КИНО

«Оскаровский» материал

«Оскаровский» материал

В прокат выходит мелодрама «Свет в океане» с участием самых востребованных звезд Голливуда — Майкла Фассбендера и Алисии Викандер.

Свет в океане
Кадр из фильма

«Свет в океане» — подробная лирическая драма из жизни смотрителя маяка (в контексте данного произведения это благородная романтическая, а отнюдь не рабочая профессия — недаром эту роль играет главный плейбой и сердцеед современного кино Майкл Фассбендер). Чувствительный смотритель и его утонченная жена (недавно получившая «Оскар» Алисия Викандер) проживают на австралийском острове сразу после Первой мировой, с которой, собственно, и вернулся герой Фассбендера. Но модный режиссёр Сиенфрэнс, снявший на сей раз романтическую историю для домохозяек, недолго упивается красивыми островными видами, литературными диалогами из экранизированного им дамского бестселлера М. Л. Стэдман, поцелуями на веранде и пуританскими постельными сценами популярных артистов (образовавших на съемках реальную пару), шумом океана, розовыми закатами и рассветами, колыханием травы на ветру и прочей романтикой. Через час экранного времени начинается полный хардкор – в том смысле, что зрительницам нужно срочно доставать из карманов большие носовые платки. Герои оказываются фатально не в состоянии завести ребёнка, раз за разом по всем христианским обычаям хороня на скалистом морском берегу нерожденных младенчиков и рыдая на их могилках. Однажды, практически как в сказке Пушкина, лодка выносит на берег прекрасного младенца — как будто бы в подарок безутешный жене маячника (каких только слов не узнаешь из романтических драм). И хотя герой Фассбендера хочет поначалу сдать девочку куда следует, он склоняется на мольбы безутешной супруги присвоить ребёнка себе — только для того, чтобы столкнуться с большими проблемами в будущем, когда за ним, ясное дело, явится его настоящая мать. Только американская наивность может счесть лирико-драматическое произведение на такой сюжет большим искусством, достойным «оскаровских» почестей – между тем, этот фильм позиционируется именно так, и его участие в престижном венецианском конкурсе – первая ступенька на этом пути.

Можно сколько угодно издеваться над мелодраматической предсказуемостью этого фильма, но эти амбиции скорее всего будут оправданы. Фильм действительно является, как говорят эксперты за океаном, «оскаровским материалом». Американские киноакадемики могут легко отметить эстетскую выделку этого продукта, номинировав оператора и художника. Ну и главная козырная карта – конечно, актеры: Фассбендер с большой самоотдачей, но без особой педали играет чувство затаенного страдания и вины, взятой им на себя из любви к жене. Алисия же Викандер столько рыдает в этом фильме, что, кажется, ей точно гарантирован подряд второй «Оскар».