ЛЕНТА СОБЫТИЙ

Сериал «ЧОП» возвращается на экраны

Сериал «ЧОП» возвращается на экраны

В июне стартует новый сезон проекта.

ЧОП
Фото предоставлено телеканалом

В новом сезоне комедийного сериала «ЧОП» самые смешные охранники страны продолжают блюсти порядок в бизнес-центре «Соловей», едят, а также наконец находят любовь. И она влияет на их работу так, что безопасность оказывается в опасности! Лев Борисович борется за сердце хозяйки бизнес-центра Елены Сергеевны и помогает центру в трудное время: сдает его в аренду знакомым индусам — лишь бы угодить любимой. Андрей устраивает Снежану на работу в ЧОП «Кедр» и даже отдает ей часть своей зарплаты — только бы быть к ней поближе. Федя, никогда не интересовавшийся современными технологиями, находит любовь в лице айтишницы Маши. Даже Толя, которого жена выгнала из дома, оказывается втянут в любовный треугольник.

Но, несмотря ни на что, второй сезон — это еще больше шуток и комедийных ситуаций! Герои сериала продолжают впутываться в самые невероятные истории: их ждет падение лифта, похищение, поиски фиолетовой шубы, арест, похороны собаки, охота на крысу — и многое другое. Получится ли у них с гордостью пронести знамя ЧОП «Кедр» через все эти перипетии — покажет новый сезон!

Антон Щукин, продюсер, сценарист («Физрук», «Реальные пацаны»)

— Чем второй сезон «ЧОПа» отличается от первого?

— Приступая к работе над вторым сезоном, мы сразу придумали арку: страна в кризисе — и арендаторы один за одним съезжают из бизнес-центра «Соловей». Чтобы спасти пустующий центр, Лев Борисович за низкую арендную плату сдает помещение индусам. Бизнес-центр превращается в рынок.

— Как возникла идея ввести персонажа-индуса, Раджа?

— Мы взяли за основу индийский рынок на Севастопольской и во главе поставили спокойного индуса Раджа, с которым Лев Борисович познакомился, когда лежал в больнице и покупал у него благовония. Радж — это обычный коммерсант, который раньше торговал видеотехникой на ВДНХ, потом занимался аюрведой в больнице, и сейчас ему выпал шанс возглавить рынок в опустевшем бизнес-центре. Честно говоря, кастинг-отдел имел сложности с подбором актеров-индусов — чтобы их официально оформить, у них должно быть большое количество документов, в том числе российское гражданство.

— Для второго сезона «ЧОПа» очень важна тема любви и отношений. Почему вы решили ее усилить? Этого не хватало первому сезону?

— Любовь — это тема, которая касается каждого человека и охранника. Людям интересно наблюдать за отношениями других людей, сравнивать их со своими, радоваться и сопереживать. В первом сезоне по большому счету мы наблюдали только за отношениями Андрея и Снежаны. Во втором сезоне у нас появляется полноценная пара Феди и Маши, в которую периодически влезает Толя, ну и Лев Борисович, как всегда, добивается расположения начальницы бизнес-центра «Соловей» Елены Сергеевны.

— Какая главная тема второго сезона «ЧОПа»?

— Во втором сезоне, так же как и в первом, затронуты такие вечные темы, как любовь, дружба, зависть, предательство, отношения в коллективе. Но еще мы добавили тему выбора между дружбой и любовью. Сложный выбор, с которым сталкивались многие из нас. Что решат герои сериала, вы узнаете, посмотрев все шестнадцать серий.

— Второй сезон получился более злободневным: бизнес-центр не избежал последствий кризиса, часть сюжета обусловлена экономической ситуацией. Насколько для комедийного сериала важно быть актуальным?

— Нам кажется, что нужно стараться быть актуальными. Чем актуальнее тема, тем лучше ее понимает, чувствует и проникается ей зритель. Правда, совсем актуальными быть не получается, все-таки телевизионные сериалы — это большой и серьезный производственный процесс, который занимает много времени.

Денис Кукояка, Александр Шулико, Кирилл Трифонов, авторы сценария (видеоблогеры, группа «Хлеб»)

— Как изменился ваш рабочий процесс по сравнению с первым сезоном?

Денис Кукояка: В первом сезоне мы делали упор именно на комедию, хотелось просто смешить, комедия положений правила балом. Второй сезон — это уже комедия характеров. Остались, конечно, всякие аттракционы, герои творят что-то странное, но в центре — отношения.

Александр Шулико: Работа над вторым сезоном началась с приезда консультанта из Америки, Дэниела Мартина. В Good Story Media есть такая практика — приглашать западных консультантов, которые делятся сценарным опытом. Дэниел призывал копаться в отношениях и персонажах. Мы с ним проработали месяц.

Денис Кукояка: У американцев за один сезон пишется, скажем, три миллиарда пилотов — а продаются только пятьдесят. Сценарии Дэниела все время попадают в число тех, которые продаются. Он очень сильный автор. Мы работали с ним, вместе писали большую часть сезона. Потом он уехал и оставил нас одних.

Александр Шулико: Американские консультанты отличаются тем, что у них дисциплина жестче. Если раньше мы частенько прерывались на интернет, то с американцем нужно было всегда что-то говорить, всегда быть здесь и сейчас, в работе.

— Первый сезон был вашим первым опытом сценария. Вы учли какие-то ошибки, чему-то научились?

Денис Кукояка: Ошибки — понятие очень размытое. Когда мы писали второй сезон, нам казалось: «Как же мы могли так странно писать первый сезон? Там ошибка на ошибке». Но мы действительно исправили многое по сравнению с первым. Персонажи начали больше проявлять чувства и взаимодействовать друг с другом. Это то, о чем мы в первом сезоне мало думали, во втором сезоне попытались это получше проработать.

— Почему вы решили добавить романтические линии?

Александр Шулико: Потому что первый сезон «ЧОПа» получился очень мужской. Нужно было разбавлять женщинами.

Денис Кукояка: Плюс мы обратились к самим себе как к зрителям. Чаще всего ты подключаешься к сериалу, начинаешь его смотреть, когда ты начинаешь сопереживать персонажу. А сопереживать ему ты начинаешь через отношения. Когда он хочет кого-то добиться.

Александр Шулико: Когда появляется треугольник какой-то интересный, который у нас тоже есть.

Денис Кукояка: Когда ты просто поржал, ты поржал и забыл, завтра ты можешь не вернуться к экрану. А когда ты сопереживаешь герою, думаешь, добьется он или не добьется, докажет, что он прав, что он ее любит, ты начинаешь сопереживать и начинаешь смотреть.

— Есть ощущение, что во втором сезоне вы дали волю фантазии. Вы больше себе позволяли?

Александр Шулико: Да, но многие идеи пришлось выкидывать. У нас была идея закинуть на вертолет человека с крыши, потому что вертолет не может приземлиться.

Денис Кукояка: Мы придумали, что у героя сломаны ноги, потому что он посмотрел «Железного человека», привязал себе огнетушители к ногам и решил полететь. Это к слову о фантазии. В первом сезоне мы больше стеснялись, не знали, что в телевизоре можно показывать.

Александр Шулико: Мы всегда старались строить работу таким образом, чтобы в конце серии было какое-то эпичное действие. Здорово, что продюсер Антон Щукин говорил нам не ограничивать себя, приносить все, что придумаем, потом всегда можно выровнять.

Кирилл Трифонов: Была идея, что герои срубят дерево, а оно упадет на бизнес-центр.

Александр Шулико: Да, мы придумали, что охранники решили перегородить дорогу, чтобы люди заезжали в бизнес-центр, а они им рассказывали про условия аренды. Они срубили дерево, дерево полетело не в ту сторону и пробило «Соловей». Мы хотели, чтобы в бизнес-центре была огромная дыра.

— Актеры как-то помогали вам со сценарием?

Кирилл Трифонов: Сергей Степин, который играет Льва Борисовича, пришел на площадку и говорил: «Что вы такое написали? У меня же мама смотрит!» — очень переживал за маму. Но в итоге все отыграл как надо.

Денис Кукояка: Одна история из жизни Сергея Терещенко, который играет Федю, легла в основу второго сезона. Он рассказал нам историю, как он работал в казино, отвлекся на проституток, которые стояли в углу, и пока он смотрел, избили его начальника. И его уволили. Мы в итоге эту историю вплели в наш сериал.

— О чем второй сезон «ЧОПа»?

Денис Кукояка: Второй сезон — о тяжелом человеческом выборе между любовью и дружбой. Ты предан, ты безумно веришь в своих друзей и коллег, а потом встаешь перед выбором — и если за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Либо любить, либо дружить. Не скажу, какой выбор делают герои. Но плакать будут все. «Хатико» покажется всем детским садом по сравнению с «ЧОПом».

Герои и актеры

Лев Борисович

Начальник ЧОП «Кедр». Уверенный в себе мужчина лет 50, считает себя умным и неотразимым. Верит в неподдельный профессионализм своих сотрудников. В любых ситуациях у Льва Борисовича есть план, который должен «спасти положение». Во втором сезоне продолжает добиваться сердца хозяйки бизнес-центра Елены Сергеевны.

Актер Сергей Степин

У нас большая проблема. Как заполнить пустующий бизнес-центр? Кем? Я раздаю задания сотрудникам ЧОП «Кедр» — любыми способами привлечь арендаторов. Здесь уже начинаются наши выдумки и, естественно, приключения. Мы находим арендаторов — восточных друзей.

В первом сезоне была одна история на серию, сейчас у нас одна большая история, которая продолжается серию за серией. Мы даже снимали по-другому, будет совсем не похоже на первый сезон. Самому очень волнительно и интересно, что из этого получилось.

В новом сезоне развивается романтическая линия Льва Борисовича. Там будут и романтические сцены, и трогательные. Но главное, Лев Борисович очень сильно сроднился с бизнес-центром, и ему приходится сделать непростой выбор. Это будет и смешно, и трогательно, потому что по-другому у нас не бывает.

Андрей

Лет 28, худой, меланхоличный вид, уставший, безразличный взгляд. Мечтает стать рок-звездой и уехать в тур со своей группой. Считает себя самым адекватным среди всех охранников. Без ума от сексуальной Снежаны, которая снесла ему башню, и ради того, чтобы добиться ее любви, он готов на все.

Актер Артут Гальченко

По сравнению с первым сезоном Андрей стал более решительным в своих действиях. Он уже несколько месяцев работает в ЧОП «Кедр», поэтому он более смелый парень — но умнее и адекватнее он не стал. Во втором сезоне очень много сильных романтических моментов. Любви там точно хватит. Мне кажется, это здорово.

Мы работали над вторым сезоном старой командой. Для меня это был важный опыт, потому что это моя первая работа в сериале в большом проекте. Не меньше опыта для себя почерпнул из второго сезона. Иногда было очень тяжело. Но мне кажется, в этом и есть суть съемок — четыре месяца работаешь-работаешь, потом заканчиваешь и думаешь: «Ну все, наконец досняли», а потом начинаешь скучать и хочешь все вернуть.

Во втором сезоне есть несколько откровенных сцен с моим участием, почти на грани. Нам обещали на монтаже их сделать поспокойнее, но иногда приходилось делать на площадке неприличные вещи. Я за время работы привык. Делаешь несколько дублей и привыкаешь.

Толя

Очень мнительный человек, паникер и истерик. Лет 40. Очень предан Льву Борисовичу, дружит с Федором, который опекает его, как младшего брата. Боится всего, чего только можно и нельзя бояться. Ни в чем не уверен, не любит принимать решения и действовать первым.

Актер Геннадий Масленников

Толя живет в бизнес-центре, потому что жена выгнала его из дома. Еще Толя оказывается впутан в романтически-комедийную линию. Там нет романтики для Толи, простая жизненная комедийная ситуация, переплетение дружбы и любви. Федя начинает уделять внимание Маше, и Толик чисто по-дружески начинает его ревновать. Есть очень забавные сцены, когда они ссорятся с Машей, мирятся с Машей, Толя выручает Машу в трудной ситуации.

Наш коллектив на съемках второго сезона стал более сплоченным. Раньше Мише Соловьеву, нашему режиссеру, приходилось мне по несколько раз объяснять, как нужно сделать сцену. Сейчас же у нас такой тандем, что я сразу вижу, что надо сделать. Я уже понимаю своего режиссера с полуслова и полувзгляда. То же самое с партнерами, мы начали лучше понимать друг друга, творческие задачи, которые перед нами ставит режиссер, начали больше импровизировать на площадке. Начали больше ржать, в конце концов.

Федя

Бывший боксер, лет 40, сильный, но туповатый. Добрый, но в состоянии стресса может «втащить». Относится к Толе как к брату или сыну, боится за него и переживает. Имеет безупречное тело, которое ему дал спорт. Уже давно не общался с девушками, забыл, как с ними себя вести, — но тем не менее находит любовь в лице айтишницы Маши.

Актер Сергей Терещенко

В конце первого сезона Федя начал ухаживать за айтишницей Машей. Во втором сезоне это продолжится, он будет пытаться ее добиться, а чем это закончится — в конце сериала узнаем. У нас комедия, но зрители любят не только смеяться, зрителям интересно сопереживать героям, за что-то волноваться. Для этого нужны любовные линии.

Съемки второго сезона для меня были сложнее: там и драки, и трюки, есть момент с падением лифта, мы делали специальную шахту лифта для этого, сниматься было тяжело. У меня был один эпизод, где нужно было быстро-быстро пробежать. Я вспомнил, что раньше занимался легкой атлетикой и очень быстро бегал, — побежал, рванул себе мышцу, хорошо, больница рядом была. Недели две я хромал. А надо же сниматься. По роли сезон тоже был сложнее: у Феди тут и любовная линия, он и злой, и веселый, и грустный.

Слава

Лет 27, неспортивный, носит кепку. Считает, что он главный по юмору в коллективе. Любит прикалываться, но его чувство юмора не всегда всем понятно. Ни к чему в этой жизни не относится серьезно. Первый подбивает всех на какие-то действия — и, когда припекает, первый пропадает с места событий. У Славы крайне мало достоинств — чести, ответственности, доброты. Зато он много думает о себе.

Актер Денис Бузин

Слава по-прежнему мечтает самореализоваться. Во втором сезоне в бизнес-центре нет арендаторов, он простаивает, есть возможность потерять работу. Поэтому Слава выполняет задачу минимум: мечтает, чтобы все вернулось на свои места. Чтобы все было хотя бы как раньше. Но у него все еще есть в планах стать известным, богатым, знаменитым.

На съемках у нас больше всего страдало два актера: Гена Масленников и Сергей Степин. Их персонажи переживают огромное количество потрясений, им пришлось выполнять множество трюков, это просто что-то невероятное. Не знаю, как обычный, нормальный человек такое может пережить без особой подготовки. Я, в свою очередь, над всеми этими экстремальными моментами ржу от души, это всегда очень смешно.

Пока был перерыв в съемках, мы все соскучились друг по другу, одно удовольствие работать с этой командой. Мы вернулись с новыми силами и сделали продукт, который еще смешнее, еще опаснее, трюки еще жестче, у меня тоже есть несколько курьезных моментов — но не буду их раскрывать.

Снежана

Администратор спа-салона «Жизель», во втором сезоне меняет род деятельности. Красивая девушка, привыкшая получать от жизни все, что она хочет. От нее без ума охранник Андрей, но Снежана не уверена, что готова на серьезные отношения с ним.

Актриса Яна Кошкина

Во втором сезоне у моей героини появляется больше любви, куда же без этого. Она меняет род деятельности, она уже не работает в спа-салоне, а благодаря Андрею попадает в ЧОП «Кедр». В этом сезоне все будет гораздо интереснее.

Во втором сезоне больше романтических линий, что всегда очень хорошо для сюжета. Больше происходит необычных событий, которые совсем не ожидаешь. У нас появилось несколько новых персонажей, которые проходят через весь сериал, например индиец, который арендует бизнес-центр.

На съемках был один сложный момент: Снежана решает, что она больше не будет носить открытую одежду, чтобы не смотрели на ее грудь, и надевает очень короткие шорты. Шорты были настолько короткими, что были больше похожи на нижнее белье. У меня возникли небольшие вопросы по поводу костюма моего персонажа, но мы их решили, спасибо большое продюсеру Свете Кабановой. Все получилось красиво, достойно и, самое главное, смешно.

Маша

Работает в бизнес-центре IT-специалистом. Тихая, замкнутая, на работе всегда носит худи. При этом может постоять за себя. За Машей пытается ухаживать Федя — и ей приходится преодолеть собственные страхи, чтобы построить будущее.

Актриса Татьяна Рыбинец

Героини, подобной Маше, я ждала очень долго. В этом женском персонаже сделан акцент на силу личности, на качество характера, а не на внешность. Это дает очень большую свободу. Она мне очень симпатична. Это волевой человек, это человек, увлеченный своей профессией. Она очень четко знает, чего она хочет. Зачастую у нас в обществе принято, что женщина должна быть приятной во всех отношениях. В этом образе я в какой-то степени отдохнула от этой установки, потому что Маша не боится, она смело отстаивает свои границы.

Зрители могли бы подумать: «Такой человек, как айтишница Маша, на всю жизнь останется одна». Но Маша прилагает все усилия для того, чтобы изменить ситуацию. Она делает все, чтобы то, что она считала невозможным, стало возможным. Она употребляет всю свою волю на преодоление себя и пытается построить отношения.

Отношения — это очень важная часть жизни, за этим интересно наблюдать. Это же очень хорошо, когда люди строят отношения друг с другом, а не только работают. Что может быть красивее любви?

Новый сезон сериала «ЧОП» с 6 июня в 20:30 на ТНТ