Мэтт Дэймон возвращается дважды

На экраны выходит блокбастер с оригинальным названием «Джейсон Борн»

На экраны выходит блокбастер с оригинальным названием «Джейсон Борн».

На границе Албании и Греции обнаружен накаченный иностранец, с топориком рубленным лицом, участвующий в боях без правил, но за деньги. Он немногословен, впрочем, к чему слова, если можно общаться с миром посредством ударов по почкам и печени? Да и оппоненты гораздо лучше понимают именно такой язык. У брутального незнакомца, однако, имеется ахиллесова пята. По ночам ему видятся кошмары: ужасное прошлое, как настоящее, встает перед затуманенными глазами борца, и в них отражается неистовое желание найти, наконец, покой и забыться. Его имя вынесено в название киноленты. Имя это, впрочем, не настоящее. И трагический герой шпионского триллера готов разворошить пол-планеты, чтобы узнать как его на деле зовут.

Иногда они возвращаются. Через девять лет после «Ультиматума Борна» сила огромных гонораров заставила вернуться к проекту в прошлом политически ангажированного, но продавшего душу дьяволу режиссёра Пола Гринграсса. Для увеличения экономических показателей вернули на место и Мэтта Дэймона (пока Дэймон косил от почетной обязанности роль Борна временно исполнял Джереми Рэннер). Все было вроде бы учтено, но блокбастеры куются долго, и пока при помощи компьютерных программ высчитывался сценарий, пока шли съемки на Канарах, в Лас-Вегасе, Лондоне и Берлине, на которых режиссер честно громоздил погони на взрывы, а взрывы на хорошо отрепетированные дублерами схватки, пока все это снова обрабатывалось и дорисовывалось в компьютере, а роботы-монтажеры аккуратно шинковали наснятое и нарисованное в форму фильма (все это на зверином серьезе, без всяких там шуточек), жизнь как-то ушла вперед, точнее в сторону: расцвел реальный, а не киношный терроризм, усилились реальные угрозы и вызовы. И «качественная» поделка Гринграсса на фоне реального ужаса, произведенного, допустим, всего лишь одним грузовиком в городе Ницца, выглядит совсем как-то глупо и неприлично.

Машины бьются десятками, герои в исполнении узнаваемых киноактеров гибнут при выполнении надлежащих им функций. Никакого напряжения при этом не чувствуется, и очень хочется, чтобы все они, включая самого Борна, поскорее пропали пропадом. Вместе с пародийной историей о том, как директор ЦРУ (еле живой Томми Ли Джонс), видимо, в отсутствии других дел, самолично отслеживает трудную судьбу Борна, насылая на него безжалостного профессионала-киллера (Венсан Кассель), который ставит на уши пол-Европы - ведь никак нельзя, чтобы Борн узнал, что его на самом деле зовут Дэвид Уэбб!

Весь разоблачительно-критический по отношению к ЦРУ пафос с такой же расчетливой тупостью нивелируется финалом кинокартины, в котором Борну напоминают, что он патриот и поэтому должен вернуться в организацию, отбившую у него память. Борн обещает подумать. Подумать действительно есть над чем, ведь патриотизм - идеальное прибежище для страдающих амнезией.

Другие материалы о Борниане можно найти здесь.

Фото: кадры из фильма

https://youtu.be/TyBL0HSEUV4

Читайте также