КИНО

Целуй меня нежно: самые красивые поцелуи в советском кино

Целуй меня нежно: самые красивые поцелуи в советском кино Кадр из фильма "Не хочу жениться"

Сексуальная революция в России опоздала на несколько десятков лет, зато целоваться мы всегда любили и умели. Каждая мелодрама, каждая романтическая комедия так или иначе заканчивалась поцелуем в диафрагму. Помните «Человека с бульвара Капуцинов»? «- В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бэби! Мы с тобой столько уже целовались…
— Видишь ли, Диана… Это называется «монтаж». Поцелуй — чик — свадьба — чик — и — бэби!
— О, Джонни, я хочу, как в синематографе! Прошу тебя — сделай монтаж!»

«Летят журавли»(1957)

Журавли

«Ваша Вероника – дрянь и шлюха», — так высказался о главной героине Никита Хрущев. Однако это один из самых целомудренных – и самых печальных – поцелуев в истории кино, короткий момент счастья, который переживала юная красавица Вероника, пока ее любимый еще был рядом.

«Девчата»(1961)

Девчата

Первый поцелуй Тоси Синицыной: «Я вот все думала, как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают». На самом деле Надежда Румянцева и Николай Рыбников только сделали вид, что целуются, просто-напросто отвернувшись от камеры. Рыбников так и не мог простить авторам фильма, что на роль Тоси позвали не его любимую женщину, актрису Аллу Ларионову.

«Человек-амфибия»(1961)

Амфибия

Анастасия Вертинская начала сниматься очень рано, почти девочкой, и искусству целоваться училась у своих взрослых коллег. Ее первый поцелуй – с Василием Лановым в «Алых парусах», второй – с Владимиром Кореневым в «Человеке-амфибии». Насте едва исполнилось шестнадцать, ее партнерам – 26 и 21, соответственно.

«Операция «Ы», и другие приключения Шурика»(1965)

Наваждение

«Студенческий» поцелуй Шурика и Лиды из новеллы «Наваждение» снят на твердую «пятерку». Интересно, что Александр Демьяненко вынужден был встать на табуретку, чтобы дотянуться до Натальи Селезневой – она была выше его на 10 см.

«Кавказская пленница»(1966)

Пленница

Нина дает Шурику пощечину, ругает его, а тот закрывает ей рот поцелуем – вот, наши, советские «50 оттенков серого». Просто удивительно, как эта сцена из «Кавказской пленницы» прошла цензуру.

«Ирония судьбы, или С легким паром!»(1976)

ирония

Барбре Брыльске предстояло целоваться сразу с двумя своими партнерами – Юрием Яковлевым и Андреем Мягковым. В отличие от Яковлева, который польской актрисе совсем не нравился («Слишком настойчив!» — сделала она вывод), Андрею Мягкову она очень симпатизировала. Их поцелуй, пожалуй, самый чувственный в истории советского кино.

«Служебный роман»(1977)

Роман

Финальная ссора Мымры и товарища Новосельцева, плавно переходящая в страстный поцелуй на заднем сиденье такси. Гениальная сцена, которой не было в первоначальном сценарии – актеры ее полностью. сымпровизировали.

«Обыкновенное чудо»(1978)

Чудо

Чудесная сказка для взрослых о том, что главное – не бояться. Сцена рокового поцелуя Принцессы и Медведя снята романтично, трогательно и очень чувственно.

«Вам и не снилось»(1981)

Вам

Несмотря на возрастной перекос в сторону актрисы (Татьяне Аксюте было 23 года, Никите Михайловскому – всего 16), именно он, Никита, учил свою партнершу целоваться. Знаменитую сцену сняли с пятого или шестого дубля – актеры успели войти во вкус.

«Гардемарины, вперед!»(1987)

Гардемарины

Сцена свидания в лесу Алеши (Дмитрий Харатьян) и Софьи (Ольга Машная). Ольга вспоминала:
«…И вот я с Алешей встретилась, обнимаю так, чтобы всего его ощутить, но прямо в губы не целую, а Харатьян удивляется: «Почему? Давай, как в Голливуде! » А мне хотелось не как в Голливуде, а такую настоящую русскую женщину сыграть, которая «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет», у которой любовь — это и нежность, и жалость, и страсть. Такой я видела свою Софью. Сняли любовь и как в Голливуде, и как по-русски». В картину вошел вариант Ольги Машной.