«Родина» на сапогах или нам, русским за границей иностранцы ни к чему

«Нельзя унести родину на подошвах своих сапог», - сказал Жорж Жак Дантон. При весьма трагических обстоятельствах. Ему предлагали бежать перед арестом

«Нельзя унести родину на подошвах своих сапог», - сказал Жорж Жак Дантон. При весьма трагических обстоятельствах. Ему предлагали бежать перед арестом. 

В отличие от Дантона, герои фильма Петра Буслова «Родина», как раз всеми силами пытаются бежать от родины - из родины, да ничего у них не выходит. Они тащат на подошвах своих сапог, вот этими вот руками расею-матушку. Чтобы потом, приехав в Гоа, устроить безумные пляски с хохотом и свистом, тоннами жрать наркоту, бухать до потери сознания и отрываться на транс-вечеринах. Им кажется, что теперь, здесь и сейчас всё будет иначе. Мы обнулимся , и жизнь пойдёт совсем хорошая.
Не пойдёт она. 

Примечательно, что почти все герои называют Россию Рашкой. Пренебрежительное, гадкое словцо. Герои до поноса боятся возвращения в эту самую Рашку, но не замечают, что они уже в ней. Рашка- воплощение хамского, быдляческого. Рашка – это человеческая плесень. Рашка- это неспособность что-то создать, это вечная вселенская халява.

Отрыжка человечества, кайфожоры Лёня и Димон, существуют именно в Рашке, её не вышибить ничем. И только когда для этих уродов запахло жареным, а попросту, их начали бить, вот тогда они вспомнили о гордости великороссов и завопили: «Братья! Евреи, суки,русских бьют!», благо в Гоа русских было чуть ли не больше, чем индийцев. Точно подмеченное свойство русских богатырей.

Собственно, местное население представлено сребролюбивым инспектором полиции Дипаком и мелким жуликом, его внуком, который приторговывает гашишем, мечтая купить мотоцикл. Инспектора регулярно подмазывает продавец другой реальности Космос. Дипак закрывает глаза на нарко-забавы русичей, цитирует Ганди и депортирует тех, кому пришло время встречи с родиной. Своих подопечных он и жалеет, и презирает.

В фильме много сюжетных линий, много главных героев . Кажется, что в конце картины режиссёр сведёт их, и девушка Ева, дочь олигарха, встретится с Макаром из Новосибирска, который ищет просветления, жена бизнесмена Кристина найдёт любимого человека и семейное счастье, а зло в лице Лёни и Димона, будет наказано. Но нет. Режиссёр не хочет никого знакомить и наказывать. В конце фильма он отпускает сюжетные нитки, и они, как будто их привязали к цветным, как индийский мир, шарикам, разлетаются кто куда.

В общем-то, трилогия. Герои «Бумера» отсидели, социализировались, подкопили деньжат и решили пожить другой, красивой и солнечной жизнью. Не-российской.
Но родина мало кого отпускает.

Автор: Юлия Лещинская

Читайте также