КИНО

Изменил жене? Рискуешь жизнью!

Изменил жене? Рискуешь жизнью!

Вспоминаем голливудские фильмы, в которых супружеская неверность приводит к печальным последствиям.

Насколько серьезным преступлением является измена? Не та, которая государственная, а та, которая супружеская. У нас к этому относятся довольно спокойно, поэтому и фильмы об изменах получаются либо грустными (мелодрамы «Зимняя вишня», «Забытая мелодия для флейты» и тд) либо веселыми (комедии «Осенний марафон», «Любовь и голуби»). На Западе с этим делом куда сложнее. Муж загулял или жена согрешила — неважно, отвечать придется по всей строгости. По крайней мере, если верить кинематографу. Видимо, пугая публику последствиями адюльтера, киношники сражаются таким образом за высокий моральный облик общества. Не будем выяснять, достигнут ли результат — просто вспомним голливудские фильмы, в которых измены приводят к печальным последствиям.

«Почтальон всегда звонит дважды» (1946)

Фрэнка тянет к Коре, да и сама она не прочь пофлиртовать...
Фрэнка тянет к Коре, да и сама она не прочь пофлиртовать…

Фрэнк Чэмберс (Джон Гарфилд) считает себя авантюристом, но больше смахивает на бродягу. Легкий перекус в придороджном кафе становится для него судьбоносным — ему предлагают здесь работу и жилье, а прелести хозяйки заведения Коры (Лана Тёрнер) обещают приятные сексуальные бонусы. То, что Кора замужем за Ником (Сесил Келлауэй), немолодым пузатым мужчиной, ни Фрэнка, ни Кору не смущают. Однако разобраться с Ником все же стоит, причем самым радикальным способом, ведь он мешает молодым людям начать новую, в перспективе вполне счастливую жизнь.

Пока муж наслаждается автомобильной прогулкой, любовник жены готовится атаковать его сзади.
Пока муж наслаждается автомобильной прогулкой, любовник жены готовится атаковать его сзади.

Роман Джеймса М. Кэйна «Почтальон всегда звонит дважды» экранизировался не один и даже не два раза (у нас больше известна версия 81-го года с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг). Однако фильм 1946 года считается лучшей киноадаптацией старой, как мир истории о том, что секс на стороне вполне может стать причиной убийства.

«В случае убийства набирайте «М» (1954)

Грейс Келли, как всегда, прекрасна. И, увы, неверна.
Грейс Келли, как всегда, прекрасна. И, увы, неверна.

Закончивший карьеру профессиональный теннисист Тони Вендис (Рэй Милланд) неприятно удивлен тем, что его жена Марго (Грейс Келли) завела роман с писателем Марком (Роберт Каммингс). Роман с романистом — фу, какая мерзость! Так подумал Тони и решил жену убить. Не только потому, что та его предала, но и в силу финансовых причин. Марго — девушка из богатой семьи, все деньги после ее смерти достанутся переживающему потерю любимой мужу. То есть Вендису. Надо лишь хорошенько все продумать и найти того, кто под чутким руководством Тони пойдет на «мокрое дело».

Подосланный супругом убийца должен отправить ненаглядную на небеса.
Подосланный супругом убийца должен отправить ненаглядную на небеса.

Снятый по пьесе Фредерика Нотта фильм Альфреда Хитчкока стал одним из ключевых этапов в развитии жанра «триллер». Историю о том, как злые мужья наказывают жен за измену, неоднократно переснималась — вспомним хотя бы советский фильм «Ошибка Тони Вентиса» с Игорем Костолевским в главной роли. Или «Идеальное убийство», стильную версию Эндрю Дэвиса, где теннисист Вендис стал бизнесменом Тэйлором, которому жена Эмили изменяет уже не с писателем, а с художником.

«Тот, кто меня бережет» (1987)

Полицейский охраняет свидетельницу даже в постели.
Полицейский охраняет свидетельницу даже в постели.

Элегантная красавица Клэр Грэгори (экс-жена Тома Круза Мими Роджерс) живет в дорогущих апартаментах на Манхэттене, посещает светские мероприятия и не знает, что такое проблемы. Трудности, и весьма серьезные, начинаются, когда на глазах Клэр убивают ее друга. Теперь светская львица — важный свидетель, и охранять ее поручено молодому детективу Майклу Кигану (Том Беренджер), простому, но очень симпатичному парню, проживающему с женой (Лоррейн Брэкко) и сыном в неблагополучном Квинсе.

Женщина, которой изменили, опасна вдвойне.
Женщина, которой изменили, опасна вдвойне.

Разумеется, между страшно напуганной девушкой и ее верным телохранителем вспыхивает роман, который приводит к весьма неприятным последствиям. Мало того, что Майк получает по морде от разъяренной жены, так еще и подвергает супругу и сына смертельной опасности — убийца, которого должна опознать Клэр, берет семью Кигана в заложники. После таких приключений Майк, конечно же, трижды подумает, прежде чем еще раз сходить налево.

«Роковое влечение» (1987)

Герою Майкла Дугласа пришлось выбирать между женой (справа) и любовницей.
Герою Майкла Дугласа надо выбирать между женой (справа) и любовницей.

Успешный нью-йоркский адвокат Дэн Галлахер (Майкл Дуглас) не устоял перед соблазном и переспал с интересной блондинкой Алекс (Гленн Клоуз), воспользовавшись тем, что жена и дочь уехали на уик-энд. Мимолетная и ни к чему не обязывающая интрижка оказалась не столь безобидной, как считал Дэн. Алекс из сексапильной, легко относящейся к жизни дамы превратилась вдруг в настоящую фурию, решившую отбить адвоката у его супруги.

Он думал, что это мимолетная интрижка, она - что это большая любовь. Пришлось выяснять отношения...
Он думал, что это мимолетная интрижка, она — что это большая любовь. Пришлось выяснять отношения…

Вконец помешавшуюся на герое Дугласа женщину остановить удалось лишь метким выстрелом, право произвести который досталось обманутой жене. Фильм Эдриана Лайна стал суперхитом ($320 миллионов в прокате) и получил шесть номинаций на «Оскар».

«Неверная» (2002)

Молодой француз соблазнил отчаянную домохозяйку,
Молодой француз соблазнил отчаянную домохозяйку,

Еще один фильм автора «Рокового влечения» Эдриана Лайна, решившего посмотреть на измену с другой, женской стороны. Конни (Дайан Лэйн), благополучная домохозяйка лет сорока, встречает обаятельного молодого француза-букиниста Поля (Оливье Мартинез) и вскоре забывает о том,что у нее есть любимый сын и любящий муж. Все мысли Конни — лишь о Поле, ради него она тратит кучу денег на новые платья, туфли и сексуальное белье. Муж (Ричард Гир) не настолько глуп, чтобы не заметить перемены в поведении жены. Наняв частного детектива, он выясняет подробности ее встреч с Полем. А затем убивает его — спонтанно, случайно, но какая теперь разница? Пора заметать следы и думать, как в сложившейся щекотливой ситуации спасти семью.

Муж-рогоносец все видит. И даже снимает.
Муж-рогоносец все видит. И даже снимает.

Являясь ремейком картины Клода Шаброля «Неверная жена», фильм Эдриана Лайна предлагает более насыщенный вариант сюжета французской ленты — как в событийном, так и эмоциональном плане.

Комментарии
или войти с помощью: