Пора сниматься, братцы: актеры, перенесшие родственные связи на экран

Кино - бизнес семейный, в котором родственные связи всегда определяли если не все, то многое. В Голливуде бок о бок работают отцы и дети, братья и сестры, снимающиеся порой в одних и тех же фильмах. Но чаще всего им достаются персонажи, между собой родственными узами не связанные. Однако бывают и исключения.

Джефф Бриджес и Бо Бриджес в фильме «Знаменитые братья Бэйкер» (1989)

Джефф и его старший брат Бо играют Джека и Фрэнка Бейкеров (кадр вверху), братьев-пианистов, выступающих в фешенебельных гостиницах Сиэтла. Когда из коммерческих соображений братья приглашают в свой коллектив певицу Сьюзи (Мишель Пфайффер), вместе с успехом в семейство Бейкер приходят проблемы. Джек и раньше не был в восторге от прилизанного репертуара дуэта (ему больше по душе настоящий джаз), к тому же Фрэнк, менее талантливый, но более организованный, всегда все решал за брата - где выступать, что играть, как одеваться. Вдохновленный дерзкой и независимой Сьюзи, с которой у него начинается роман, Джек окончательно понимает, что ему надо идти своей дорогой.
Слегка помятый, но всегда гордый и немногословный бунтарь-одиночка - коронный образ Джеффа Бриджеса, который в этой блестящей, украшенной великолепной музыкой Дэйва Грузина картине особенно удался. Причем во многом благодаря брату Бо (в данном случае Фрэнку), - толстому, по-своему несчастному тюфяку, на фоне которого Джефф-Джек выглядел чуть ли не новым Джеймсом Дином.

Джейк Джилленхол и Мэгги Джилленхол в фильме «Донни Дарко» (2001)

Кто-то, наверное, считает, что главную роль в своей карьере Джейк Джилленхол сыграл в «Горбатой горе», но фанаты триллера «Донни Дарко» наверняка с этим поспорят. Образ обычного американского подростка, разговаривающего с мертвыми и путешествующего во времени, удался благодаря поддержке старшей сестры Мэгги. Ей несложно было изобразить сестру непутевого Донни, которая вечно ругается со своим братцем, но, разумеется, любит его всей душой. Уже в дебюте картины родственники затевают вдохновенный спор, начинающийся с обсуждения кандидатов в президенты США и заканчивающийся взаимными оскорблениями и сочной матерщиной. Стоит ли удивляться, что «Донни Дарко» после таких ярких сцен приобрел культовый статус?

Эмилио Эстевес и Чарли Шин в фильме «Порнушка» (2000)

Эмилио Эстевес и его брат Карлос Эстевес, больше известный как Чарли Шин, снимались вместе регулярно начиная с 80-х («Молодые стрелки», «Мужчины за работой» и др.), но братьев сыграли только в 2000-м, изобразив знаменитых в США порномагнатов Митчеллов. Арти (Шин) и Джим (Эстевес) посвятили жизнь кинематографу для взрослых и добились на этом поприще впечатляющих успехов. В частности, именно они сняли один из самых известных порнофильмов Behind the Green Door («За зеленой дверью», 1972). Увы, братья плохо кончили, как бы похабно это не звучало: Арти погиб от рук Джима. Сделать эту трагическую историю с любовью удалось во многом потому, что братья не только сыграли главные роли - режиссером картины выступил Эстевес.

Братья Кич, братья Куэйд, братья Гест и братья Кэрредин в фильме «Скачущие издалека» (1980)

Режиссер Уолтер Хилл снял неплохой вестерн, но в историю кино фильм вошел прежде всего благодаря оригинальной идее рекрутировать братьев-актеров на роли представителей знаменитых на Диком Западе бандитских семейств. В результате Джесси Джеймса и его брата Фрэнка играли Джеймс и Стэйси Кич, Эда и Клела Миллеров изобразили Дэннис и Рэнди Куэйд, Чарли и Роберта Форда - Кристофер и Николас Гест, Коула, Джима и Боба Янгеров - Дэвид, Кит и Роберт Кэрредин. Также в картине засветилась дочь Роберта Кэрредина и сын Джеймса Кича. Вся эта семейная идиллия принесла приличные деньги в прокате и даже была удостоена чести участвовать в Каннском фестивале.

Читайте также