень люблю путешествовать, люблю ощущать себя свободной. Могу собраться и просто куда-то поехать. У меня есть племянница, ей 18 лет, она собирается быть актрисой, и пока у нее не начались взрослая жизнь и карьера, она хочет попутешествовать по всему миру. Я пообещала ей, что в некоторых из этих путешествий буду рядом с ней.

Красавчик Гэбриел-Кейн унаследовал все лучшее от своих звездных родителей - Изабель Аджани и трехкратного обладателя «Оскара» Дэниела Дэй-Льюиса.
Красавчик Гэбриел-Кейн унаследовал все лучшее от своих звездных родителей — Изабель Аджани и трехкратного обладателя «Оскара» Дэниела Дэй-Льюиса. Фото: imago/globallookpress.com

Личное дело

Изабель Аджани родилась 27 июня 1955 года в пригороде Парижа в семье немки и алжирца. В 14 лет дебютировала в кино в фильме «Маленький угольщик». Прославилась в 1974 году после фильма «Пощечина» Клода Пиното, затем стала сниматься у Франсуа Трюффо, Романа Поланского, Люка Бессона и других мэтров. Дважды номинировалась на «Оскар» — за фильмы «История Адели Г.» и «Камилла Клодель». Дважды лауреат премии за лучшую женскую роль Каннского фестиваля («Квартет» и «Наваждение»). Является единственным представителем актерского цеха, пять раз награждавшимся «Сезаром» (французским «Оскаром») за лучшую роль. Имеет двоих сыновей: Барнабе Нюиттена и Гэбриел-Кейна Дэй-Льюиса от режиссера Брюно Нюиттена и актера Дэниела Дэй-Льюиса соответственно.


5 лучших фильмов Изабель Аджани:

  • «История Адели Г.» (1975)
  • «Одержимость» (1981)
  • «Подземка» (1985)
  • «Королева Марго» (1994)
  • «Дьяволицы» (1996)