интервью

Колин Фёрт: «Женщины считают меня безупречным. А ведь я иногда грешу…»

Колин Фёрт: «Женщины считают меня безупречным. А ведь я иногда грешу…»

Знаменитый английский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» объяснил, почему он боится показать свое настоящее лицо и не годится на роль Джеймса Бонда.

Колин Фёрт
Фото: Ben STEVENS/globallookpress.com

Пусть Колин не балует публику широтой актерского диапазона, в своем коронном амплуа (благородный джентльмен, слегка занудный, чуть-чуть нелепый) он неизменно хорош. Практически после каждого фильма с участием этого актера хочется воскликнуть: «Гениально!» Ну а новая историческая драма «Гений» одним лишь названием настраивает зрителя на подобную реакцию. Картина, уже идущая в российском прокате, повествует об американском издателе Максе Перкинсе, который открыл миру многих талантливых писателей. Одним из них стал Томас Вулф, с которым у Перкинса складываются непростые отношения, перерастающие в трогательную дружбу. Вулфом на экране стал Джуд Лоу, Перкинсом — Фёрт. Для тех, кто с нетерпением ждет выхода на экраны третьей «Бриджит Джонс», где Колин опять сыграет Марка Дарси, «Гений» станет идеальной возможностью освежить в памяти фирменный образ замечательного актера.

«Готов на экране носить бикини»

— Нельзя не признать, что роль Макса Перкинса идеально вам подошла — скромный, интеллектуальный…

— До этого фильма я никогда о Перкинсе не слышал. А вот произведений Томаса Вулфа я за свою жизнь прочитал немало. Мне нравится элегантный язык Вулфа. Но его книги полны жалости к самому себе. По сценарию его первые произведения пережили значительные сокращения благодаря редактуре Перкинса. Но, когда я их читал, показалось, что их вообще никто не редактировал.

— Почему же вы согласились играть Макса?

— Дело в том, что «Гений» — дебютная картина театрального режиссера Майкла Грэндэджа, бюджет ее минимален. Всем актерам — мне, Джуду Лоу, Николь Кидман, Гаю Пирсу — важно было поддержать проект и группу творческих людей, которые рассказали историю о других творческих людях. Как, например, Макс Перкинс. Когда я начал собирать о нем информацию, то увлекся своим персонажем. Он скромно делал свое дело и оставался при этом невидимым. В этом, на мой взгляд, и заключается настоящий героизм. Сегодняшний «героизм» создается самим автором, который трезвонит о своих подвигах в социальных сетях. У моего героя была одна интересная черта: он никогда не выходил на улицу без шляпы. Словно прятал лицо. Мне это очень нравится! Хотя я не ношу шляпы, она мне чем-то очень близка. Я также не люблю бывать на людях, оберегаю свою личную жизнь и люблю проводить время дома, в кругу семьи.

— Режиссер признался, что роль Макса Перкинса писали специально для вас, ведь вы вносите в характер героев безупречный моральный облик.

-Такой я и есть, с безупречным моральным обликом (смеется). Кто-то создал этот мой портрет однажды на экране, и теперь на меня повесили ярлык. Колин Фёрт — это вечный английский джентльмен в костюме и шляпе, идеальный мужчина с совершенными манерами. На самом же деле ради хорошей роли я готов носить бикини и выпрыгивать из торта.

гений, кадр из фильма
В фильме «Гений» гениев целых два: великий издатель Макс Перкинс (Фёрт) и знаменитый писатель Томас Вулф (Джуд Лоу). Кадр из фильма

— Как же сложился ваш безупречный образ?

— Во всем виноват мистер Дарси из «Гордости и предубеждения». После этой роли за мной и закрепили обязанность играть идеальных мужчин, например издателей с безупречной моралью или королей (улыбается). И теперь девушки во всем мире думают, что все английские мужчины всегда в костюме и при галстуке. В этом и кроется причина моей популярности у женщин. Я слишком долго играл мужчин, придуманных ими самими. На самом деле английские денди уже давно перевелись, а настоящими мужчинами у нас считаются мужики с татуировками, спущенными штанами и волосами до плеч — типа Кита Ричардса или Джонни Роттена. Признаюсь, что и я иногда грешу.

— Каким образом?

— Люблю посидеть в баре и осушить кружку-другую пива.

— Однако и вас уже видели на экране с длинными волосами и в спущенных штанах, правда, всего лишь на миг. Помните мюзикл «Мамма Mia!»?

— Как бы я хотел его забыть! (Смеется.) Эта работа до сих пор меня смущает. Тогда мне вручили гитару и заставили спеть песню про любовь. На экране эта пытка длилась три минуты. На съемочной площадке она продолжалась несколько часов. Но в целом на съемки в этом фильме я пожаловаться не могу. Они мне больше напоминали продолжительный отпуск, чем тяжелую работу. Я вообще не понял, за что мне тогда заплатили деньги. Кажется, то же самое чувствовали Мерил Стрип, Пирс Броснан и другие актеры.

«Поклонницы заваливали носками и галстуками»

Легендарный любовный треугольник: Марк (Фёрт), Дэниел (Хью Грант) и неподражаемая Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер).
Легендарный любовный треугольник: Марк (Фёрт), Дэниел (Хью Грант) и неподражаемая Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер). Кадр из фильма

— Теперь, когда у вас есть «Оскар», вас можно воспринимать всерьез в любых ролях, даже в таких…

— Как раз теперь, с «Оскаром» в арсенале, я больше всего и волнуюсь, что обнаружится мое настоящее лицо и кто-нибудь поймет, какой разгильдяй и обманщик я есть на самом деле! Потому что именно теперь всем кажется, что я вошел в какой-то избранный клуб. На самом же деле я остался тем же самым Колином Фёртом, который в любой момент может дать осечку, то есть переродиться из мистера Дарси в заикающегося короля. С волнением мне помогают справиться лишь хороший сценарий и упорная работа.

— Фрейд бы назвал это пережитками трудного детства…

— Действительно, я был сложным ребенком. Не любил учиться, часто валял дурака и терпеть не мог всякие ограничения. Общее школьное образование меня сильно угнетало. Прозрение пришло лишь в 18 лет, особенно когда я поступил в актерскую школу. Неожиданно у меня появилась тяга к знаниям, и целые дни я проводил за чтением книг. Мне даже стали нравиться порядок и дисциплина. А в нашей школе дисциплина была очень строгой. Например, если мы опаздывали всего на одну минуту, то сразу получали замечание. А за три таких замечания могли отчислить.

— Не слишком веселые воспоминания…

— Большая часть веселых историй связана с ранними картинами. Особенно с ролью в «Гордости и предубеждении». Эта роль стала моим проклятием, успехом и до сих пор самым незабываемым опытом в творчестве. Помню, после премьеры картины мне стали приходить пачки писем. Например, одна из поклонниц сетовала, что врачи категорически запрещают ей смотреть эту картину, потому что у нее от этого повышается давление. Упомянул ли я, что даме было 102 года?

Многие из поклонниц почему-то посылали мне модные аксессуары — галстуки, носки. Так и не понял, зачем они это делали. Кажется, в фильме мой герой и так был неплохо одет.

— Кстати, как, по-вашему, должен выглядеть и вести себя настоящий мужчина?

— Ну не знаю… У него должны быть отменные манеры. Он немыслим без пары-тройки хорошо сидящих костюмов, вычищенных ботинок… Но что за вопросы вы мне задаете? Я чувствую себя, словно автор учебника по психологии! Настоящий мужчина вряд ли возьмется объяснять вам теорию своего формирования. Он проявится лишь однажды, когда его качества будут востребованы.

«Агент 007 в стиле ретро»

Мистер Дарси и его избранница Ливия Джуджолли
Мистер Дарси и его избранница Ливия Джуджолли. Фото: Alec MICHAEL/globallookpress.com

— Есть ли роли, которые обязательно хотелось сыграть?

— С детства я мечтал играть суперагентов и, конечно, самого главного из них — Джеймса Бонда. После того как Пирс Броснан отказался от участия в бондиане, даже стали поговаривать, что на его место могут пригласить меня. И в списках из возможных кандидатов я стоял в самом первом ряду. Признаюсь, эти списки я выдумал себе сам. По наивности решил, что смог бы стать идеальным кандидатом, однако на роль взяли Дэниела Крэйга.

— Думаете, вы сыграли бы лучше?

— Смеетесь? Дэниел отлично справился. Он и есть настоящий ультра-современный агент 007. Я бы был скорее похож на сэра Роджера Мура, такой старомодный агент из прошлого.

Дэниел Крэйг отказался от роли Бонда, не так ли?

— Я мало об этом знаю. Могу лишь сказать, что, когда мне досталась роль агента в другой картине — «Kingsman: Секретная служба», я заплатил за это слишком высокую цену. До этого мои максимальные физические усилия на экране сводились к тому, чтобы встать со стула или спрыгнуть с лестницы. А тут меня на шесть месяцев отправили в спортивный зал, где я потел по три часа в день. Ко мне приставили нескольких тренеров, которые подвергли меня настоящим пыткам. Они занимались со мной борьбой, тхэквондо и боксом. Затем меня заставили даже танцевать, потому что оказалось, что сцены борьбы — это сложная хореография. Я не переставал удивляться самому себе и своим резервам. Оказалось, что в моем теле спрятаны мускулы! Теперь я снова потею, уже для второй части этой картины.

— Но это новый опыт, ради него и становятся актерами…

— Ради того, чтобы менять костюмы и маски? Наверное, так многие и думают. Когда я был подростком, меня всегда занимал вопрос: «Чем я похож на других?» С возрастом меня стало больше интересовать, чем я от других отличаюсь. Мне кажется, что я стал актером не для того, чтобы примерять на себя чужие маски, а для того, чтобы снять свои собственные и увидеть самого себя.


Личное дело

Колин Эндрю Фёрт родился 10 сентября 1960 года в городе Грэйшотт (Великобритания) в семье преподавателей. Родители Колина работали по всему миру, и в детстве мальчику пришлось попутешествовать — он провел много времени в Нигерии и США. В 14 лет Фёрт твердо решил стать профессиональным актером. До 24 лет, однако, Колин играл только в театре. Успех Фёрту принесла телеэкранизация романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», в которой он изобразил гордого мистера Дарси. Главная роль в драме «Король говорит!» принесла Колину премию «Оскар».

В 1989 году Фёрт познакомился с актрисой Мэг Тилли. Эти отношения продлились пять лет, у Мэг и Колина есть общий сын Уилл, которому сейчас 23 года. В 1997-м актер женился на итальянке Ливии Джуджолли. Пара воспитывает двоих сыновей — 15-летнего Луку и 12-летнего Маттео.


5 лучших фильмов Колина Фёрта:

● «Гордость и предубеждение» (1995)

● «Дневник Бриджит Джонс» (2001)

● «Реальная любовь» (2003)

● «Мамма Mia!» (2008)

● «Король говорит!» (2010)