КИНО

Мужское-женское: самые яркие роли с переодеванием

Мужское-женское: самые яркие роли с переодеванием

Во времена Шекспира все роли на сцене играли мужчины – и, тем не менее, «Двенадцатая ночь»(где девочка переодевается в мальчика), произвела фурор. В наше время, когда каждый театрал знает про амплуа травести, а «детские» роли все еще отдают бывшим студенткам, играми с переодеваниями никого не удивишь. Но некоторых актеров, сыгравших роли противоположного пола, мы помним десятилетиями.

Георгий Милляр – советская Баба Яга

Милляр

Георгий Милляр не выходил из этой роли на протяжении многих лет: Бабу Ягу он сыграл, в общей сложности, девять раз. Впервые это случилось в «Василисе Прекрасной»(1939). Великий советский сказочник Александр Роу пробовал на эту роль сначала женщин – к примеру, Фаину Раневскую, но в конце концов, пришел к выводу: «Не женская это роль. Какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране?» Образ Бабы Яги Милляр нашел там же, где Чаплин своего Бродягу – на улице. «…В Ялте я старушку увидел — старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга?… А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». У актера вышла настолько правдоподобная злобная старушенция, что дети разбегались, когда видели его в «образе». В конце концов, Милляр стал говорить, что у него «нет пола»: «Мой пол – это Баба Яга».

Лариса Голубкина – Шурочка Азарова

Голубкина

Говорят, Андрей Миронов влюбился в свою будущую жену, увидев ее в роли храброго гусара. Это и неудивительно: вся страна была в нее влюблена. На главную роль в «Гусарской балладе» пробовались Алиса Фрейндлих и Светлана Немоляева, но лучше всех смотрелся мундир на юной Ларисе Голубкиной. К тому же, по мнению актрисы, у нее с Шурочкой Азаровой много общего – они обе взбалмошны, вспыльчивы и прямолинейны. Для роли Лариса научилась ездить верхом и джигитовать, а еще пыталась копировать «мужскую походку» (в чем, впрочем, не слишком преуспела). Интересно, что после выхода фильма у Голубкиной нашлись фанатки-подражательницы, которые надевали мужскую одежду и пририсовывали себе усики, эпатируя советскую общественность.

Олег Табаков – мисс Эндрю

Табаков

К удивлению режиссера, Леонида Квинихидзе, Табаков сразу же согласился сыграть злобную няню, «мисс Эндрю» из сказки «Мэри Поппинс». Все детали образа Олег Павлович придумывал сам: и накладные ресницы, и жуткий костюм мышиного цвета, и даже небритые ноги. Он научился ходить на каблуках, аккуратно красить губы и завивать локоны – а также натягивать капроновые чулки. Музой Табакову служила… собственная теща.

Клара Лучко – Себастьян

Лучко

В знаменитой постановке театра «Современник» Себастьяна и Виолу играла Марина Неелова, в Голливуде в интерпретации «Двенадцатой ночи» блистала Вивьен Ли, на нашем киноэкране та же роль прославила Клару Лучко (это была ее вторая «звездная» работа после «Кубанских казаков»). Актриса отказалась от дублеров, сама училась ездить верхом и фехтовать. На родине Шекспира, где фильм показали в рамках Эдинбургского кинофестиваля, актрису ждал огромный успех.

Александр Калягин – Бабс, он же Донна Роза

Калягин

«Если говорить чеховским языком, то когда скажут: «Калягин умер!», сразу пойдет: а, это та самая тетушка Чарлея! И не вспомнят ни Эзопа, ни Платонова, ни Чичикова, ни Ленина» — так считает сам Калягин, и он, скорее всего, прав. Но кто лучше него мог бы сыграть самозваную эксцентричную миллионершу? На ту же роль пробовались Евгений Леонов, Олег Табаков и Владимир Этуш, все абсолютно гениальные актеры – но у Калягина попадание было стопроцентным. По словам Александра Александровича, он ни разу не обсуждал с режиссером, какой тип женщины должен сыграть. «Моя тётка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших меня женщинах матери, тетках. В неё вошли черты девочек и женщин, в которых я был влюблен, которых просто мельком видел на улице или в транспорте. Память выдавала «на-гора» то позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать, приподнимать ножку, хлопать ресничками… мы только отбрасывали, что не нужно».

Комментарии
или войти с помощью: