КИНО

Дипломные работы великих режиссёров

Дипломные работы великих режиссёров Кадры из фильмов

Все великие с чего-то начинали. Как правило, постановщики, которые стали впоследствии признанными мэтрами кино, даже на самом начальном этапе своего творчества снимали шедевры. Teleprogramma.pro вспомнила дебютные картины некоторых гениальных режиссёров, которые стоит посмотреть каждому, кто любит хорошее кино.

«Лето в городе» (режиссёр Вим Вендерс, 1970 год)

Лето в городе
Кадр из фильма

Некоторые кинокритики называют первую полнометражную работу режиссёра таких шедевров, как «Небо над Берлином», «Париж, Техас» и других, немного сырой и не до конца продуманной. Картина рассказывает историю человека, который выходит из тюрьмы и никак не может обрести покой и найти своё место под солнцем. На протяжении всего фильма главный герой почти постоянно куда-то едет. В своей дебютной ленте мастер затрагивает темы, которые его начали волновать с юных лет — речь идёт о проблеме отчуждённости человека и невыносимости существования в рамках государственных границ. На первый взгляд всё происходящее на экране может показаться полной бессмыслицей, так как на экране на протяжении 2-х часов практически ничего не происходит, однако при повторном просмотре приходит понимание, что медитативность повествования — это режиссёрский инструмент Вендерса.

«Каток и скрипка» (режиссёр Андрей Тарковский, 1960 год)

Каток и скрипка
Кадр из фильма

Дебютная работа Тарковского длится чуть более получаса. Режиссёр снял добрую и светлую историю о семилетнем мальчике, которого спасает от дворовых хулиганов простой дорожный рабочий. На короткое время старший товарищ по имени Сергей становится для Саши отцом (главный герой воспитывается в неполной семье). Мальчик же в свою очередь делится с ним своей любовью к музыке, которая звучит в его мире. Стоит отметить, что снимать детей и животных — это самое сложное в кино. Однако Тарковский решил сделать ребёнка главным героем своего первого фильма. Тема становления личности и образ матери пройдут красной линией через всё творчество великого режиссёра.

«Парень и велосипед» (режиссёр Ридли Скотт, 1956 год)

Парень и велосипед
Кадр из фильма

В основе сюжета первого фильма Ридли Скотта очень простая истории — главный герой картины, обычный школьник, решает не идти на занятия, а прокатиться по родному городу на велосипеде. Несмотря на всю простоту фильм получился у Скотта очень захватывающим — он смотрится на одном дыхании. Лента посвящена красоте молодости. Главный герой переживает инициацию — на своём велосипеде он как бы въезжает во взрослую жизнь, полную ярких событий и впечатлений. Примечателен тот факт, что Ридли Скотт выступил в роли оператора — весь материал он отснял самостоятельно. Кроме того, стоит отметить, что главную роль в картине «Парень и велосипед» исполнил брат постановщика — Тони Скотт, который впоследствии также стал режиссёром.

«У крутого яра» (режиссёр Кира Муратова, 1962 год)

У крутого яра
Кадр из фильма

Свою дебютную ленту Кира Муратова сняла вместе со своим супругом, Александром Муратовым. В основу картины лёг одноимённый рассказ Гавриила Троепольского. Картина получилась очень трогательная и пронзительная. Муратова с большим уважением отнеслась к первоисточнику — литературный материал остался практически нетронутым. Режиссёр наполнила свою работу различными мелкими, но очень важными деталями. Подобные приёмы впоследствии станут фирменным стилем Киры Георгиевны. Уже в своей первой работе Муратова демонстрирует несогласие с идеологией советского государства — гуманизм и бережное отношение к природе для режиссёра гораздо важнее, чем комсомольские стройки и всеобщее благо.

«Из Лебяжьего сообщают» (режиссёр Василий Шукшин, 1960 год)

Из Лебяжьего сообщают
Кадр из фильма

Свою дебютную короткометражку Василий Макарович Шукшин снимал под чутким руководством своего учителя, великого советского режиссёра Михаила Ромма. В основе сюжета этой короткометражки один день из жизни секретаря райкома Ивана Байкалова. Специалисты отмечают, что фирменный почерк Шукшина заметен уже в его дипломной работе. Не секрет, что Василий Макарович был певцом сельской души — её многогранности, трогательной наивности и доброте. Режиссёр исполняет в своём первом фильме роль Петра Ивлева. В этом герое можно увидеть некоторые черты Егора Прокудина — центрального персонажа ленты «Калина красная».

А какие дебютные фильмы знаменитых режиссёров запомнились вам? Делитесь названиями в комментариях.