Звезда сериала «Лестница в небеса» Вера Житницкая: «Я привыкла, что нас с Микаэлом считают парой»

На Первом канале завершился показ сериала «Лестница в небеса». Исполнительница главной женской роли Вера Житницкая рассказала, как реагирует на критику, как сложились ее отношения с Микаэлом Арамяном и почему съемки трагических сцен проходят весело

На Первом канале завершился показ сериала «Лестница в небеса». Исполнительница главной женской роли Вера Житницкая рассказала, как реагирует на критику, как сложились ее отношения с Микаэлом Арамяном и почему съемки трагических сцен проходят весело.

- Вера, в жизни вы такая же, как Ваша героиня?

Нет, я не похожа на Анну. Если «перетаскивать» своих персонажей в реальную жизнь, можно с ума сойти и закончить в жизнь в сумасшедшем доме. (Смеется) Анна «живет» только на съемках, в жизни я стараюсь абстрагироваться от роли. Мы, актеры, стараемся какие-то положительные черты перенимать у героев, но это довольно редкий случай — у каждого есть собственные убеждения, опыт и характер.

- Персонаж вашего партнера Микаэла — Артем — очень романтичный. Вам нравятся такие типажи в реальной жизни?

- Персонаж Микаэла весьма спорный. С одной стороны, Артем жестокий человек, который не думает о других людях, лишь бы ему было хорошо — по крайней мере, мне он таким видится. Но он очень верен в своей искренней любви, чем и привлекает меня. В настоящие чувства я верю, такие истории есть, и их немало. В наше время, в нашем темпе жизни мы перестали это замечать, но любовь существует — нужно лишь прислушаться и приглядеться к себе и людям. К романтике я тоже отношусь благосклонно, когда она искренняя и все желания удивлять, делать приятное идут от сердца.

- В сериале Вы потеряли зрение. Каково это - играть слепого человека?

- Я не ходила в очках или маске, в глаза мне не капали и никаким иным образом не «ослепляли». Я видела все, что происходит, но понимала, что не должна видеть. Пыталась углубиться в себя, откликаться на звуки, концентрироваться на ощущениях и запахах. Я просмотрела в интернете много роликов, наблюдала, как двигаются глаза слепых людей, пробовала понять, что в этот момент человек чувствует. Наверное, есть разница во взгляде человека, потерявшего зрение, и того, кто родился слепым. Я старалась найти это зыбкое чувство, эту грань. Не скрою, было тяжело: потребовалось много усилий и времени.

- На передаче «Вечерний Ургант» Вы сказали, что съемки трагических сцен проходили весьма весело...

- У Урганта мы разговаривали о сцене, когда Анну сбивают на автомобиле. Именно такие эпизоды экшена, трэша, драк проходили живо и интересно, ведь все понимали, что происходящее нереально. Душевных затрат подобные моменты не требуют. А трагические сцены, где моя героиня действительно переживает, ей по-настоящему больно и плохо, не были веселыми. В моменты работы над ними даже вся съемочная группа понимала актеров, не мешая настроиться. Кстати, ни разу за съемки мне не капали в глаза, чтобы заплакать. Все слезы были настоящими.

- Мнения зрителей сериала разделились: одни считают «Лестницу в небеса» идеальной историей о любви, другие называют игру актеров и сюжет надуманными, нереалистичными и «мыльными». Как вы относитесь к подобной критике?

- У каждого человека есть собственный опыт, от которого он отталкивается. Кому-то не хватает такой любви, поэтому они с удовольствием смотрят сериал как сказочную, романтическую историю, в которую можно окунуться вне жизни; кто-то с теплом вспоминает свои первые отношения; кто-то, к сожалению, думает об ушедших родственниках, и поэтому им нравится. Другим людям сериал не нравится также по личным причинам. Не могу сказать, что я поддерживаю или, напротив, осуждаю людей, отрицательно отзывающихся о проекте. Говорят — хорошо, значит, посмотрели и оценили. А что касается критики именно в мой адрес...Раньше я считала себя более сильным человеком (смеется). Когда читаю негативные отзывы, безусловно, расстраиваюсь: я же старалась, выкладывалась, душой через все прошла! Но понимаю, что невозможно быть идеальной: я не 100 долларов, чтоб нравиться всем.

- Главная линия сериала — любовная. Как искреннее сыграть это чувство?

- Я не очень задумывалась, как моя игра выглядит в кадре, и не старалась показать чувства только внешне. Есть одна хитрость. Когда играешь любовь на площадке, нужно найти в партнере те черты лица или характера, которые тебя цепляют в нем. В этот момент ты действительно влюбляешься в своего партнера на время работы. Это необходимо и абсолютно нормально, чтобы не просто сделать вид, а показать эмоции изнутри. Да, на время съемок пришлось влюбиться и в Микаэла. Причем вне работы мы были (и остаемся) отличными друзьями — никакого романа у нас нет.

- Однако Вам его часто приписывают. Как реагируете на эти вопросы и комментарии?

- Я привыкла к подобному и совершенно спокойно реагирую на вопросы. Я всегда повторяю и рассказываю, что есть на самом деле: мы только друзья. А слухи на то и слухи: можно придумать все, что угодно.

- Многие поклонники интересуются, почему у вас двойная фамилия.

- Она не двойная. Раньше я была Потоцкой — по бывшему мужу. А моя фамилия — Житницкая.

- Вы выросли в актерской семье. Хотелось с детства стать знаменитой?

- Именно знаменитой стать я никогда не хотела и популярностью не грезила. Однажды в детстве папа взял меня в спектакль - с этого момента появилась мечта вернуться обратно на сцену. Обмен энергией со зрителем — это нечто! Родители предупреждали, что профессия непростая, может не повезти, сложно бывает взаимодействовать с режиссером, да и в принципе трудно найти работу. Но гены взяли свое. На периферии театральное образование не имеет смысла — нужно было ехать в Москву. Поскольку мне было всего 15 лет, когда я окончила школу, решили повременить с отъездом. Я получила образование психолога, но, закончив, убедилась что это не мое: хочу быть актрисой. И поехала поступать.

- Ощущаете возросшую популярностью?

- Нет, пока не чувствую этого. По-моему, ничего особенно не поменялось. (Улыбается)

Фото предоставлено героиней материала

Читайте также