КИНО

Первая любовь: лучшие советские фильмы о светлом чувстве

Первая любовь: лучшие советские фильмы о светлом чувстве Кадры из фильмов

Всё, что случается в жизни человека впервые, врезается в память навсегда. Первая любовь, как правило, бывает неразделённой, а первые отношения зачастую скоро заканчиваются и не приводят ни к чему. Остаются лишь приятные, щемящие сердце воспоминания. «Телепрограмма» предлагает познакомиться с лучшими отечественными картинами о светлом чувстве первой любви.

«Вам и не снилось»

вам и не снилось
Кадр из фильма

Картина вышла на советские киноэкраны в 1981 году. Илья Фрэз снял очень смелое для тех времён кино — юные влюблённые, школьники Рома и Катя, защищают своё чувство от мира взрослых, не признавая авторитетов родителей и учителей. Фильм был снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька» — писательница, выбрав эти имена, ссылается на «Ромео и Джульетту». Юльку в картине пришлось заменить на Катю, потому что Щербакову вызвали в Госкино и обвинили в завышенной самооценке. Сюжет фильма в некоторых моментах отличается от повести. Так, например, в книге Рома прыгает из окна сознательно, тогда как в фильме он оступается. Кроме того, произведение Щербаковой заканчивается трагически, а в фильме главный герой лишь ломает ногу, выпав из окна. Есть ещё одно серьёзное расхождение между текстом и фильмом — согласно замыслу писательницы, отец Романа знает обо всём, что задумала мать и бабушка, но из-за слабости характера хранит молчание. По сценарию ленты его просто держат в неведении и, узнав всю правду, он становится на сторону влюблённого сына.

«Сто дней после детства»

сто дней
Кадр из фильма

Режиссёр Сергей Соловьёв снял эту картину в 1975 году. В основу сюжета легла история, которая произошла в летнем лагере для одарённых детей — школьник Митя Лопухин влюбляется в свою одноклассницу Лену Ерголину. Эмоции настолько сильные, что мальчик совсем не замечает, что его Соня Загремухина испытывает похожее чувство к нему. Все события того лета, которое символизирует окончание детства главных героев, происходят на фоне педагогических экспериментов скульптора Сергея, который приехал в лагерь чтобы поработать вожатым. Герой Сергея Шакурова решил вместе с ребятами поставить пьесу Лермонтова «Маскарад» — участие в театральном действе помогает влюблённым школьникам выразить свои чувства. В 1975 году картина «Сто дней после детства» была удостоена приза 25-го Международного кинофестивале в Берлине.

«Когда я стану великаном»

когда я стану великаном
Кадр из фильма

Главную роль в фильме Инны Туманян исполнил юный Михаил Ефремов. Актёр сыграл школьника Петю Копейкина, который пишет стихи и старается походить на Сирано де Бержерака. Петя влюблён в свою соседку и одноклассницу Машу Горошкину и готов на всё, чтобы его возлюбленная была счастлива. Школьник Копейкин, несмотря на свой небогатый жизненный опыт, уже имеет чёткое понимание таких понятий, как честь, благородство и великодушие. 13-летний Миша Ефремов сыграл в картине «Когда я стану великаном» свою первую в жизни главную роль. До этого он даже не думал о том, чтобы стать актёром. После окончания съёмок Ефремов-младший определился с выбором будущей профессии — Петя Копейкин помог Мише разобраться в собственных желаниях и мечтах. Михаил Олегович Ефремов сейчас называет роль в этом фильме своей лучшей работой в кино.

«В моей смерти прошу винить Клаву К.»

Клава К.
Кадр из фильма

Лента 1979 года «В моей смерти прошу винить Клаву К.» была снята по одноимённой повести Михаила Львовского. Главный герой фильма, Серёжа Лавров, влюблён в свою одноклассницу Клаву Климкову с детства. Главные события фильма разворачиваются уже в старшей школе — Серёжа Клаве надоел, она абсолютно не воспринимает его заботу серьёзно и интересуется новеньким из параллельного класса. Влюблённый юноша видит лишь один выход из сложившейся ситуации — он решает покончить с собой. К счастью, всё заканчивается благополучно. Суть несчастной безответной любви раскрывается во время финального диалога главных героев. Клава говорит Серёже: «Ты всё время дарил мне себя, а Лаврик…..он подарил мне меня!»

«Наследница по прямой»

наследница по прямой
Кадр из фильма

Ещё одна картина Сергея Соловьева про первую любовь рассказывает историю девочки, которая считает себя наследницей Александра Сергеевича Пушкина. Женя любит поэзию и не любит реальный мир, наполненный ложью, жестокостью и фальшью. Юная героиня влюбляется в 18-летнего сына друга отца, но первая любовь, соответственно всем правилам, не приносит ей ничего, кроме страдания. Исполнительница роли Жени, актриса Татьяна Ковшова, сыграла свою роль абсолютно не по-детски — образ главной героини воплощён в фильме очень талантливо и пронзительно. Впоследствии Ковшова не стала профессиональной актрисой — её призванием оказалась живопись.

Комментарии (всего 2)
  1. Аноним

    Дикая собака динго или повесть о первой любви. Отличный фильм!!!

  2. Аноним

    Дикая собака динго или повесть о первой любви.

или войти с помощью: