Романы режиссеров и актрис

Романы актеров на съемочной площадке - тема избитая: на то они, в конце концов, и актеры. Другое дело - режиссер. Как профессионал, он не должен влюбляться в свою музу, по крайней мере, пока не закончились сьемки. Но в реальности с поцелуев в диафрагму начинается самое интересное

Романы актеров на съемочной площадке - тема избитая: на то они, в конце концов, и актеры. Другое дело - режиссер. Как профессионал, он не должен влюбляться в свою музу, по крайней мере, пока не закончились сьемки. Но в реальности с поцелуев в диафрагму начинается самое интересное.

"Я проходил с ней сцену, истеричка! Это моя профессиональная обязанность. Profession de foi!" (режиссер Карп Якин, "Иван Васильевич меняет профессию")

Григорий Александров и Любовь Орлова

Их роман, перетекший в легендарный творческий и личный союз, начался на съемках "Веселых ребят". Оба были несвободны - Александров женат, у Любови - завидный ухажер, австрийский дипломат. Но супруга режиссера, узнав об измене, сразу подала на развод. Так взаимная симпатия переросла в большое чувство и своеобразный бизнес-проект: Александров, как Пигмалион, создал из своей возлюбленной настоящую Галатею, прекрасную и недосягаемую.

Георгий Данелия и Любовь Соколова

Георгий Данелия славился своей влюбчивостью, и одной из тех, кто попал под его мужское очарование, была Любовь Соколова. Ему было 29, ей 38, и случилось это на съемочной площадке "Хождения по мукам". Он был студентом высших режиссерских курсов, и вторым режиссером на этом фильме, она - уже звездой. Георгий скрыл свой возраст, она не стала уточнять. Однажды на глазах у всей съемочной группы Данелия встал на одно колено и торжественно сказал: "Люба, роман я тебе не предлагаю. Будь мне женой". Они прожили вместе несколько лет и родили сына - но, кстати, официально так и не поженились.

Андрей Тарковский и все-все-все

Еще один влюбчивый гений - Андрей Тарковский. В 1961 году, на съемках "Иванова детства" он влюбился в Валентину Малявину - этот бурный роман продолжался несколько лет, из-за нее Тарковский рассорился с Андроном Кончаловским. На съемках "Соляриса" режиссер влюбился в свою "Хари", Наталью Бондарчук (когда он разорвал с ней отношения, актриса была на грани самоубийства). Наконец, когда снималось "Зеркало", Андрей был без ума от Маргариты Тереховой, и снова из-за женщины он рассорился с другом (оператор Георгий Рерберг тоже претендовал на место в ее сердце). И это все "служебные романы" - влюбляясь в своих актрис, Андрей Арсеньевич оставался женатым человеком.

Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева

Говорят, что сцены венчания не было в оригинальном сценарии "Отелло" - ее Сергей Бондарчук написал специально для своей примы. В Ирину он влюбился, как только ее увидел - а ведь был к тому времени женат на Инне Макаровой. Но съемки "Отелло" проходили в Ялте, а Инна была в Москве - за время служебной командировки режиссер определился со своими чувствами. В Москву они уже вернулись вместе, и не расставались потом почти 40 лет, до самой его смерти.

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

Мы уже недавно писали о том, чем закончились для Татьяны Друбич "Сто дней после детства". Ее первой, и сразу же взрослой любовью стал режиссер Сергей Соловьев - он был старше Тани на 15 лет. "Это было счастье. Он мне так нравился. Талантливый, потрясающе остроумный, живой. Ни секунды не думала, что он ниже меня ростом, что у нас такая разница в возрасте, что вместе мы смотримся, наверное, комично. Он относился ко мне так трепетно, так благородно. Влюблена я была бесконечно. Он был для меня богом" Несмотря на множество других романов, которые были у него и у него, Друбич и Соловьев так и остались главными людьми в жизнях друг друга.

Леонид Гайдай и...

Лучший комедиограф СССР не очень подходит для нашей подборки - несмотря на то, что в его фильмах снималось множество первых красавиц (Наталья Варлей, Светлана Светличная), он всю жизнь был предан своей жене, Нине Павловне Гребешковой (с которой познакомился совсем не на съемках). Однако именно Гайдаю принадлежит фраза, которую мы не можем не процититровать: "Режиссёр обязательно должен быть влюблён в свою героиню, как Пигмалион в Галатею. Как зрителю полюбить героиню, если режиссёр в неё не влюблен?"

Читайте также