Фильм о беженцах победил на Берлинском кинофестивале

«Золотого медведя» дали режиссеру

«Золотого медведя» дали режиссеру, рассказавшему о тяжелой судьбе нелегальных мигрантов

Картина под названием «Огонь в море» режиссера Джанфранко Рози рассказывает о несладкой жизни на итальянском острове Лампедуза, который с некоторых пор стал для мигрантов из Африки одним из главных перевалочных пунктов на пути в европейские страны. На острове свирепствуют болезни и бандитизм, но тысячи людей все равно стремятся добраться сюда любой ценой. Многие гибнут в открытом море, и их тела потом выбрасывает на берег. Те же, кому повезло больше, порой застревают здесь на долгие годы, оказываясь на самом дне общества.

Лента с самого начала была в числе фаворитов – странно, если бы это было не так, ведь беженцы с недавних пор стали для Европы одной из главных социальных проблем. Поэтому жюри во главе с Мерил Стрип приняло логичное и, в общем-то предсказуемое решение. Более того, в начале фестиваля Ангела Меркель встречалась с Джорджем Клуни и его супругой, правозащитницей Амаль, чтобы обсудить ситуацию с мигрантами. Однако многих это только позабавило; так, Жерар Депардье попросту высмеял коллегу по цеху. «Джордж Клуни был у Меркель, чтобы поговорить о беженцах: может ли кофемашина стать решением конфликта в Сирии?», - пошутил актер, имея в виду рекламу известных кофеварок, в которой снимается Клуни.

Напомним, 66-я церемония вручения премий Берлинского международного кинофестиваля проходила 11 февраля в немецкой столице. На высшую награду претендовало 18 фильмов.  Гран-при получил фильм «Смерть в Сараево» боснийского режиссера Даниса Тановича,  «серебряного медведя» за режиссуру вручили Мие Хансен Лёве за фильм «Будущее» с Изабель Юппер.

Лучшим актёром признали тунисца Мажида Мастуро, сыгравшего главную роль в фильме Мохаммеда Бен Аттиа «Хеди», а лучшей актрисой - датчанку Тирне Дирхольм за роль в фильме Томаса Винтерберга «Коммуна».

Приз Альфреда Бауэра «за открытие новых горизонтов» получил филиппинец Лав Диас, который в знак протеста против диктата прокатчиков, навязывающих режиссерам свои форматы, снял фильм «Колыбельная скорбной тайны» продолжительность 8 часов.

Читайте также