Екатерина Голубева: таинственная русская актриса, по которой сходила с ума Франция

14 августа исполнится шесть лет со дня скоропостижного ухода из жизни актрисы редкого дарования Екатерины Голубевой.

По ней сходили с ума европейские режиссеры, ее готовы были снимать самые именитые авторы кино, а она мечтала вернуться в Россию и построить крепкую семью.

Женщина «не от мира сего»

Екатерина Голубева словно была рождена, чтобы фатально закончить свою жизнь. Так говорили те, кто был с ней знаком. От нее веяло безысходностью и трагедией, она, как принято говорить, была «не от мира сего». Однако это не мешало ей манить мужчин, как магнит.

«У меня, знавшего ее с девятнадцати лет, было ощущение, что она в своих любовях (если они действительно случались, а не были нафантазированы, как стихи), в рождении детей (трёх), в фильмах и замужествах за режиссерами этих фильмов — всегда готовилась к разрыву с миром, который не вполне соответствовал тому его образу, который она в себе построила", - писал о ней Юрий Рост. Разрыв произошел, когда Голубевой было 44 года, она успела к тому моменту состояться как мать троих детей, актриса и жена. Но ей этого оказалось мало.

Фатальная встреча

Актриса появилась на свет 9 октября 1966 года в Ленинграде в самой обычной семье — никто из родителей к искусству отношения не имел. Однако с самого детства Голубева начала увлекаться рисованием, пением и танцами. Ещё в школе она приняла решение связать свою жизнь с актёрской профессией. После получения аттестата о среднем образовании Голубева отправилась в Москву и поступила в ГИТИС. Три года спустя она захотела продолжить своё обучение во ВГИКе. Преподаватели пошли ей на встречу и помогли перевестись в институт кинематографии. Её дебют в полнометражном кино состоялся в 1985 году. Тогда в прокат вышла картина режиссёра Леонида Мартынюка «Научись танцевать», в которой Голубева исполнила главную роль. В конце 80-х актриса познакомилась с литовским режиссёром Шарунасом Бартасом. Их деловые отношения (Голубева снималась у него в картине «Три дня») переросли в романтические. Вскоре они поженились и у них родилась дочь. Екатерина была очень красивой женщиной, вокруг неё постоянно находилось большое количество мужчин, желавших завоевать сердце актрисы. Однако мимолётные отношения были не для неё — Голубева всегда мечтала о крепкой семье и детях.

Голубева сыграла ещё в двух картинах своего супруга, а ещё в одной работе Бартаса она выступила в качестве автора сценария, но судьбоносным стал для неё именно фильм «Три дня», который вышел в прокат не сразу после окончания съёмок и монтажа, а несколько лет спустя, в 1992 году. Через какое-то время эту ленту увидел знаменитый французский режиссёр Леос Каракс. Он влюбился в русскую красавицу с первого взгляда. Каракс отыскал контакты актрисы, связался с ней и предложил сотрудничество. Голубева сыграла главную роль в его фильме "Пола X". Эта совместная работа французского постановщика и русской актрисы была номинирована на получение главного приза Каннского кинофестиваля в 1999 году. Ведомая новым сильным чувством, Екатерина ушла от Бартаса. Вскоре в Париже Каракс и Голубева сыграли свадьбу и артистка перебралась во Францию. В их браке появились на свет ещё две девочки.

Депрессия длиною в жизнь

Голубева всегда мечтала о большой семье и, казалось бы, должна была быть счастлива, однако развод с первым мужем и последующие съёмки в «Поле X” оказали сильное негативное воздействие на её эмоциональное состояние. Дело в том, что её героиня согласно сценарию два раза пыталась покончить с собой. Сама актриса, которая, кстати, не любила давать интервью и почти всегда отказывала зарубежным и российским журналистам во встрече, позже всё-таки рассказала, что съёмки в этой драме дались ей очень тяжело. После работы над самыми непростыми для неё сценами, актриса проснулась «с седыми волосами». Да и вообще, по стечению обстоятельств, Голубева играла персонажей с непростой судьбой. Этот факт, разумеется, не мог пройти бесследно для её здоровья — в последние годы жизни Екатерина страдала от затяжных депрессий.

Она начала сниматься во Франции, время от время появляясь и в российском кино. Незадолго до своей гибели Голубева взялась за работу в сразу двух проектах. Она дала согласие на съёмки в картине Рамиля Салахутдинова «Которого не было» и в фильме «Дом с башенкой» Евы Нейман. Ленты были представлены публике уже после ухода Екатерины Николаевны.

Екатерины Голубевой не стало 14 августа 2011 года. Ей было всего 44 года. Её тело без признаков жизни было обнаружено прохожими где-то на одной из окраин французской столицы. Причина её гибели неизвестна до сих пор, однако родственники Екатерины Голубевой считают, что свою роковую роль в этой трагедии сыграла та самая депрессия, в которой артистка находилась последние годы своей жизни. Похоронили Екатерину на парижском кладбище Пер-Лашез. В 2012 году вышел фильм Леоса Каракса «Корпорация «Святые моторы», который он посвятил своей любимой жене.

Читайте также