«Макбет»: В ней много слов и страсти, нет лишь смысла

Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону

Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.

Трагедия Шекспира о жажде власти не переносится в наши дни, но, оставаясь в промозглом XI веке, говорит на одном языке со зрителем, хорошо знакомым с компьютерными играми, сериалами, современным видеоискусством и посттравматическим синдромом солдата. Во время монтажа режиссер Джастин Курцель смотрел «Во все тяжкие», постоянно находя параллели между Макбетом и Уолтером Уайтом, а после завершения работы вместе с исполнителями главных ролей — Майклом Фассбендером и Мариойн Котияйр — приступил к экранизации Assassin Creed.

«Макбет» – история бесстрашного воина и харизматичного полководца, которого сгубили необузданные амбиции и желания. Эта пронзительная интерпретация драматических реалий былых времен позволяет ощутить, чем стала война для одного из самых известных и мощных шекспировских героев. История о всепоглощающих страстях и амбициях разворачивается на фоне истерзанных войнами шотландских пейзажей.

Вне всякого сомнения, «Макбет» – одно из наиболее знаменитых классических произведений Шекспира, которое и спустя четыре века с момента публикации, наиболее часто и регулярно оживает на театральных подмостках и экранизируется кино- и телережиссерами.

Кто только не экранизировал эту пьесу для большого кино – от Орсона Уэлса до Романа Полански. Однако продюсеры See-Saw Films Эйн Каннинг и Эмили Шерман считают, что наши дни – это не менее, если не более подходящее время для новой попытки прочтения «Макбета».

«Вы уже видели таких актеров, как Том Хиддлстон и Джуд Лоу, играющих главные роли в пьесах Шекспира, – отмечает Каннинг, – и я считаю, что будет интересно увидеть, как новая актерская волна придет и расскажет эти истории заново, открывая новые смыслы и интерпретации».

Создатели фильма считают, что глобализированная природа сегодняшнего мира предлагает отличную возможность повысить масштабность истории «Макбета» через большой экран и придать этому произведению созвучность с современностью.

Бережное отношение к языку Шекспира было ключевой позицией для создателей фильма.

«Мы подошли к этой задаче с легкостью, – рассказывает Майкл Фассбендер, исполнитель роли Макбета. – Мы никогда не пытались идти против течения стиха или не обращать на размер и рифму внимания. Но мы старались произносить текст просто и естественно, так как у Джастина с самого начала была идея, что у нас должны сложиться гораздо более близкие отношения с текстом пьесы, чем это делалось в более ранних постановках, но всё должно было выглядеть максимально достоверно».

«Нам и правда пришлось немало поработать над этим, ведь Шекспир может быть сложен для понимания даже для англичан, – рассказывает Марион Котийяр, исполнительница роли Леди Макбет. – Но поэзия Шекспира создает такую сильную энергию, которая поддерживала и вела нас на протяжении всех съемок».

Как бы то ни было, есть еще один важный момент, который всегда признавали за Шекспиром: он использовал язык как орудие манипуляции. А в «Макбете» манипуляция –чуть ли не самостоятельный главный герой.

В российском прокате с 26 ноября 2015 года.

«Макбет», военная драма, Великобритания, США, Франция.
Производство: Film4, STUDIOCANAL. Режиссер-постановщик: Джастин Курзель («Снежный город»). В главных ролях: Макбет – Майкл Фассбендер («12 лет рабства»); Леди Макбет – Марион Котийяр (лауреат премии «Оскар» – «Жизнь в розовом цвете»).

Читайте также