интервью

Том Хэнкс: «Выйти голым на сцену? А что в этом страшного?»

Том Хэнкс: «Выйти голым на сцену? А что в этом страшного?»

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» знаменитый актер объяснил, почему не пытается быть похожим на своих героев и не желает играть негодяев.

Том Хэнкс
Фото: David FISHER/REX/FOTODOM.ru

Немногие актеры способны быть на экране правильными, честными и добрыми, не вызывая при этом раздражения и не рискуя быть обвиненными в занудстве. Миссия нести тяжкое бремя вечно положительного героя доверена в том числе и Тому Хэнксу, который на протяжении тридцати лет справляется с ней с неизменным блеском. Очередную трудную задачу поставил перед артистом Клинт Иствуд, который в своем новом фильме «Чудо на Гудзоне» доверил Тому роль летчика Чесли «Салли» Салленбергера. Того самого, который в январе 2009-го умудрился посадить попавший в экстремальную ситуацию самолет прямо на реку Гудзон.

— Том, прошло уже семь лет после той аварии…

— Я вот сразу ловлю вас на незнании Воздушного кодекса! Не было там аварии!

— Разве? Ведь птицы попали в двигатели лайнера и заглушили оба!

— Заглушили, но аварии не было. Через три минуты после взлета кружившие над нью-йоркским аэропортом «Ла Гуардия» канадские гуси попали в двигатели и полностью вывели их из строя. Такая ситуация называется «серьезным инцидентом» и может закончиться аварией (если человеческих жертв не будет) или катастрофой, если будет хоть одна жертва. А может закончиться и ничем, если благодаря случайному стечению обстоятельств или мастерству пилота самолет благополучно приземлится. Салли Салленбергеру за считанные секунды надо было принять решение: развернуть самолет и возвратиться в аэропорт — без всякой гарантии, что летные качества падающей машины позволят ему это сделать, — или садиться на воду. Он выбрал второе и благополучно посадил самолет без единой жертвы, став мгновенно национальным героем — и одновременно! — объектом расследования. Если бы комиссия пришла к выводу, что он нарушил хоть один параграф устава, компания понесла бы многомиллионные убытки из-за судебных исков, а сам пилот из героя превратился бы в изгоя без работы и без пенсии. Непростая штука жизнь, правда? Вечером тебе рукоплещут на приемах, а днем ты сидишь, обложенный инструкциями, и доказываешь, что иного выхода не было. К счастью, все закончилось благополучно.

— Это как раз очевидно, иначе бы картину не снимали.

— Ну почему же? Был бы другой фильм — об ошибке пилота. Правда, я не думаю, что в этом случае смог бы так сблизиться со своим героем. Салли и сейчас продолжает относиться к людям с недоверием, но взаимными усилиями удалось с ним справиться и выстроить характер образа в соответствии с характером реального героя…

Том Хэнкс с семьей
Том и его жена Рита дают родительские напутствия сыну Честеру, молодому актеру и рэперу. Фото: Sonia MOSKOWITZ/globallookpress.com

— Вам часто приходилось играть реальных людей. Всегда стараетесь строго следовать их характеру?

— Непростой вопрос. Если вы посмотрите на меня и на фотографии тех людей, которых я сыграл, то сходства не обнаружите. Если вы послушаете их записи и сравните с моим голосом, тоже ничего общего не найдете. Но при этом мне нужно, чтобы зритель поверил, что на экране действует именно Салли, именно Уолт Дисней (герой Хэнкса в картине «Спасти мистера Бэнкса». — Ред.) или кто-то еще. Поэтому, если есть возможность прямой работы с героем, — с Диснеем, как вы понимаете, такой возможности уже не было, — я начинаю ее с заявления. Мол, похож я на тебя не буду, зато буду произносить реплики, которые ты бы не произносил, и жестикуляция у меня будет другая, но при этом зритель должен верить, что на экране — ты. Так что давай будем работать вместе, шаг за шагом, реплика за репликой.

— И что, получается? Трудно поверить, что с Салли все было так легко.

— Тут вы правы, с Салли было сложновато, он осторожничал, подбирал слова, поскольку ситуация, в которую он попал, была непростой. Журналисты ведь раструбили, что была совершена аварийная посадка, а это неправда — посадка была не аварийной, а сознательной, а коли так, то ответственность пилота возрастает в десятки раз. Но мы аккуратненько, шаг за шагом, раскрывали характер. Мы с ним пропахали вместе весь сценарий и договорились, что он мне поможет с профессиональной точки зрения: какие движения нужно выполнять в кабине, как общаться со вторым пилотом. Кстати, я не знал, что им не разрешается общаться до определенного момента, после того как они входят в кабину самолета. До входа — пожалуйста! И про сэндвич, и про стейк, а после, до того как набрана высота 35 000 футов, ни слова!

Чудо на Гудзоне
В драме «Чудо на Гудзоне» Том (в кадре с Аароном Экхартом) сыграл убеленного сединами летчика. Кадр из фильма

— Вы недавно заявили, что у вас на съемках выпали все волосы и вам пришлось их заново отращивать…

— Это чистая правда (хихикает). Сначала мне пришлось отрастить реальные усы, как у Салли, я же во всех ролях хочу выглядеть естественно, а не с париком или накладными усами. А если говорить о волосах, то Салли ведь совсем седой, пришлось покраситься в белый цвет, а это можно сделать только с помощью проклятой химии. Мало того что пришлось потом собирать по волосинке, так я еще и проводил в парикмахерской больше времени, чем на съемочной площадке.

— В фильме есть сцена, когда главному герою мерещится, что произойдет авария. А какие страхи случаются у актера? Ну вроде того что он выходит голым на сцену…

— Голым на сцену? Так ведь это не страх, а приятная фантазия (улыбается).

Форрест Гамп
За роль в «Форресте Гампе» актер получил «Оскар»… Кадр из фильма

— Наверное, вы получили роль сразу. Вот и Стивен Спилберг говорил, что, когда создавался «Шпионский мост», роль адвоката Донована писалась для вас.

— Спасибо Стивену, мы с ним большие друзья и соратники. Дети наши росли вместе, много лет мы дружим семьями, я снимался у него неоднократно. Играя Донована, я действительно проникся симпатией и уважением к советскому разведчику Абелю. Но, может быть, причиной стала гениальной игра Марка Райлэнса. Недаром он получил за роль Абеля «Оскар».

Изгой
а за работу в «Изгое» — номинацию на заветную статуэтку. Кадр из фильма

— А страх полета после съемок не появился? Или, наоборот, бояться стали меньше?

— Пожалуй, меньше. Хотя я не очень-то боялся и до этого. Дело в том, что гораздо больше аварий происходит на земле, особенно если постоянно торчишь в безумных пробках, как у нас в Лос-Анджелесе. Это гораздо большая нервотрепка, чем турбулентность, поверьте мне (смеется).

— Вам всегда удаются сильные характеры. Что вас в них привлекает?

— Это люди со стальными нервами. Они все борются со страхом внутри них самих и боятся совершить ошибки, которые бы стоили жизни другим. Ими движет огромный груз ответственности. Поэтому я не хочу играть негодяев, мне это неинтересно.

«Чудо на Гудзоне»
В кинотеатрах с 8 сентября


Личное дело

Том Хэнкс родился 9 июля 1956 года в калифорнийском городе Конкорд в семье повара и медсестры. Природную застенчивость Том преодолевал, участвуя в школьных театральных постановках. Увлечение театром продолжилось и в колледже. В кино впервые Хэнкс снялся в 1980 году, сыграв в малобюджетном ужастике «Он знает, что ты одна». Позже последовали успешные комедии «Мальчишник», «Всплеск» и «Большой», а потом пошли роли в серьезных фильмах. Хэнкс стал вторым актером в истории, получавшим «Оскар» два года подряд, — сначала за роль умирающего от СПИДа адвоката-гея в «Филадельфии», потом за «Форреста Гампа». Помимо этого, на счету артиста еще три номинации на престижную премию. В 1978 году Том женился на актрисе Саманте Льюис, которая подарила ему дочь Элизабет и сына Колина. В 88-м, спустя год после развода с Самантой, Том сыграл свадьбу с актрисой Ритой Уилсон. В браке с Ритой появились на свет двое сыновей, Чет и Трумэн.


5 лучших фильмов Тома Хэнкса:

● «Большой» (1988)
● «Филадельфия» (1993)
● «Форрест Гамп» (1994)
● «Спасти рядового Райана» (1998)
● «Изгой» (2000)