интервью

Арфистка Яна Хурумова: «Проблема всех музыкантов после завершения учебы — трудоустройство!»

Арфистка Яна Хурумова: «Проблема всех музыкантов после завершения учебы — трудоустройство!»

Выпускница Московской Консерватории им. П.И. Чайковского, лидер проекта ARFASOUND, арфистка Яна Хурумова в интервью Teleprogramma.pro рассказала о популярности классической музыки, работе с Ёлкой и Тимати и о том, как удалось создать успешный коллектив, выступающий на самых модных мероприятиях Москвы.

IMG_0506
Яна Хурумова удручена тем, что многие люди не знают музыки великих классиков. Фото: пресс-служба ARFASOUND.

— Расскажите про начало вашей музыкальной деятельности? В каком возрасте и с чего все началось?

— В 5 лет родители записали меня в музыкальную студию, а в 6 лет меня отвели в музыкальную школу на арфу. Я росла в очень простой семье. Денег на инструмент не было и родителям приходилось влезть в долги, чтобы приобрести арфу, а она стоила как очень хорошая машина. Мама старалась водить меня на все самые лучшие классические концерты в городе, там мы чудесным образом знакомились с именитыми педагогами, которые в последствии и дали мне образование. Учась в центральной музыкальной школе начала работать, играла концерты, преподавала детям. Основная проблема всех музыкантов после завершения учебы — это трудоустройство. Понимая это, работать в оркестре и музыкальной школе за маленькую зарплату я не могла. Сольные классические музыканты также были никому не нужны. Все считали классику скучной. Поэтому в выпускных классах пришла идея собрать ансамбль. С этой идеей я пошла к продюсерам, но ни один из них не поддержал меня. В ответ я слышала лишь: «Это не принесет денег, никому не нужно и не и интересно». Тогда мне захотелось доказать всему миру обратное. Все заработанные деньги вкладывались в проект: снималось видео, проводились фотосессии, шились концертные платья. Каждый раз, когда была возможность — шла учиться, вкладывая все деньги в образование. Стажировалась в Штатах, где состоялся мой первый тур, в Швейцарии, Франции, Италии, Лондоне.

— Ваши родители хотели, чтоб вы занимались музыкой? Кто поддерживал вас в самом начале?

— Мама и бабушка. Они до сих пор ходят на все мои концерты и слушают все эфиры.

— Почему вы выбрали арфу? Играете ли еще на каких-либо музыкальных инструментах?

— Я не выбирала арфу, арфа выбрала меня. Еще я играю на фортепиано.

— Что выгодно отличает арфу от других инструментов. Расскажите про ваш инструмент, в чем его сила и особенность?

— На арфу в коллективе всегда обращают внимание. Ее размер 170 см в высоту и вес 50кг. Она не настолько популярна, как скрипка или рояль. В городе почти не проходят арфовые концерты и многие, оказавшись рядом, видят ее впервые. Недавно я приобрела арфу итальянской фабрики Salvi Harps. Она была сделана специально для меня на заказ. Ее вес 15кг (чтобы я могла самостоятельно ее возить), у нее 40 струн и высота 158 см. Она черного цвета (в основном арфы светлые или рыжие). Струны на арфе сделаны из жил животных, в отличие от других инструментов. Кроме того, это один из немногих инструментов, на котором играют непосредственно руками (на скрипке и виолончели — через смычок, на рояле — через клавиши, молоточками по струнам), именно поэтому арфа вызывает особые эмоции у слушателей — у кого идут мурашки, кто-то плачет.

— Расскажите про ваш проект. Как появилась идея совмещать классическую музыку с популярной?

— В один момент все перевернулось. Ко мне обратился организатор мероприятия с просьбой придумать что-то такое чего в Москве не видела искушения публика. Так появился ARFASOUND. Мы скрестили диджея и арфу: электронная музыка и живая импровизация арфы. Образы для выступления подобрал звездный стилист Макс Гор, визажистом стал Владимир Калиничев, платья от модного дома Valentino. Сразу посыпались предложение от брендов, мы стали самым востребованным коллективом выступающем на самых модных мероприятиях Москвы. Нас стали приглашать с живыми концертами на теле- и радиоэфиры. Появились звонки от менеджмента звезд. Ёлка попросила арфу на съемки клипа, мы выступили на концерте Uriah Heep в Крокусе, c группой Brazzaville и Женей Любич, Alessandro Safina, с Тимати был записан трек для нового альбома «Олимп».

2F0A6722+а-Edit
В коллективе ARFASOUND собрались лучшие музыканты-струнники в России. Фото: T.Andreewa.

— Сложно ли вам, выполнять функции руководителя проекта? У вас большая команда? Кто, кроме музыкантов в нее входит?

— Конечно сложно. В проекте заняты 50 человек (музыканты, менеджеры, стилисты, визажисты, звукорежиссеры, видеооператоры, фотографы), которых нужно контролировать, вдохновлять, платить зарплату, нести ответственность.

— Вы придерживаетесь какого-то определенного стиля?

— Стиль проекта — симбиоз классической и популярной музыки — fusion classical crossover.

— Кто выбирает репертуар? Как вам удается угодить слушателям, ведь ваша аудитория довольно разнообразна?

— Весь репертуар в проекте подбираю я. Долгое время я стажировалась и путешествовала по городам и странам, знакомилась с разными музыкантами, участвовала в джем-сейшенах и музыкальных фестивалях, Так пришло понимание какая должна быть музыка, состав музыкантов и формат.
Когда я училась в школе, моей первой подработкой стал отель Baltschug Kempinski. По вечерам я играла для гостей отеля вместе с Сергеем Жилиным и его Фонографом. В то время это был один из лучших отелей Москвы, в нем останавливались иностранные звезды и политики. Они спускались в лобби, чтобы послушать музыку и выпить по бокалу вина. Это были футболисты Chelsea, Robbie Williams, группа японских туристов. По их реакции я понимала, какую музыку стоит играть, а какую нет.
Также, мы постоянно отслеживаем мировые чарты Billboard, ITunes, Shazam и понимаем, какую музыку предпочитают наши слушатели.

— Вам больше нравится выступать соло или же в формате группы?

— Мне нравится, как звучит группа, как прослушивается каждый инструмент, как один поддерживает другого, как музыканты смотрят друг на друга во время игры, как подбадривают, когда уже нет сил. Хотя сольно я тоже люблю играть. Но это совсем другое ощущение.

— Часто ли приходится сталкиваться с мнением о том, что классическая музыка сейчас неактуальна?

— Об этом говорят все. Но главная проблема в том, что классических музыкантов не поддерживают бренды, нет очереди из спонсоров, готовых организовать выступление. Большинство музыкантов делает бесплатный вход, но это не главная проблема. Люди не знают музыки великих классиков. Они не знают как называются инструменты! К нам часто подходят и спрашивают: «А как называется эта большая скрипка?» (показывая на виолончель), или «Что это за дудочка?» (глядя на флейту). Мне как выпускнице Московской Консерватории неприятно слышать то, что классика никому не нужна и очень скучна. Это не так! Сейчас многие популярные исполнители стали делать концертные номера вместе с симфоническими оркестрами, записывать акустические версии альбомов, приглашать на съемки клипов классических музыкантов. Мы в свою очередь, берем популярную композицию и добавляем в нее классику. Так, например, в нашей версии трека Майкла Джексона можно услышать небольшую вставку из Баха. И те люди, которые слушают классику — будут слышать классику, а те, кто слушаю попсу, будут доказывать всем, что это Джексон и никакой не Бах.

IMG_9545
Яна считает, что благодаря проекту Arfasound, удается ломать стереотипы об арфистках. Фото: пресс-служба ARFASOUND.

— Есть ли в планах запись альбома? Вы уже примерно представляете, каким он будет?

— К записи альбома мы идем медленно, но верно. Я долго искала студию мечты, на которой мы сможем записать альбом. Была на Abbey Road Studios (студия ABBA), на студии Piter Gabriel (Real World Studios), и вот, наконец, я попала на студию, где записывается Тимати, познакомилась с его звукорежиссером, который с тех пор записывает наши треки и отстраивает наши концерты. Первый сольный альбом будет состоять как уже из полюбившихся всем треков Adele. Lady Gaga, Bruno Mars. Michael Jeckson. Sting. Elton John, так и абсолютно новые произведения, включая авторский материал.

— А как вы попали в продюсерский центр Максима Фадеева?

— Все просто, меня заметили и пригласили на стажировку, после которой оставили на позиции концертного директора артистов центра. Может это можно назвать счастливым случаем, который стал совершенно новым этапом в моей творческой жизни.

— Какие у вас дальнейшие планы? Чего вы мечтаете достигнуть в процессе своей деятельности?

— Больше всего я мечтаю о большом мировом концертном турне. Чтобы подарить свое настроение и эмоции всем! Еще одна мечта — это собрать Crocus City Hall и выступить на одной сцене со Стингом.

— Где в ближайшее время можно услышать вашу музыку?

— Ближайший концерт ARFASOUND состоится 28 апреля в 21:00 в модном ресторане Bamboo Bar.

Комментарии
или войти с помощью: