Мы не можем жить без «Оскара»: пристальный взгляд на соперников российского мультфильма

Пока весь мир следит за скандалом вокруг «Оскара», связанным с расовой дискриминацией, мы с нетерпением ждем результатов. Дело в том

Пока весь мир следит за скандалом вокруг «Оскара», связанным с расовой дискриминацией, мы с нетерпением ждем результатов. Дело в том, что в этом году на получение заветной статуэтки претендует короткометражная российская анимационная лента «Мы не можем жить без космоса» режиссёра Константина Бронзита. Претендентами на престижную награду в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм», помимо российской ленты, стали ещё четыре мультфильма. «Телепрограмма» познакомилась с конкурентами работы Бронзита.

«Санджай и его команда»

https://www.youtube.com/watch?v=fOZXU4EUOPE

Этот мультфильм американского производства — дебютная работа режиссёра Санджая Пателя. Автобиографическая история о маленьком индийском мальчике. Он представляет себя главой команды супергероев, которой предстоит спасти мир от нависшей угрозы. Любопытен тот факт, что супергерои команды Санджая — боги индуистского пантеона. Первая лента Пателя — пронзительный рассказ о взаимоотношениях отца с сыном, о волшебном мире детских грёз.

«Медвежья история»

https://www.youtube.com/watch?v=-sUYg7WZSqc

Мультфильм снят в Чили режиссёром Габриелем Осорио Варгасом. В основу ленты легла история мультипликационного медведя, который рассказывает зрителям о своей непростой жизни. По замыслу постановщика картина поднимает тему семейных трагедий в Чили во времена диктатуры Аугусто Пиночета. Историками зафиксировано огромное количество случаев репрессий, проведённых в отношении невиновных людей, которых отправляли в тюрьмы и убивали, разлучая тем самым целые семьи.

«Мир будущего»

https://www.youtube.com/watch?v=XdV1uFwtCpo

Ещё одна картина американского производства. Тема грядущего техногенного апокалипсиса не даёт покоя многим творческим умам современности — в основе сюжета этой анимационной работы Дона Херцфельда жизнь маленькой девочки по имени Эмили. Она отправляется в путешествие по фантазиям и грёзам, в которых её собственный клон из далёкого будущего знакомит героиню с грядущей реальность. Научно-технический прогресс предоставил людям безграничные возможности, но лишил простых радостей жизни и сделал последних представителей человеческой расы абсолютно одинокими.

«Пролог»

Ещё одним конкурентом российского мультфильма стала работа британского режиссёра Ричарда Уильямса «Пролог». Постановщик уже получал «Оскара» в 1973 году — его короткометражная лента «Рождественская песня» одержала победу в этой же номинации. Действие сюжета картины разворачивается 2400 лет назад. Главная героиня «Пролога» - маленькая девочка, на глазах которой разворачивается смертельный поединок. Четыре древних воина из Спарты и Афин сходятся в жестоком бою. Девочка видит весь ужас войны — кровь, смерть, жестокость и страдания. По замыслу создателей «Пролог» должен лишний раз напомнить людям о кошмарной бессмысленности военного противостояния.

«Мы не можем жить без космоса»

Лента Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» рассказывает историю двух друзей, которые с детства мечтали стать космонавтами. Бронзит за 15 минут успевает заставить зрителя задуматься о главном — о дружбе, любви и преодолении. Прекрасный мультфильм учит зрителя никогда не отказываться от своей мечты и идти к достижению поставленной цели, несмотря ни на какие трудности.

https://www.youtube.com/watch?v=qvDhjq5JjaM

Победитель в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» будет определён 28 февраля 2016 года во время церемонии вручения премии «Оскар». Константин Бронзит лично воплотил в жизнь главную идею своего мультфильма и подал отличный пример всем начинающим творцам.

Читайте также