КИНО

Самые дорогие декорации в истории кино

Самые дорогие декорации в истории кино

Кино – это сказка, а сказка должна выглядеть эффектно и дорого. Поэтому одна из самых важных финансовых инвестиций – инвестиция в декорации. Будь это исторический эпик, или космическая сага – все это стоит огромных денег. Но… деньги делают деньги!

Вавилон («Нетерпимость», 1916)

Нетерпимость, 1919

Дэвид Уорк Гриффит – непревзойденный мастер большого стиля, рассказал о самом большом человеческом грехе – нетерпимости, на примере разных исторических эпох. Самая масштабная история — о Вавилоне: знаменитую Вавилонскую стену возвели высотой в сто метров, и ее украшали немыслимой красоты статуи – точные копии музейных шедевров.

Гладиаторская арена («Бен Гур», 1959)

Бен Гур

Гонки на колесницах – центральная сцена фильма, и продюсеры не пожалели на нее денег. Из 15 млн.бюджета на сооружение гигантской арены ушел миллион долларов – астрономическая сумма для того времени, а с учетом инфляции, и сейчас. Больше года возводились декорации, на площадке было занято более тысячи рабочих. Белоснежный песок для арены экспортировали из Максики, дерево для «партера» — из Канады. Кстати, именно эту сцену из «Бена Гура» цитируют авторы «Голодных игр», когда Сойка-пересмешница впервые демонстрирует свой «пламенеющий» наряд.

Гигантские аквариумы и реплика «Титаника» («Титаник», 1997)

Титаник

С бюджетом в 200 миллионов долларов (с учетом инфляции сейчас было бы больше), «Титаник» был самым дорогим фильмом в истории кино. И для него построили самую дорогую в истории декорацию – точную копию затонувшего корабля «Титаник» в натуральную величину. Не забыть бы и гигантский танкер с водой, установленный вблизи калифорнийского побережья Баха. Знаменитую сцену затопления Главной лестницы снимали одним-единственным дублем: у оператора просто не было другого шанса, ведь декорации были разрушены подчистую. И еще один танкер-аквариум на 1,5 млн.литров воды был подготовлен для сцен с тонущими – массовку, игравшую закоченевшие трупы, покрывали специальным слоем кристаллического порошка.

Средиземье («Властелин колец», 2001)

Властелин колец

Новая Зеландия превратилась в огромную съемочную площадку на 440 дней: именно столько времени Питер Джексон снимал трилогию «Властелин колец». Чтобы ускорить темп, снимали в 150 различных локациях семь различных операторских групп. Как ни странно, дороже всего Джексону обошелся Эдорас, столица Рохана, с деревянными домами и золотым дворцом – и… деревня хоббитов. Впрочем, расходы давно окупились и продолжают приносить прибыль: съемочная площадка «Властелина колец» превратилась в туристический аттракцион.

Фото: кадры из фильмов