КИНО

Малобюджетные российские фильмы, которые смогли неплохо заработать в прокате

Малобюджетные российские фильмы, которые смогли неплохо заработать в прокате Кадры из фильмов
В истории российского кино есть несколько примеров, когда картины, на производство которых было потрачено по киношным меркам совсем немного денег, смогли принести своим создателям неплохую прибыль.

Teleprogramma.pro вспомнила несколько таких фильмов. Кстати, на их съёмки не было потрачено ни одной копейки из государственного бюджета.

1

«Бумер» (режиссёр Пётр Буслов, 2003 год)

Бумер
Кадр из фильма

На съёмки ставшего впоследствии культовым фильма «Бумер» у его создателей ушло около 700 тысяч долларов. В прокате картина смогла заработать на миллион долларов больше, чем ушло на её производство. Режиссёр Пётр Буслов, сыгравший в своей ленте небольшую роль бандита, «хозяина» автозаправки, на которой главные герои истории расплачиваются за топливо магнитолой, никак не ожидал, что его творение ждёт такой финансовый успех. После того, как «Бумер» закончили показывать в кинотеатрах, он продолжал зарабатывать: DVD-диски с фильмом продавались очень хорошо, люди также активно покупали рингтоны со знаменитой мелодией из картины. Кроме того, в России была выпущена компьютерная игра, созданная по мотивам кинохита Буслова. Проект получил название «Бумер: Сорванные башни».

2

«Любить по-русски» (режиссёр Евгений Матвеев, 1995 год)

Любить по-русски
Кадр из фильма

Производство одной из самых популярных отечественных мелодрам 90-х стоило режиссёру Матвееву и его коллегам-спонсорам в сумму 80 тысяч долларов. Народ в нашей стране в то время не очень активно ходил в кино – люди приходили в себя после развала СССР, боролись за выживание и пытались хоть как-то сводить концы с концами. Однако фильм все равно с лихвой «отбил» эти деньги, заработав более 200 тысяч долларов. Картина оказалась настолько успешной, что постановщик практически сразу взялся за подготовку к съёмкам продолжения. В результате эта простая, понятная всем, трогательная киноистория превратилась в триквел. Третья часть «Любить по-русски» вышла на экран в 1999 году.

3

«Пыль» (режиссёр Сергей Лобан, 2005 год)

Пыль
Кадр из фильма

Лобан снимал эту авангардную фантастическую драму, абсолютно не рассчитывая на зрительский успех. Изначально фильм «Пыль» планировали показать друзьям и на нескольких фестивалях. Три тысячи долларов – именно столько было потрачено во время съёмок этой экспериментальной картины. В прокат была отправлена одна единственная копия фильма – его показали в нескольких десятках кинотеатрах в крупных российских городах. Спустя несколько недель выяснилось, что «Пыль» смогла заработать 25 тысяч долларов. Сумма совершенно небольшая, однако из-за колоссальной разницы между бюджетом фильма и его заработком, картина была признана одним из самых рентабельных проектов за всю историю отечественного кинематографа. Кстати, эта работа Лобана получила приз Гильдии киноведов и кинокритиков во время проведения Московского международного кинофестиваля в 2005 году.

4

«Неадекватные люди» (режиссёр Роман Каримов, 2010 год)

Неадекватные люди
Кадр из фильма

Комедийная мелодрама «Неадекватные люди» стала дебютным творением режиссёра Романа Каримова. На съёмки этого проекта ушло всего 100 тысяч долларов. После выхода фильма в прокат специалисты отметили абсолютную полноценность и цельность этой малобюджетной картины. Зрители также очень высоко оценили фильм – общая сумма заработка «Неадекватных людей» в прокате составила почти 700 тысяч долларов. Интересен тот факт, что некоторых актёров Каримов при помощи своих ассистентов нашёл в прямом смысле на улице. Так, например, исполнительница главной роли в картине Ингрид Олеринская получила приглашение пройти пробы во время прогулки по центру Москвы. Ей тут же вручили текст, который она выучила и блестяще прошла все несколько этапов прослушивания.

5

«Последняя сказка Риты» (режиссёр Рената Литвинова, 2012 год)

Последняя сказка Риты
Кадр из фильма

Картину с рабочим названием «Их было три подруги» Литвинова принципиально снимала за собственные средства, без привлечения спонсоров. Она также не привлекала к съёмкам ни сценаристов, ни продюсеров. Все функции вышеупомянутых специалистов Литвинова выполняла сама. За два года (а именно столько режиссёр снимала этот фильм) на его создание было потрачено около 200 тысяч долларов. Поклонники творчества Ренаты Литвиновой очень давно ждали эту её работу. Кинозалы во время премьерных показов были заполнены людьми. В конечном итоге «Последняя сказка Риты» принесла автору картины почти 500 тысяч долларов, что, несомненно, является большим финансовым успехом для этой необычной ленты. Фильм был номинирован на получение главного приза Московского международного кинофестиваля.