Нежданно-негаданно: авторские малобюджетные фильмы, которые стали хитами проката

Некоторые режиссёры готовы снимать кино даже за собственные деньги, лишь бы воплотить свои творческие задумки в жизнь. Иногда случается такое, что авторские ленты со скромным бюджетом, вопреки ожиданиям их создателей и критиков, внезапно «выстреливают», зарабатывают в прокате сумасшедшие деньги и завоёвывают сердца и умы миллионов любителей кино по всему миру.

Teleprogramma.pro вспомнила несколько подобных случаев.

1

«Безумный Макс» (режиссёр Джордж Миллер, 1979 год)

Миллер решился на съёмки этого фильма, действие которого происходит в постапокалиптическом сеттинге, не сразу. Дело в том, что подобное кино в конце семидесятых было совсем не в фаворе у зрителей. Однако желание творить перевесило расчёт и режиссёр всё-таки выпустил ленту «Безумный Макс» с никому тогда ещё неизвестным Мэлом Гибсоном в прокат. На производство картины было потрачено 350 000 долларов — сумма более, чем скромная. Премьера фильма произвела самый настоящий фурор. Такого внимания и любви к своей работе Миллер просто не ожидал. Ну а что касается заработка этой ленты в прокате — тут вообще фантастика! «Безумный Макс» принёс своим создателям почти 100 млн долларов.

2

«Пятница 13-е» (режиссёр Шон С. Каннингэм, 1980 год)

Этот классический фильм ужасов после выхода в прокат заработал почти 60 млн долларов при производственном бюджете всего 700 000 долларов. Неожиданный успех картины (режиссёр снимал этот слэшер полностью отдавая себе отчёт, что подобное кино любят очень немногие) заставил её создателей двигаться дальше. «Пятница 13-е» зародила одну из самых популярных франшиз в кино в жанре «хоррор». Отметим, что ни один из вышедших сиквелов превзойти оригинальную картину по финансовым показателям так и не смог. В 1981 году фильм был номинирован на «Золотую малину», но вскоре всем, кто посмеивался над «тупым слэшером», пришлось признать, что Каннингэм снял самый настоящий шедевр.

3

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (режиссёры Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес, 1999 год)

Эта экспериментальная картина стала родоначальницей жанра псевдодокументальных ужасов. Создатели фильма очень грамотно подошли к рекламе своего произведения. В интернете был создан специальный сайт, на котором были размещены материалы о пропавших героях фильма — их дневники, фотографии, а также документы следствия. На одном из телеканалов также была показана выдуманная новость о живущем в лесу злом духе и пропавших в этом месте людях. На афишных тумбах и столбах крупных американских городов были расклеены объявления с просьбой помочь найти исчезнувших молодых людей. Этот фильм был снят всего за неделю. За это время было потрачено всего 22 000 долларов. После выхода в прокат все, кто был причастен к его созданию стали сказочными богачами - «Ведьма из Блэр» заработала почти 250 млн долларов.

4

«Привидение» (режиссёр Джерри Цукер, 1990 год)

В конце 80-х королями кинематографа были режиссёры, которые снимали остросюжетные боевики. Джерри Цукер отважился на создание слезоточивой мелодрамы, которая по всем прогнозам должна была провалиться в прокате. Именно поэтому Брюс Уиллис отказался от главной роли в этой картине. Сценарист «Привидения» Брюс Джоэл Рубин предложил Цукеру кандидатуру Патрика Суэйзи после того, как увидел по телевизору трогательное интервью с актёром, во время которого он не смог сдержать слёз, когда рассказывал о своём отце. Вообще слёзы стали секретом успеха этой картины — Деми Мур была утверждена на роль именно из-за того, что может заплакать без особенных усилий и повода. В 1991 году лента «Привидение» получила две премии «Оскар», а её прокатный заработок составил 506 млн долларов при производственном бюджете в 22 млн долларов.

Читайте также