Константин Эрнст: «Я сам не смотрю новогодние огоньки, но менять формат нельзя»

Генеральный директор Первого канала ответил на колкие вопросы о шоу «Голос», новогодних шоу и приспущенных штанах князя Владимира в фильме «Викинг»

Историческая драма «Викинг» собрала более миллиарда рублей в прокате.  Гендиректор Первого канала Константин Эрнст, который продюсировал проект, дал по этому поводу интервью. Онлайн-коныеренция прошла в Останкино — в штабной комнате Первого организовали его сотрудники сайта «Одноклассники». Избранные фрагменты аргументов Константина Эрнста приводит teleprogramma.pro.

О НОВОГОДНЕЙ НОЧИ И НОВЫХ ЛИЦАХ

«Я сам не большой поклонник такой формы встречи Нового года. Но попытки сделать модный и гиперстильный праздник приведет к потере цифр. Это факт. Наши ближайшие соседи (видимо, телеканал «Россия» - Ред.) вообще этим не занимают себя. Бывало смотрю и думаю: а зачем они каждый раз снимают это заново? В новогоднюю ночь перещелкиваю каналы, а потом разговариваю с друзьями и родственниками, с которыми встречаю Новый год. Человек, который с начала и до конца смотрит новогоднюю программу — это человек звенящего одиночества. Новогодняя ночь — фоновое зрелище, одно из блюд на столе.

Сейчас у нас объявлен конкурс на ведущих. Хотим приглашать свежих людей. Одна из сотрудниц дважды в неделю показывает подбор в двух группах. Первая группа — те, кого мы рассматриваем всерьез. Вторая — на кого просто приятно посмотреть. Могу сказать честно: новые лица появятся!»

О ДЕТСКОМ «ГОЛОСЕ»

«Про шоу «Голос. Дети» могу сказать одно: в пятом сезоне точно появится один из наставников старого состава. Будет ли продолжение «Ледникового периода» - пока непонятно. Летом, если Илья Авербух принесет список участников, который нам нравится, подумаем».

О НОВОГОДНИХ ШОУ

«Претензии молодежи к новогодним шоу справедливые. Но почему ТВ их игнорирует? Потому что мы изучили: системные зрители новогодних шоу — люди в возрасте 45+. У них есть пристрастия и любимые герои. Так что это претензия за услугу, которой я не пользуюсь. Да, можно сделать острорадикальные изменения, но мы потеряем в цифрах. И, кстати, никто так не играл в это, как мы. Вспомним хотя бы «Старые песни о главном». Увы, молодая аудитория не проводит новый год перед телевизором. Компания, романтические переглядывания, прогулки по городу — вот как проводят праздничные дни. Я сам не большой поклонник такой формы отмечания Нового года. Но поменять формат радикально нельзя. Основной салат на праздник мы же не меняем. И елочка стоит».

О НАШЕМ ФУТБОЛЕ

«Я бы поддержал такую инициативу в нашей стране! (ответ на вопрос про английские власти, которые запрещали футбол). Ведь российский футбол приносит моральные травмы».

ОБ ОТКЛИКАХ НА «ВИКИНГА»

«Если бы не читали комментарии, мы (Константин Эрнст вместе с режиссером Андреем Кравчуком и продюсером Анатолием Максимовым — Ред.) бы не вышли отвечать на них. Мне присылают ссылки [с отзывами на кино] раз в час. Отслеживать все не получается, но я стараюсь»

ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ

«Насколько возможно ее соблюсти? Существуют археологические исследования, иконографии, но как было «на самом деле» не знает никто. Даже человек, защитивший докторскую диссертацию по истории того времени. Есть надежда, что живы инопланетяне, которые отсняли события того времени — и если они передадут нам пленку, мы сравним и вставим куски хроники в фильм»

О ЗАХВАТЕ КОРСУНИ КАК МЕТАФОРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КРЫМА

«Если мы знали о том, что произойдет 7 лет назад, то нас пора использовать в стратегических целях»

О КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ В ШТАНАХ 

«Героя охватила страсть. Это практика декадентского замедлила этот процесс для кино. Мы же показываем молодую страну со страстными людьми! Как средство контрацепции (зрители предположили, что князь не снимал штаны в качестве средства предохранения — Ред.) не рекомендуем. Как вы помните, Рогнеда довольно быстро забеременела. А если серьезно, то если фильм создает мемы — все сработало. Я ратовал за длину эротических эпизодов, но меня обрезали».

О ДЕКОРАЦИЯХ

«Часть декораций мы подарили Крыму. Мы были так восхищены артистами массовых сцен, так самозабвенно крымчане работали, что оставили декорации в дар — в Красных пещерах у Симферополя. Хотя практика мирового кино — декорации после съемки сжигать. К тому же деревянные древнерусские строения не сохранились до сих пор. Так что теперь можно привезти детей и показать, какие были башни и крепостная стена»

ОБ АМБИЦИЯХ

«Я много раз говорил, что на телевидение попал случайно. В свое время я ушел из биологии, чтоб делать кино. Но в перестройку кино сломалось, государство его не финансировало. Хотя было коммерческое кино — это самая страшная эпоха, лучше бы его не было.
По мере участия в работе над «Викингом» я принимал участие и в съемках, и в монтаже. Например, когда снимали большие сцены, мы втроем режиссировали сцены. Приходилось замещать Андрея Кравчука».

О ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО В "ВИКИНГЕ"

«Кастинг проходили многие известные артисты. Были фотопробы в костюмах. Но для того, чтоб вписаться во время, надо иметь определенного типа лицо. И если бы у меня спросили Леонардо Ди Каприо или Данила Козловский...однозначно Козловский!»

О ПРИБЫЛИ И ГОЛЛИВУДЕ

«Внутренний прокат такие фильмы не отбивает. Мы рассчитываем на международный. Сейчас права на «Викинг» проданы в 60 стран. В 2004 году после выхода «Ночного» и «Дневного дозора» все американские кинематографисты их видели. В Штатах в магазинах продавались DVD c этими фильмами. И когда мы покупали их по несколько штук — на подарки — продавцы интересовались, зачем так много? Мы отвечали, что продюсеры этих фильмов. И у нас брали автографы. Поэтому убеждения соотечественников в том, что наше кино никому не нужно, не совсем правда. О «дозорах» выходила заметка на первой полосе New York Times. У нас в стране много самоуничижительных мыслей в стране, но если у нас получается, то на мировом уровне. Также хочу подчеркнуть, что есть в бюджете деньги акционерных обществ и частных инвесторов. Хотя государство дало чуть больше половины. Но это не значит, что «они гуляли на народные деньги»

О КИНОРЫНКЕ

«В уикенд 5-8 января Викинг попал в Топ-10 по мировой кассе, хотя показан был в России. Мы проверили эту информацию. Даже обошли фильм «Призрачную красоту» (с Уиллом Смитом). Россия для мирового кино — это пятый рынок. Почему в таком изобилии и приезжают актеры Голливуда? В программу Ивана Урганта они идут косяком. Не потому что нас резко нас полюбили — им просто нужны сборы».

Читайте также