7 фильмов, которые являются лидерами советского кинопроката

Кино было самым популярным видом искусства в Советском Союзе. Teleprogramma.pro узнала, какие картины в советском прокате смогли собрать наибольшее количество зрителей у экранов

Кино было самым популярным видом искусства в Советском Союзе. Teleprogramma.pro узнала, какие картины в советском прокате смогли собрать наибольшее количество зрителей у экранов.

«Есения» (режиссёр Альфредо Б. Кревенна)

Невероятно, но факт — список лидеров советского проката возглавляет именно эта мексиканская мелодрама. За всё время этот фильм в СССР посмотрели 91,4 млн зрителей. Сюжет фильма довольно наивен и прост, однако в нём есть какое-то необъяснимое очарование и душевность. Интересен тот факт, что в кинозале во время демонстрации этой картины можно было часто увидеть молодых девушек с блокнотами и карандашами — они зарисовывали наряды главной героини, цыганки Есении, и потом шили себе по сделанным эскизам похожие платья. Также в фильме звучит замечательная музыка, которая помогала «Есении» завоёвывать сердца зрителей.

«Пираты XX века» (режиссёр Борис Дуров, 1979 год)

Этот советский боевик посмотрели в кинотеатрах 87,6 млн человек. Тогда фильмы подобного жанра были большой редкостью, поэтому данная остросюжетная картина с перестрелками стала невероятно популярной в стране. Как известно, после первого закрытого показа «Пиратов XX века» хотели отправить на полку. Однако ленту во время отдыха на даче посмотрел Леонид Ильич Брежнев, и она генсеку очень понравилась. Он велел выпустить фильм в прокат. Первые несколько недель на сеансы, во время которых крутили плёнку с «Пиратами» было просто не попасть — перед кинотеатрами выстраивались огромные очереди.

«Москва слезам не верит» (режиссёр Владимир Меньшов, 1979 год)

На самом старте работы Меньшов даже не подозревал, какой успех ждёт его картину. Когда фильм был готов, специальная комиссия после первого закрытого показа вынесла свой вердикт и обвинила картину в излишней простоте и мелодраматичности. Эксперты были уверены, что советскому зрителю эта слезливая история не понравиться. Однако всё вышло с точностью до наоборот — лента смогла собрать перед экранами кинотеатров в разных городах 84,4 млн любителей кино.

«Бриллиантовая рука» (режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год)

Эта комедия, как и прочие работы самого знаменитого советского комедиографа, стала по-настоящему народной. Идея сценария пришла к создателям фильма после прочтения нескольких статей в газете «Правда», которые были посвящены расследованию громкого дела о драгоценностях, которые контрабандисты привезли из-за границы в гипсе. Отметим, что главную роль писали специально для Юрия Владимировича Никулина. Для участия в съёмках артист получил освобождение от работы в цирке на полгода — такого невозможно было даже представить, однако чиновники «Союзцирка» после прочтения сценария сразу отпустили Никулина в экспедицию. Всего «Бриллиантовую руку» посмотрели 76,7 млн зрителей.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (режиссёр Леонид Гайдай, 1966 год)

Это второй фильм Гайдая, который вошёл в семёрку лидеров советского проката. Сюжет этого культового фильма родился в гениальной голове режиссёра после того, как он прочитал в прессе историю о том, как влюблённый кавказец похитил девушку из родного дома, чтобы жениться на ней. Многие из смешных сцен, которые вошли в картину, были придуманы актёрами — Гайдай подпитывал творческую энергию членов съёмочной группы шампанским. За каждую удачную шутку он выдавал автору бутылку шипучего напитка.  Всего «Кавказскую пленницу» посмотрели 76,5 млн человек.

«Свадьба в Малиновке» (режиссёр Андрей Тутышкин, 1967 год)

Замечательная советская музыкальная комедия по мотивам оперетты Бориса Александрова собрала в кинозалах 74,6 млн человек. Интересен тот факт, что исполнитель одной из главных ролей в фильме, артист Михаил Пуговкин, учился танцевать под руководством опытного хореографа прямо во время съёмок. Обучение заняло почти два месяца. Сам актёр своим танцевальным номером потом очень гордился. Кстати, картина снималась в районе села, которое действительно называлось Малиновка. В съёмках принимали участие местные жители — режиссёр пригласил им стать артистами массовки.

«Экипаж» (режиссёр Александр Митта, 1979 год)

Митта несколько раз переделывал самую знаменитую советскую картину-катастрофу. Дело в том, что перед выпуском фильма в прокат его показали Брежневу, который в то время уже тяжело болел. Ему абсолютно не понравилась трагическая концовка с погибшими людьми и он попросил изменить финал. Изначально фильм назывался «Запас прочности», но режиссёру этот вариант не нравился. Он попросил своих коллег подумать над новым названием и пообещал за подходящую идею автору 100 рублей. В результате он оставил деньги себе, так как новое название «Экипаж» Александр Наумович придумал сам. Фильм имел грандиозный успех — всего в СССР было продано 71,1 млн билетов в кинотеатры на сеансы, во время которых демонстрировалась эта картина.

Читайте также