интервью

Мария Семушкина, создатель фестиваля Усадьба Jazz: «Кризис ударил сильно, но все лучшее останется с нами»

Мария Семушкина, создатель фестиваля Усадьба Jazz: «Кризис ударил сильно, но все лучшее останется с нами»

В этом году один из самых масштабных и любимых российских опен-эйров — фестиваль Усадьба Jazz пройдет 4 июня в парке Архангельское. В преддверии события президент и создатель фестиваля Мария Семушкина рассказала Teleprogramma.pro о подготовке, влиянии кризиса и грядущих планах.

Мария Семушкина

Фото: Стоян Вассев

— Мария, в этом году фестиваль дался Вам непросто. Вместо двух дней мероприятие в Москве продлится всего один день. От чего пришлось отказаться?

— В этом году мы столкнулись с огромными трудностями в поисках спонсоров. Решили запустить “народную кампанию” по сбору средств на сайте Planeta.ru – каждый, кто хочет, может помочь фестивалю и приобрести взамен что-то нужное или просто приятное. Кризис ударил по нам сильно: уменьшилось количество сцен, количество музыкантов. Но главное, что останется, несмотря ни на что – это атмосфера, за которую нас любят. У фестиваля замечательная и преданная публика, ради нее хочется продолжать работать вопреки возникающим трудностям. Уверена, зрители оценят и концерт Мэйсио Паркера, великого саксофониста, постоянного музыкального партнера Принса и Джеймса Брауна, настоящей легенды музыки фанк; и выступление “Аквариума” и Бориса Борисовича Гребенщикова, который представит новые песни, записанные на Кубе, в Гаване; и специальное пространство с этнической музыкой, йогой, неповторимой духовной атмосферой.

— Есть и хорошие новости. В этом году фестиваль впервые пройдет в Сочи. Вы как-то особенно готовились к этой площадке? 

—  Мероприятие в Сочи волнует нас сильнее прочих, как и каждый проект, который делаешь впервые. Мы никогда не ставили сцену в горах при температуре ноль градусов – это настоящий челлендж! Но на нашей стороне огромный опыт проведения самых разных культурных мероприятий. Вероятно поэтому менеджмент курорта, которому надо привлекать новую публику и во внесезонное для горнолыжного спорта время, и обратился к нам. Пользуясь случаем, хочу пригласить к участию в музыкальном конкурсе ваших читателей – если вы талантливы и харизматичны, вы тоже можете выступить на сцене Усадьбы Jazz на Розе Хутор 22-25 июня. Подробности – на нашем сайте usadba-jazz.online.

Мария Сёмушкина

Фото: Стоян Вассев

— Фестиваль уже успел полюбиться зрителям в других городах? В чем отличие региональной публики от московской?

— Региональная публика более открыта всему новому, менее избалована. В программе петербургского фестиваля всегда больше интеллектуального джаза, там очень подкованные и любознательные слушатели. В Воронеже у нас самые широкие возможности для экспериментов – что бы мы ни делали, все принимают на ура. Спасибо воронежцам за это! Покорить Екатеринбург, как и Северную столицу, очень сложно – но я уверена, что у нас это в конце концов получится. Ведь здесь есть ценители качественной музыки, есть крепкие музыкальные традиции – вспомнить хотя бы уральский рок, Илью Кормильцева, “Наутилус Помпилиус”. На Урал обычно привозим и джаз, и какую-то более “качовую” музыку, которая соответствуют местному менталитету.

— В этом году московский фестиваль возвращается в Архангельское. Почему в прошлом году площадка была изменена?

— Это был эксперимент, решили рискнуть. Ведь добраться до Царицыно действительно проще, чем до Архангельского – сел на метро и доехал. Но в итоге мы столкнулись с чудовищным административным сопротивлением (уже бывшего) руководства Царицыно. Этот опыт, если честно, я сейчас не хочу даже вспоминать. А после фестиваля выяснилось, что очень многим нашим поклонникам больше нравится атмосфера Архангельского, да и работать с руководством усадьбы гораздо удобнее. Так что мы решили вернуться на историческую родину.

Усадьба джаз

Фото: Антон Гвоздиков

— За время, что проходит фестиваль, наверное, со многими музыкантами отношения из деловых перешли в дружеские. С кем из артистом вы сблизились?

— Таких артистов десятки. Скажем, для Антона Беляева и Нино Катамадзе Усадьба Jazz была первой крупной российской площадкой. Катамадзе выступала на самой первой “Усадьбе” в 2004 году, с тех пор фестиваль и ее карьера развиваются как бы параллельно и рука об руку. В этом году она вновь у нас отыграет: представит в Санкт-Петербурге свою новую пластинку «Yellow». Близок Ришар Бона, певец, басист, настоящий самородок из Камеруна, мировая звезда – мы открыли его России, и стали дружить с ним лично. И Мариам Мерабова, за карьерой которой мы следили задолго до ее успеха на шоу “Голос”. В этом году она выступит на фестивалях в Екатеринбурге и Воронеже. Могу вспоминать еще многих и многих отличных музыкантов.

— Кого из звезд хотели бы пригласить на будущий год?

— Мы живем в очень сложное время, когда непонятно, сколько будет стоить доллар завтра и, как пел Юрий Юлианович Шевчук, “что же будет с Родиной и с нами”. Так что от ответа лучше воздержусь, скажу лишь, что очень хочу, чтобы Усадьба Jazz в следующем году вновь состоялась и никого не разочаровала.

— Какие летние фестивали в этом году планируете сами посетить?

— К сожалению, даты наших фестивалей совпадают с европейскими. Но я постараюсь попасть на фестиваль «North Sea Jazz Festival», а также я приглашена на «Oslo Jazz Festival».

Сайт фестиваля http://www.usadba-jazz.ru

Комментарии (всего 1)
  1. Вероника

    Были на фестивале в 2015 году в Царицино. По сравнению с прошлым годом — полный упадок!!! Организация отвратительная начиная с дороги до Архангельского и обратно (на общественном транспорте) и заканчивая собственно музыкой. Ее было мало: мало артистов, большинство из которых пели нечто, что к джазу имеет весьма отдаленное отношение, много пауз, которые пытались заполнить аниматоры а-ля Турция. Если говорить объективно, то на 2-х соседних площадках звуки перекрывались, слушать было невозможно! Разочарованные люди не сидели, наслаждаясь на травке, а бесцельно бродили в поисках развлечений, которых не было. Народ чувствовал себя обманутым. Лучше бы цена была выше, но качество музыки лучше, больше артистов (действительно поющих джаз, а не рэп, этно, оперу и т.д. и косящих своей обработкой под джаз). Если дело в кризисе, то почему нельзя было пригласить детей и подростков из разных коллективов, поющих классический джаз (как в прошлом году). Они бы и бесплатно выступили, а зрители получили бы больше удовольствия. Где Бутман, где Долина?Зачем был камеди клаб?Они что — поют? Можно еще высказывать массу претензий. Сначала пожалели, что не поехали на машине, но потом увидели людей. которые метались в поисках места на парковке, за которую заплатили по интернету 1000-1500 руб. А это оказалась всего лишь обочина подъездной дороги, забитая машинами, приехавшими с утра. Будет о чем подумать организаторам фестиваля. Но в Архангельское наша семья больше ни ногой! Пытались найти в интернете отзывы других посетителей — их нет!!! Как будто специально нет форумов и т.д.

или войти с помощью: