Надо брать! Как советские фильмы делали людей красивыми

Майки, как элемент мужского белья, вошли в моду после «Трамвая «Желание», где подобным образом одевался Марлон Брандо. Куртки-«пилот» пережили второе рождение после того, как Том Круз сыграл летчика в «Лучшем стрелке». Но и у нас есть немало подобных примеров

Майки, как элемент мужского белья, вошли в моду после «Трамвая «Желание», где подобным образом одевался Марлон Брандо. Куртки-«пилот» пережили второе рождение после того, как Том Круз сыграл летчика в «Лучшем стрелке». Но и у нас есть немало подобных примеров, когда фильмы совершали небольшой переворот в советской моде.

«New look» Леночки Крыловой («Карнавальная ночь»)

Эльдар Рязанов всегда ориентировался в моде лучше других режиссеров (что мы увидим из дальнейших примеров): в своем режиссерском дебюте он одел юную Людмилу Гурченко в точном соответствии с диоровским стилем «new look». Платья с акцентом на талии и с пышными подьюбниками моментально стали популярны у юных москвичек. Интересно, кстати, что одно из своих экранных платьев Гурченко выкупила, и даже надела на прием к министру культуры Фурцевой. Фурцева была возмущена таким «развратом».

Бриджи Нины («Кавказская пленница»)

Наталья Варлей танцевала твист в узких брючках-«капри» - такие могла бы носить, например, и Одри Хепберн. После выхода фильма капри стали невероятно популярны у «комсомолок, спортсменок и просто красавиц» - кстати, из моды они не вышли до сих пор.

Шелковый пеньюар Анны Сергеевны(«Бриллиантовая рука»)

Домашней одеждой советских женщин всегда был халат – но не гламурный, а видавший виды, самый дешевый, ситцевый. Появление Светланы Светличной в шелковом белом пеньюаре вызвало эффект разорвавшейся бомбы – отныне прекрасная половина столичной богемы встречала гостей только так. Кстати, халат для съемок актриса выбирала сама – а потом оставила в своем гардеробе. Много лет спустя одна лишь перламутровая пуговица с этого халатика ушла с аукциона за 1200 евро!

Хиппи-шик Верочки («Служебный роман»)

Платья Людмилы Прокофьевны Калугиной после перевоплощения (особенно то, клетчатое, в котором она приходила на работу), заслуживают упоминания – но главной модницей в этом фильме была, безусловно, секретарша Верочка (Лия Ахеджакова). Верочка одевалась в стиле «хиппи-шик»: блузки с этническими мотивами, бусы разной длины, брюки-клеш. От Верочки наши женщины узнали, например, что такое «батник», что «шузы» носят теперь с перепонкой, на высоком каблуке, а голенищи сапог обязательно должны быть «гармошкой».

Лисья шапка Нади («Ирония судьбы»)

В семидесятых-начале восьмидесятых меховая шапка-«кубанка», которую нужно натягивать на глаза, стала предметом из категории must-have для каждой советской модницы. Спустя десятилетия мода вышла на новый виток: прошлой зимой подобные шапки «а-ля Надя Шевелева» можно было увидеть в коллекциях Ralph Lauren и Donna Karan. Кстати, у невесты Жени Лукашина была похожая шапка, только из белого песца.

Читайте также