Движение «Наши»: лучшие современные отечественные режиссеры

Процесс импортозамещения коснулся и российского кино – медленно, но верно конкуренцию голливудским блокбастерам начинают составлять наши фильмы. И это уже не всегда звучит как приговор: мы насчитали по крайней мере пять режиссеров, чьи фильмы смотреть не стыдно, а совсем наоборот

Процесс импортозамещения коснулся и российского кино – медленно, но верно конкуренцию голливудским блокбастерам начинают составлять наши фильмы. И это уже не всегда звучит как приговор: мы насчитали по крайней мере пять режиссеров, чьи фильмы смотреть не стыдно, а совсем наоборот.

Жора Крыжовников (“Горько», «Горько-2», «Самый лучший день»)

Звание «нового Гайдая» не совсем ему подходит: все-таки Жора предпочитает держать со своими героями определенную дистанцию. «Горько» и «Самый лучший день» - никакие не народные комедии, а довольно злая сатира на то, что нас окружает. Но и, разумеется, сказки со счастливым концом. Этой зимой Жоры на экране необычайно много: кроме «Самого лучшего дня» с Нагиевым, Боярским и «Зеленоглазым такси», есть еще и новелла «Нечаянно» в новогоднем альманахе короткометражек, про то, как пошел хороший мужик за солью под Новый Год, случайно прибил соседку, и сел смотреть «Голубой огонек».

Василий Сигарев («Страна Оз»)

Радикальный драматург и режиссер, чьи спектакли периодически запрещаются (а те, что идут, не рекомендованы беременным и слабонервным), неожиданно снял новогоднюю комедию, где по-своему интерпретирована сказка про Элли с Тотошкой, Трусливого Льва и ведьму Бастинду. Смотреть лучше в оригинальном варианте, хотя как это сделать, непонятно: львиную долю диалогов занимает нецензурная лексика. Очень смешно, и очень страшно: примерно как у Жоры Крыжовникова, но без песен.

Алексей Герман-младший («Под электрическими облаками»)

Иногда талант все-таки передается по наследству – как в случае с Алексеем Германом-младшим. Его фильмы во многом цитируют папины шедевры, но это не тот случай, когда режиссеру можно поставить в вину. Наоборот – в нашем кинематографе не хватает таких тонких, очень интеллигентных драм, какие были у Германа-старшего. Сейчас он начинает снимать про Сергея Довлатова, и сразу скажем, это будет один из самых ожидаемых фильмов года.

Роман Либеров («Сохрани мою речь навсегда»)

Роман занимается неблагодарным, но очень благородным делом: в наше время, когда и обычное российское кино не очень-то смотрят, он снимает не комедии и триллеры, а документальные фильмы. Его герои – Юрий Олеша, Иосиф Бродский, Ильф и Петров - теперь речь дошла до Осипа Мандельштама. Но даже если вы спали на школьных уроках литературы, не пропустите «Речь…» - она смотрится на одном дыхании, озвучена звездами уровня Инны Чуриковой и Чулпан Хаматовой, а стихи поэта положены на музыку Noize MC – и, поверьте, получился хит.

Анна Меликян («Про любовь»)

Девушек-режиссеров у нас крайне мало, и очень жаль: кто же поймет женскую аудиторию лучше? Дуня Смирнова («Связь», «Два дня», «Кококо») сняла свой последний фильм четыре года назад, и мы бы точно осиротели, если бы не Анна Меликян. Мы до сих пор помним ее трогательную и нежную «Русалку», а недавно вышла еще и мелодрама «Про любовь», снятая за копейки, но бесценная сама по себе. Потому что честно рассказывает и про иллюзии, и про зависимость, и про розовые очки, которые рано или поздно придется снять.

Читайте также