Майкл Китон: Иду себе по Таймс-сквер в одних трусах...

Знаменитый актер в эксклюзивном интервью «Телепрограмме» поведал о том, как хорошо работать водопроводчиком, прогуливаться голышом и ездить без навигатора

Знаменитый актер в эксклюзивном интервью «Телепрограмме» поведал о том, как хорошо работать водопроводчиком, прогуливаться голышом и ездить без навигатора.

В фильме «Бердмен», вышедшем в российский прокат, Майкл Китон беззастенчиво раскрывает свой всеми забытый высокий актерский класс, играя извечную драму своей профессии, которую знает как никто. Его герой - знаменитый в прошлом актер, ставший заложником одной роли и вышедший в тираж, но с этим внутренне не согласившийся и решивший все отдать ради перемены участи.
Китон, известный публике главным образом по роли Бэтмена в фильмах Тима Бертона, не только сыграл во многом самого себя (хоть в этом и не признается), но и получил с этим фильмом второй шанс - он уже был награжден за него «Золотым глобусом», а недавно получил номинацию на «Оскара».

 «НЕНАВИСТЬ ЗРИТЕЛЕЙ ПЕРЕЖИВУ БЕЗ ПРОБЛЕМ»
- Когда вам поступило предложение сняться в «Бердмене», вы, наверное, сразу подумали: «Эта роль как раз для меня!»

- Да нет, я бы так не сказал... Первое, что я подумал: «Знаю, как это играть!» Я сразу сказал об этом режиссеру фильма Алехандро Иньярриту. Я действительно знал, хотя и не понимал тогда, как этого достичь... Как бы это объяснить? Я вот, например, не пользуюсь навигатором. Не то чтобы у меня было какое-то предубеждение - я понимаю, насколько сейчас это все удобно и хорошо... Но я справляюсь лучше без навигатора, потому что знаю объездные пути, иногда езжу слишком быстро или какими-то переулками. Вот почему я говорю: знал, что справлюсь, но как именно, какой дорогой приду к этому результату - нет, не знал. Догадывался, что будет сложно, но насколько, не подозревал. Перед каждой сценой думаешь, что она будет трудная, но только сыграв ее понимаешь всю сложность.

- Герой «Бердмена» старается доказать миру, что он на что-то годен. Вам знакомо такое желание?

- Конечно. Это же так по-человечески! Я вот с детства не люблю всякие клубы. Потому что за принадлежностью к клубу кроется идея: мы лучше, чем ты, мы не такие, как ты. Вот почему мне всегда нравилась идея команды, я с детства следую именно ей. Я всегда любил спорт, и для меня нет ничего лучше, чем преодолевать трудности, добиваться результата, доказывать, что ты лучший, вместе с командой. Для меня это чистый восторг, бабочки в животе, заряд адреналина! Вот что такое для меня самоутверждение. Ну и потом, можно еще самоутверждаться в качестве мужа, отца, друга, гражданина, наконец. Во всех этих амплуа я очень хорош. Но самоутверждаться для того, чтобы меня приняли в какой-то клуб, нет, увольте. Я не стану делать что-то для того, чтобы понравиться зрителям. Мне проще вызвать их ненависть - я вполне в состоянии ее пережить! Просто так получилось, что я занимаюсь профессией, в которой тебя каждый день оценивают. Если
работаешь водопроводчиком, то все отлично - можно не опасаться, что кто-то напишет про тебя в Твиттере. Вот я и предпочитаю быть таким водопроводчиком, хотя про меня, наверное, теперь тоже уже пишут в Твиттере... Но я не могу одновременно делать свою работу и думать каждую минуту о том, как к ней отнесутся! Я веду себя так не из-за какого-то большого ума или особенной просветленности, а просто из-за лени. В этом я совсем не похож на своего героя. В этом есть что- то детское и глупое.

«ОБСУЖДАЮ С СЫНОМ ФЕНОМЕН СОЦСЕТЕЙ»
- Вы часто испытываете страх, перед тем как беретесь за роль?

- Да. Страх - это хорошо. Но я не чувствую его перед тем, как, скажем, начать перестраивать дом. А вот когда ввязываешься в какое-то творческое предприятие, хорошо быть немного напуганным. Сможешь ли справиться с предложенной тебе ролью? В данном случае я точно этого не знал, поскольку не был в курсе, чего хочет от меня режиссер, как именно он будет снимать, сколько у нас времени. Все это напоминало американские горки. Но когда работаешь с таким талантливым парнем, как Алехандро, вероятность того, что все получится, прямо скажем, довольно высокая. Даже если что-то и не получится, то и тогда это будет интереснее, чем у многих. Примерно так же мне работалось и с Тимом Бертоном - его художественная мощь и креативность настолько велики, что у меня не было шансов ими не заразиться!

- Вы заговорили о Твиттере. Какое у вас отношение к соцсетям?

- «Это интересно!» - так я сказал бы еще год назад. Сейчас скажу, что меня все это зачаровывает, но сам я во всем этом не участвую. Я не тот человек, который сидит в социальных сетях. При этом я одним из первых про Твиттер узнал: меня познакомил с ним парень, который знал кого-то из разработчиков. Я сразу понял, что это удивительное изобретение. К Фейсбуку у меня интереса ноль, хотя не исключаю, что когда-нибудь и он меня привлечет. Вот Инстаграм - забавная штука! Может, потому, что я собираю хорошие фотографии, а этого добра там полно! Но в большей степени меня интересует сам феномен распространения соцсетей. Я часто обсуждаю это со своим сыном, он чуть старше того поколения, которое вообще не мыслит себя без всего этого. Они считают, что если тебя нет в соцсетях, то тебя просто не существует. Это все выглядит, как в научной фантастике! В мире, где люди связаны друг с другом только соцсетью, они действительно не могут существовать вне нее! Об этом есть очень смешной сериал «Портландия». Там главный герой общается со «своей» девушкой только в Фейсбуке и, встретившись с ней в реальной жизни, не понимает, кто перед ним.

- Вашего героя, Бердмена, тоже нет в Твиттере и Фейсбуке...

- ...И когда его дочь бросает ему в лицо, что его поэтому не существует, это звучит очень правдиво и жестоко. Такой человек, как он, не может это пережить, ее слова больно ранят его. В этой реальности он действительно никто и зовут его никак. Это самый холодный, жестокий и печальный приговор, и она в нем совершенно серьезна. Я чувствовал себя очень плохо всякий раз, когда играл эту сцену, а мне ведь на самом деле наплевать на этот ваш Твиттер! Должен сделать признание, и мне даже стыдно. Я раньше думал, что Твиттер нужен для обмена ни к чему не обязывающими любезностями типа«Это было очень смешно!» или «Ты такой клевый!». Куда там! И когда я получил первое «Да пошел ты!» и кто-то попытался изложить мне свои взгляды, я подумал: а мне-то какое дело до того, что думает какой-то чувак в Сиэтле? Мне крышу надо чинить, машину ремонтировать!

«ВО ВРЕМЕНА БЭТМЕНА МНОГО  ЗАРАБАТЫВАЛ и МАЛО СПАЛ»

- У исполнителя роли Бэтмена есть что-то общее с Бердменом?

- Нет, у меня нет ничего общего с этим человеческим типом, но понять я его, конечно, могу! Мы все чего-то боимся, нас всех что-то радует... Ну и конечно, я сам актер, поэтому говорю с ним на одном языке. Хотя я никогда не жил так, как он. Я никогда ни на что не рассчитывал - наверное, мне повезло.

- Да, сыграв Бэтмена, вы стали одним из самых популярных актеров Голливуда.

- Верно, у меня тогда вышло несколько хитов. Но вообще я с трудом припоминаю то время...По-моему, все было неплохо. И платили мне, кажется, довольно хорошо. Но я жил тогда так же, как и сейчас. Правда, тогда я был моложе. Возвращался домой довольно поздно. Впрочем, это и сейчас случается.

- Почему вы не сыграли Бэтмена в третий раз? Ведь могли бы...

- Главной причиной было то, что фильм «Бэтмен и Робин» снимал не Тим Бертон. К тому же я уже дважды сыграл этого героя, а третий фильм, судя по сценарию, большой успех явно не ждал. Так все и вышло, хотя я полностью фильм ни разу не видел. Зачем пускаться во все тяжкие ради того, что не принесет тебе славы? Я просто не хотел в этом участвовать. Брюс Уэйн мог бы стать действительно интересным персонажем, хотя дуализм его образа и не настолько оригинален. Он мог им стать, но не стал. Очень жаль. Я думал, что Кристофер Нолан в серии новых фильмов про Бэтмена сделает этот образ более интересным, но и у него тоже не получилось. Он просто пошел в противоположном направлении. В его трактовке Брюс Уэйн стал персонажем, предвосхищающим события, а не реагирующим на них. Он уже не страдает от раздвоения личности, а нарочно создает себе новую идентичность, для того чтобы бороться с мировым злом.

- В «Бердмене» есть сцена, в которой вы оказались почти голым...

- Это было чистое сумасшествие! Когда читаешь сценарий, делаешь какие- то пометки: ах, вот сцена, в которой я остаюсь в одних трусах. Думаешь: «В этом месте нельзя позволить себе клоунаду, но ничего, придумаю потом что-нибудь!» И вот наступает день икс, и ты уже стоишь в трусах на Таймс-сквер и думаешь: «Какого черта?!» Но тебе даже в голову не приходит мысль отказаться! А потом я перехожу уже в другую стадию, когда уже даже об этом не думаю - просто иду себе по Таймс-сквер в трусах и дурацких черных носках, и меня обступают люди, глазеют на меня, а для меня это уже не проблема! Я вот думаю как же люди снимаются голыми? Я раздевался перед камерой, но полностью голым никогда не снимался. И, наверное, не хотел бы этого делать. Но готов поспорить, что актеры, которым при- ходилось это делать, в процессе даже не понимают, что именно они делают. Такие странные вещи происходят с актерской психикой! На тебя что-то такое находит, и ты делаешь все, что требуется.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Майкл Джон ДУГЛАС родился 5 сентября 1951 года в многодетной семье в местечке Робинсон Тауншип, что в американском штате Пенсильвания. Отец Майкла трудился инженером, мать была домохозяйкой. Снимался в телесериалах с 17 лет. Спустя 10 лет, начиная актерскую карьеру в кино, изменил фамилию на Китон, поскольку один Майкл Дуглас в Голливуде уже был.
Успех Китону принесло участие в комедиях «Мистер Мамочка» (1983), «Опасный Джонни» (1984), «Энтузиаст» (1986), но по- настоящему знаменитым стал после фильмов Тима Бертона - «Битлджус» (1988), «Бэтмен» (1989), «Бэтмен возвращается» (1992). Был женат на актрисе Кэтрин МакУильямс (общий сын Шон), встречался с актрисой Кортни Кокс. За роль в картине «Бердмен» получил «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар».

5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ Майкола КИТОНА:

? «Битлджус» (1988)

? «Бэтмен» (1989)

? «Джеки Браун» (1997)

? «Вне поля зрения» (1998)

? «Бердмен» (2014)

Читайте также