интервью

Катя Ковская: «Я приехала в Москву ни с чем — у меня было 850 рублей в кармане»

Катя Ковская: «Я приехала в Москву ни с чем — у меня было 850 рублей в кармане»

Вокалистка, которая сочиняет песни для Полины Гагариной, прошла уже два этапа конкурса.

Катя Ковская

Шоу «Голос». Поединки. Фото: Максим ЛИ

Екатерина Фармаковская родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Музыкальное училище имени Мусоргского, а затем эстрадно-джазовое отделение Государственной классической академии им. Маймонида. Подумав, Катя отсекла от фамилии все лишнее и стала выступать в сборных концертах и на музыкальных фестивалях. В 2015 году певица дошла до полуфинала шоу «Главная сцена» на канале «Россия 1», а в этом успешно миновала уже два этапа «Голоса». Журнал «Телепрограмма» выяснял, есть ли связь между удачей певицы в конкурсе и тем, что на новом альбоме ее наставницы Полины Гагариной есть песня, написанная именно Катей Ковской.

— В поединках вы с Асланом Ахмадовым исполнили хит группы «Гости из будущего» «Зима в сердце». Сложно петь, понимая, что один из вас вылетит?

— Узнав, что я буду петь с Ахмадовым, была шокирована. Он глыба. Старше и опытнее меня. Образованный и актерски подкованный человек. Потому что есть вокалисты — они могут петь мелизмы, высокие ноты, интересные переходы. Но при этом не артисты. А вот Аслан — артист и трудяга к тому же. Но с первых репетиций мы стали одним организмом. Нам было не важно, кто уйдет с проекта. Мы просто вышли и постарались сделать песню красиво. Получилась история любви мужчины и женщины, которые любят друг друга, но не могут быть вместе. Так что страшно не было. Аслан — самый красивый мужчина шоу «Голос-5» (смеется).

— В проекте «Главная сцена» было так же волнительно?

— Это абсолютно разные проекты. Я шла туда, не имея плана: зачем, почему и для чего. На тот момент я была автором песен и работала бэк-вокалисткой. Однако это был очень полезный проект: он позволил понять, что я не зря работаю. «Главная сцена» помогла мне поверить в себя, без этого не может быть артиста. Но дальнейшего развития проект не дал.

— Работа на подпевках ведь бьет по самолюбию артиста? Ты стараешься, работаешь, как и основной артист, но никто тебя не знает.

— Это прекрасная работа! Прививка от звездной болезни на всю жизнь.

Главная сцена, Катя Ковская

В 2015 году Катя Ковская вылетела с проекта «Главная сцена». Ведущие Григорий Лепс (слева) и Гарик Мартиросян ничем не смогли помочь. Фото: Канал «Россия»

— Но и уверенности не прибавит. Ведь вы сами говорите, что не верили в себя долго.

— Я приехала в Москву ни с чем. У меня было 850 рублей в кармане. Вышла на площади трех вокзалов. И что дальше? Пришлось выстраивать жизнь заново. По кирпичику: дом, друзья, семья. При этом я понимаю, что конкуренция сумасшедшая. И в то же время это плодотворная почва для развития. Мне удалось сформировать свой месседж к слушателю. Я представляю огромную часть женщин нашей страны, которые борются каждый день с собой, с комплексами и трудностями. При этом остаются живыми и чувственными. Этого не нужно стесняться. Я люблю находить красивое в некрасивом. Неровность или трещинку, за которую цепляется взгляд.

— Внутри вас она есть?

— Конечно, я же не идеальная. Я всегда была разной — красивой, совсем некрасивой, толстой, похудевшей. Нормально отношусь к этому. Такой опыт дает мне возможность получить ответы на разные вопросы. Некоторым людям от природы дано не так много, но они умеют взрастить в себе талант за счет труда. Этим и хорош «Голос» — проект не для идеальных людей.

Я представляю часть женщин нашей страны, которые каждый день борются с собой, комплексами и трудностями

— Что заставило вас поверить в себя?

— Я верю, что кто-то ведет нас. Часто было так, что руки опускались: все, не могу больше. И каждый раз мне открывались новые двери и приходил ответ — не раскисай, продолжай бороться. И все налаживалось. Сдаваться нельзя.

— Верховая езда, которую вы практикуете, помогает?

— Когда я впервые попала на конюшню, дико боялась лошадей. Это меня и заинтересовало. Мне нравится испытывать себя на предмет прочности. Если непонятно — мне туда. Потом у меня началась дикая аллергия на лошадей — начались отеки. С помощью врача и нужных препаратов мне удалось ее победить. И все-таки заняться верховой ездой. Я отношусь к этому не как к спорту, а как к терапии — это успокаивает. Один раз тренер сказал мне: «Как ты можешь строить свою жизнь, если даже с лошадью не можешь договориться?» И я задумалась. Теперь стараюсь выбираться кататься раз в неделю.

— Как вы начали писать песни для Полины Гагариной?

— Я сотрудничала с Тиной Кузнецовой (финалистка шоу «Голос-2»), а она познакомила меня с Полиной. Мы работали дистанционно. Когда я пошла на кастинг, и Полина была не в курсе моих планов, и состав судей был не определен. Так что никакого заговора быть не могло. Не думаю, что Полина повернулась бы, потому что мы вместе работаем. Она достаточно профессиональный человек, чтобы разделять такие вещи. Музыка — это то, что помогает мне жить и оставаться на плаву. Я написала песню — Полине она понравилась, она спела ее. Но я хотела, чтобы ко мне прежде всего повернулись зрители. Потому что я работаю для них.

— В этом сезоне «Голоса» очень много опытных бойцов: вы, победитель «Главной сцены» Сардор Милано, финалист «Народного артиста» Александр Панайотов и так далее. Читатели и зрители часто сомневаются в том, что они пришли на этот проект просто так.

— Блатные, да?

— Ну иногда говорят и так. Как вам кажется, талантливому и известному человеку на «Голосе» проще или тяжелее? И как это может повлиять на результат?

— Надо понимать, для чего сделано шоу. «Голос» позволяет людям, которые обладают талантом, но не имеют связей — аранжировщика, автора песен, продюсера, директора. Проект дает уникальную возможность обрести недостающие детали пазла. Потому что в нашей стране многие годами пробиваются сквозь стену и ничего не получается. На «Голосе» они могут заявить о себе громко. И у нас всех появился шанс выстроить новый пласт российской музыки. То, что в проект пришли Сардор и Саша и масса других отличных артистов, огромный плюс. Артисты получили возможность познакомиться со зрителем. Страна должна знать своих героев! И, конечно, им труднее: приходится сталкиваться с узостью мышления некоторых людей. «Зачем он туда пошел? Это шаг назад». Нет. Не бывает в музыке соревнования. Главное для нас — быть услышанным. И надо радоваться, что у зрителя есть возможность увидеть новые лица.

«Голос»
Пятница/21.30, Первый

Комментарии
или войти с помощью: