КИНО

5 самых ярких фильмов Венецианского кинофестиваля

5 самых ярких фильмов Венецианского кинофестиваля CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Самые яркие фильмы завершившегося на днях Венецианского кинофестиваля повествуют о томных датских красавицах и опасных африканских детях.

Текст: Стас Тыркин

«Девушка из Дании» (США)

Режиссер: Том Хупер.

датская девушка_1
За роль Эйнара — Лили актеру Эдди Редмейну прочат второй «Оскар» подряд. Фото: кадр из фильма

Это реальная история о датском художнике, ставшем первым в мире мужчиной, который решился на операцию по изменению пола. Началось все с невинного предложения жены, тоже художницы, попозировать ей в женских колготах. Дальше — больше. И вот уже суровый скандинав Эйнар называет себя Лили и тяготится навязанной ему природой и обществом ролью мужчины. При этом Эйнар — Лили никакой не гей, он (она) — женщина, по недоразумению оказавшаяся в теле мужчины. Картина Тома Хупера делает для трансгендеров то же самое, что «Горбатая гора» сделала для сексуальных меньшинств, то есть переводит скандально-маргинальную тему в поле мейнстрима. Эдди Редмейн, увенчанный «Оскаром» за главную роль во «Вселенной Стивена Хокинга», вправе претендовать на еще одну статуэтку.

«Аномализа» (США)

Режиссеры: Чарли Кауфман, Дюк Джонсон.

51-1609-anomalisa-eg
Главный герой пребывает в депрессии и мечтает о любви. Фото: кадр из фильма

Сценарист «Адаптации» Кауфман выбрал для своей второй режиссерской работы формат анимационного кукольного фильма. В США ему присвоили категорию R — за «сексуальное содержание и сильные выражения». Куклы отлично передают равнодушие мира, повергающего в депрессию героя, приехавшего в Цинциннати прочитать лекцию. Здесь он встречает даму, с которой, несмотря на жену и ребенка, решает провести жизнь, а поначалу ночь. Поутру, когда муза обернется скучной теткой, туман рассеется и герой вернется в семью.

«Клан» (Аргентина)

Режиссер: Пабло Траперо.

Клан
У папы и сына милый семейный бизнес — похищение людей. Фото: кадр из фильма

Экс-сотрудник аргентинского КГБ берет в заложники, а порой и убивает людей, чьи родственники могут заплатить за них огромный выкуп. В этом деле офицеру помогают почти вся его большая семья и, конечно, коллеги по цеху. Пока жертвы томятся в подвале, наверху кипит жизнь — на кухне готовится курица, сын приводит в гости девушку… Кнопка, включающая элементарную мораль, в случае с этой семейкой не работает, и вообще непонятно, когда она нажималась в последний раз.

«Франкофония» (Франция — Германия)

Режиссер: Александр Сокуров.

Франкофония
Сокуров объясняет, как немцы без боя взяли Париж и по-хозяйски устроились в Лувре. Фото: кадр из фильма

С невероятной свободой и мастерством Сокуров сопрягает в одном фильме Первую и Вторую мировые войны, хроникальные кадры с Толстым и Чеховым, оккупацию Парижа и блокаду Ленинграда. Посмотревшие фильм французы говорят, что давно так не гордились своей страной, несмотря на то, что Сокуров не избегает темы сдачи Франции немцам, доходчиво объясняя, почему по-другому и быть не могло. Французы не могли испепелить свою культуру, сражаясь за каждую улицу, каждый дом со своей «европейской сестрой» Германией. Париж — не Сталинград. Немецкий граф, командированный фашистами опекать Лувр, и его французский директор прекрасно находят общий язык и даже помогают друг другу после войны. А все страдания — от большевизма, фашизма и прочих напастей — берет на себя несчастная родина режиссера, не значащаяся в списке стран — производителей этой картины.

«Безродные бестии» (США)

Режиссер: Кэри Фукунага.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91
Авторы фильма уверены: когда за оружие берутся дети, начинается самое страшное. Фото: кадр из фильма

Фильм от производителя «Настоящего детектива» Фукунаги — действо красочное и энергичное, сочиненное уверенным и даровитым режиссером-визионером. В живописных африканских лесах красивые дети в отличных дизайнерских шапках увлеченно пускают кровь своим соплеменникам. Дети любят играть в войну, но война тут совсем не игрушечная. Главному герою, потерявшему семью 9-летнему Агу, ничего не остается, как присоединиться к голопузой армии взрослого «команданте» (Идрис Элба), искусителя и манипулятора, использующего детвору в далеко идущих собственных целях. Он делает из детей полноценных убийц, способных, не приходя в сознание, пристрелить женщину и отрубить пленному голову мачете. Склонный к рефлексии, Агу осознает, что Бог ему этого не забудет и не простит. Но Бог далеко, а «команданте» рядом… Фукунага решает «важную тему» не в занудных социальных тонах, а в кричащих кислотно-анилиновых красках. Для него все происходящее — сон, кошмар, после которого Агу все же удается проснуться.