интервью

Эми Адамс: «Нет ничего круче, чем родить во время съемок!»

Эми Адамс: «Нет ничего круче, чем родить во время съемок!»
Популярная актриса в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» поведала о том, как оберегает семью, учит китайский язык и живет по буддистским законам

Она одна из самых востребованных и высокооплачиваемых сегодня голливудских актрис. В ее активе пять номинаций на «Оскар» и роли в фильмах лучших режиссеров — от Стивена Спилберга до Дэвида О. Рассела. У нее привлекательная внешность, которую, впрочем, легко изменить в угоду любой новой роли. Такая же легкость присутствует при смене амплуа — все это придает ей загадочность и неуловимость. Правда, в фантастической ленте «Прибытие», уже идущей в нашем прокате, Эми на первый взгляд не столь загадочна — одинокая женщина-лингвист, которой правительство поручает наладить контакт с пришельцами.

— Каково было ваше первое впечатление, когда вы прочитали сценарий «Прибытия»?

— Я должна была вернуться к началу и перечитать его заново, чтобы понять и разобраться. Но я сразу в него влюбилась. Меня тронула женская, материнская тема, тема выбора. Режиссер Дени Вильнев хотел, чтобы история была рассказана с привлечением эмоций героев, чтобы в картине чувствовалась интимность, чтобы в ней не было тонны спецэффектов и голливудского лоска. Он хотел, чтобы все было как в реальности, как будто зрители присутствуют при общении с инопланетянами.

— Как вы готовились к роли спасительницы мира?

— Все, что было нужно, это понять, что происходит с моей героиней. В этом и смысл подготовки. Я села разбирать персонаж со своей помощницей, с которой работаю многие годы — еще с фильма «Поймай меня, если сможешь». Нам нужно было расколоть этот орешек — думаю, я работала над этой ролью дольше, чем над всеми остальными. Слишком уж она оказалась запутанной, сложной. Как сыграть ее реалистично в ситуации, которая до самого финала непонятна зрителю? Но это и было интересно. Многие говорят, что этот фильм рассказывает об инопланетянах, но на самом деле он про нас, человеческих существ. И мне нравится, что в центре его именно человек. Моя героиня — из тех, кого вы можете встретить на улице. Она не гламурна. Она несет на своих плечах груз человечности. И в этом для меня заключен главный смысл.

— Правда, что вы тоже увлекаетесь языками, как и ваша героиня-лингвист?

— Меня интересуют слова, но в языках я не очень сильна. К сожалению. Пробовала учить их несколько раз. Но хуже всего было, когда мне пришлось в «Прибытии» заговорить по-китайски. Это было унизительно. Я долго учила эти четыре предложения и поняла, что китайский — не тот язык, в котором даже несколько слов можно выучить за две недели. Чтобы говорить на этом прекрасном языке, нужно понимать смысл, намерение и тональность…

Прибытие, кадр из фильма

В «Прибытии» лингвисту Луизе Бэнкс (Адамс) первой удается понять язык пришельцев. кадр из фильма

— Вы думали о своей дочери, когда играли в «Прибытии» мать, потерявшую ребенка?

— Нет, я не могла себе этого позволить. Моя помощница, с которой мы работаем над сочинением жизни всех моих героинь, помогает мне защищать себя — иначе эта работа принесла бы вред моей семье. Я знаю многих актеров, которые по-другому смотрят на такие вещи, но лично для меня моя вменяемость дороже любых ролей. Но я всегда отношусь к своим героиням с сочувствием. Даже до того момента, как соглашаюсь их играть.

— Инопланетяне в фильме — это просто метафора глобальных потрясений. А что изменило вашу жизнь так же существенно?

— Моя дочь! Это звучит очень банально, но это правда. Я родила ее во время съемок, и довольно круто, что я это сделала. С этим, скажу я вам, не сравнится никакая тренировка. Ничто этого не превзойдет.

Сейчас ей шесть лет, и с ней я каждый день должна заново думать о своей жизни, иногда делать шаги назад, чтобы понять ее точку зрения, пытаться эффективно общаться с ней и постоянно оценивать свои намерения и решения. Это то, что не дает мне застаиваться, развивает чувство сопереживания.

— Что вам комфортнее играть — комедию или драму?

— Это зависит от фильма. В некоторых драмах я чувствовала себя как рыба на суше… А в комедиях, где все строится на ритме и нужно быть очень быстрой, я предпочитаю играть роли второго плана — я просто не поспеваю за настоящими комиками.

Например, когда снимаюсь в комедийном телешоу Saturday Night Live («Субботним вечером в прямом эфире»). Посмотрев, как быстро они сочиняют и работают, я зауважала их еще больше — они такие умницы! Легкость, с которой они работают, обманчива. Они пашут намного больше, чем мы в серьезных фильмах.

Эми с мужем Дарреном Ле Галло и дочерью Авианой

Эми с мужем Дарреном Ле Галло и дочерью Авианой. Фото: Broadimage/REX/FOTODOM.ru

— Вы ведь еще и певица! Вот и ваш партнер по «Прибытию» Джереми Реннер говорил, что вы познакомились в караоке-баре…

— Это правда. Он пел какой-то хеви-метал, очень сильно кричал. Но я была пьяна, толком ничего не помню. К тому же это было давно. Я только переехала в Лос-Анджелес. И я, и Джереми в то время изо всех сил пытались стать актерами…

— Тогда забудем о прошлом и поговорим о будущем, которое, если верить «Прибытию», можно будет предсказывать. Думаете, это нужно человечеству?

— Считаю, что если что-то можно предотвратить, то тогда, конечно, это нужно знать. А вот если вопрос заключался в том, хотели бы мы знать, где и когда умрем, — ну, я бы, например, не хотела.

Я бы хотела жить, как буддисты, — одним настоящим моментом. Но современный мир создан так, чтобы оторвать нас от сегодняшнего момента. Все эти технологии приводят к полному отсутствию личного общения. Мы неустанно обмениваемся информацией, и это только отдаляет нас от цели жить в настоящем, здесь и сейчас.


Личное дело

Эми Лу Адамс родилась 20 августа 1974 года в итальянской Виченце в семье американского военного, служившего на военной базе США в Италии. Была одной из семерых детей в семье. В школе Эми пела и танцевала, но планам стать балериной не суждено было состояться. Дебютировала в кино в фильме «Убийственные красотки» (1999), снимавшемся неподалеку от ее места жительства, в Миннесоте, после чего переехала в Лос-Анджелес. Через три года Адамс уже играла вместе с Леонардо ДиКаприо в фильме «Поймай меня, если сможешь» (2002), но настоящим прорывом для актрисы стала работа в независимом фильме «Июньский жук» (2005), за которую она получила первую из своих пяти номинаций на «Оскар». С «Золотым глобусом» дела у Эми обстоят лучше — она не только номинировалась, но и дважды получала награду (за фильмы «Большие глаза» и «Афера по-американски»). Замужем за актером и художником Дарреном Ле Галло, воспитывает 6-летнюю дочь Авиану.

5 лучших фильмов Эми Адамс:

● «Зачарованная» (2007)

● «Боец» (2010)

● «Мастер» (2012)

● «Афера по-американски» (2013)

● «Она» (2013)

Комментарии
или войти с помощью: