КИНО

«Крылья»: Вурдалаки просят огня

«Крылья»: Вурдалаки просят огня

На съемках фильма «Крылья» Леонид Ярмольник, бритый наголо, гоняет нечисть вместе с внуком Олега Янковского — Иваном.

Текст: Егор АРЕФЬЕВ

Чеснок, осина и фляжка

52-2309-krylya2-1
Ивану Янковскому весь фильм приходится отстреливаться от нечисти.

Базу спецагентов по отлову нечисти развернули в московской подземке. Суперсовременная лаборатория, ряды компьютерных мониторов, чашеобразная библиотека с винтовой лестницей, вместо окон — вентили с проблесками света. Чистый киберпанк.
— Подходите к клетке и там начинаете диалог, — с едва заметным акцентом командует литовский режиссер Эмилис Веливис.

— У кого наручники? — спрашивает бритый и загорелый Леонид Ярмольник в длинном черном плаще. Его лицо подернуто трехдневной щетиной, на голове — крупный шрам. То и дело у него из-под мышки показывается кобура с револьвером. Еще одна кобура — с флягой святой воды — на бедре, к ноге пристегнута третья — с электрошокером. Выглядит актер совсем как реальный претендент на роль в очередном «Крепком орешке». Если еще черные очки надеть — получится Морфеус из «Матрицы».

52-2309-krylya8-3
Выбравшись из клетки, Любовь Аксенова исполнит в фильме массу трюков — например, будет драться, зависнув в воздухе.

— Пустите меня, я ничего не сделала! — кричит, пытаясь вырваться из цепких рук Ярмольника, девушка.- А это не нам решать, — не глядя отвечает актер, снимая с нее наручники, после чего резким движением толкает ее в камеру. — Вернем вас европейским коллегам, там разберутся!
Застыв рядом с клеткой, запертую в ней девушку сверлит глазами Янковский-младший.

— Тебе надо повернуться на камеру, — подсказывает актеру режиссер. — Чтобы показать переживания.

— Я могу завести ее внутрь, — предлагает Ярмольник. — Отойду, и тогда будет видно Ваню.

На стенах помещения развешаны эскизы: василиск, вампир, оборотень, русалка, леший, домовой и так далее. Рядом со столом для бильярда — шкафы со всеми видами оружия: помповые ружья, пистолеты, гранаты, арбалеты, пулеметы. По комнате ходят охранники с нашивками «Защищенный контрольный пункт «Таганский отдел «Н». На зеленом сукне бильярдного стола лежит чеснок и распятие из осины.

52-2309-krylya1-2
Глубокий пластический грим, а потом еще компьютерная графика — и обычный актер превращается в зловещего упыря.

Зеркала-шпионы, сборные вагоны

По сюжету обычный московский парень Паша (Иван Янковский) работает курьером в службе экспресс-доставки. И однажды ночью на его глазах пытаются похитить девушку (Любовь Аксенова). Парень отбивается от преступников, которые за время боя демонстрируют суперспособности. На место ЧП прибывают сотрудники секретной службы и вербуют парня в отдел «Н», который следит за деятельностью сверхъестественных существ в Москве. Герой поступает стажером к опытному майору Гамаюну (Леонид Ярмольник). Выясняется, что город поделили группировки крупных европейских вампиров. Спасенная и задержанная до выяснения обстоятельств Дана — одна из них. Если девушку отобьют силы Зла, ей предстоит стать женой Янкула — вампира из древнейшего рода Драко, и тогда мир навсегда погрузится во тьму…

52-2309-krylya7-4
Леонид Ярмольник даже с кучей антивампирских прибамбасов выглядит интеллигентно: его выдает футболка The Beatles.

— Мой персонаж Гамаюн — оперативник и человек с гигантским опытом — ловит упырей и вурдалаков, — рассказывает актер и продюсер фильма Леонид Ярмольник. — Шрам, оружие, лысина — это все для харизматичности. Я и раньше играл сыскарей, но чуть-чуть. А «Крылья» — фэнтези, ориентированное прежде всего на молодежь, поэтому мне и стало интересно. Мой персонаж живет бобылем, детей нет. Поэтому воспринимает подопечного Пашу почти как сына.
В соседнем с оружейным блоке находится кабинет допросов — зеркальная комната. Это место первого допроса Паши. Здесь все в зеркалах — пол, потолок и стены.

— Было непонятно, как там снимать, — рассказывает исполнительный продюсер проекта Андрей Коробов. — Во-первых, в кадре отражался бы оператор, во-вторых, мешали бы блики осветительных приборов. Поэтому мы заказали зеркала-шпионы: такие, чтобы мы снаружи видели, что происходит внутри. Сначала сделали тестовую мини-комнату площадью полметра на полметра. Потом поняли, что нам нужны специальные сверхкрепкие зеркала с титановым напылением. Жутко дорогие! Все зеркала по составу — каленое стекло, разрезать их не получится. Во время демонтажа все придется разбить в крошку.

Также специально для «Крыльев» выстроили пентхаус, в котором живут вампиры.

52-2309-krylya6-6
Михаил Ефланов (в центре) сыграл одного из ключевых злодеев.

— Помимо драк и трюков, важно было поставить правильную пластику, траекторию движений, мимику актерам с акробатическими навыками, — объясняет постановщик трюков и исполнитель роли оперативника отдела «Н» Константин Адаев. — Они влетали в окна, выпрыгивали из высоток на хромакее (специальная зеленая ткань, на фоне которой проходят съемки и которая впоследствии с помощью компьютерной графики превратится в нужный фон. — Авт.), в спецвагоне отсняли масштабную драку на четыре минуты — будет очень мощно!
По зрелищности картина обещает быть сверхнасыщенной. Зритель увидит массу спецэффектов, боев и драк с применением огнестрельного оружия, ножей, топоров. Одна из основных баталий развернется в метро. За месяц была выстроена уникальная декорация — точная копия вагона стоимостью 500 тысяч рублей. В ходе бойни с вампирами ее полностью разнесли.

52-2309-krylya3-5
Обаятельная нечисть всю дорогу смакует свежую кровь, как молодое вино. Но сколько веревочке не виться…
52-2309-krylya4-7
Специально для съемок был изготовлен целый арсенал оружия.

— Я играю принцессу-вампира, которая умеет летать, — делится впечатлениями актриса Любовь Аксенова. — Меня подвешивали на тросах за жилет, приходилось наносить удары в воздухе, даже за горло поднимали. Для меня это все в новинку. Когда на тренировке меня в первый раз подняли наверх, я начала хохотать — так это было непривычно. Мне всегда хотелось летать во сне, а тут пришлось делать это наяву.
Бюджет картины — более 200 миллионов рублей, и почти треть его ушла на компьютерную графику — доработку грима вампиров, свечение глаз, трансформацию героев. За это в «Крыльях» отвечают мастера из компании Main Road Post («Сталинград», «Призрак», «Август восьмого»). Чтобы на отснятый материал можно было накрутить эффекты, на площадке постоянно присутствует супервайзер, который следит за деталями. На компьютере создадут и панораму Москвы — в разных частях города проведут съемку с дронов, а потом куски планов сведут воедино.
— Одна из важных причин, по которым я подсел на этот проект, — участие Вани Янковского, — подчеркивает Ярмольник. — Его дед был одним из самых удивительных и близких мне людей. Мы плотно общались очень много лет. И тут дожил до того, что его внук Ваня вырос, а я с ним в одном кадре. Ваня очень похож на Олега Ивановича: так же двигается, так же говорит, так же смотрит, делает такие же паузы в разговоре, так же настраивается на то, чтобы что-то сказать, ногу закидывает на ногу, точно как Олег. Ну все одинаковое! У меня странное ощущение такой реинкарнации: что я уже переродился, и это — молодой Олег. Может быть, глупости говорю, но я невероятно счастлив. Уверен, Ваня — наша восходящая звезда, он талантливый, способный актер. Сейчас он снялся у Павла Лунгина, и, я знаю, Лунгин им очень доволен. А теперь и мы с ним встретились на одной площадке.

Картина, которую снимает компания «Марс Медиа», выйдет в широкий прокат осенью 2016 года.

Фото: кинокомпания «Марс Медиа».