КИНО

«Отряд самоубийц»: психи ненормальные в кино

«Отряд самоубийц»: психи ненормальные в кино

На экраны выходит комикс «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра.

otryad-samoubijts-8212-russkij-t
Фото: кадр из фильма

Что будет, если вдруг Бэтмен – не дай Бог! — не сможет больше выполнять возложенные на него обязанности по спасению человечества? Задавались ли вы когда-нибудь этим вопросом? (Саму эту типовую голливудскую сценарную конструкцию «Что если?» — «Что затем?» только что ядовито высмеял в «Таксе» Тодд Солондз). Однако, именно его, со всей серьезностью ставит ребром на обсуждении в Пентагоне суровая чернокожая женщина, еще чуть-чуть и — Кондолиза Райс. И немедленно предлагает в ответ на все вызовы дня собрать группу самых отпетых психов с паранормальными способностями и срочно мобилизовать их на борьбу с мировым злом. Сказано – сделано: психи повыпущены из своих тюряг, кое-кого пришлось вытаскивать даже из канализации, и вот они, все как на подбор, готовы взять на себя рутинную работу супергероев – спасение мира и цивилизации. Даже особа, страдающая раздвоением личности и время от времени, стоит ей нежно назвать саму себя Чародейкой (!!), оборачивающаяся какой-то кикиморой в лохмотьях – самой могущественной из всех уродов.

Кислотное зрелище, стремительно несущееся мимо мозга и чувств, никак не оскорбляло бы оные — особенно в редкие моменты появления Джареда Лето в роли Джокера (она вообще имеет тенденцию хорошо получаться у артистов). Но, как и полагается в поп-корновой продукции фабричной выработки, авторы не вполне принадлежат самим себе. Они не могут отвязно громоздить одну белиберду на другую, они ощущают ответственность перед нердами и гиками, которые делают жизнь с их экранных произведений. Поэтому они обязаны их этой жизни учить. В результате имеем следующий драматический ход: когда герой Уилла Смита, патологически меткий стрелок, должен к удовольствию собравшихся прикончить очередное существо без всяких признаков жизни, перед ним неожиданно вырастает дочь и противным голосом, со слезой ребенка на глазу просит его во имя гуманизма и дружбы между народами никогда этого больше не делать. И Смит, понятное дело, соглашается и опускает навороченную пушку.

Я бы на месте блоггеров, слетевшихся со всего Готэма на пресс-показ данного эпоса, как-то бы выразил свое неудовольствие этим позорным обстоятельством. Эдак скоро и видеоприставки будут поражены эпидемией семейных ценностей. Но, как было сказано выше, мозг счастливо отключен в этом видео-Макдональдсе. «Круто!» — это все, что способен сообщить после просмотра типовой зритель этой феерии образов и красок. На показе для целевой аудитории мне было интереснее наблюдать за этой аудиторией, а не за тем, что разворачивалось на всегда темном (поскольку серьезное очень кино) экране. Места, вызвавшие наибольшее оживление, всегда содержали расчетливые подмигивания авторов зрителям и затрагивали приметы их реальных маленьких жизней — мобильные приложения, мечты о замужестве и т.д. В очередной раз стало очевидно, что комиксы – прибежище инфантилов с комплексами. Толстый подросток, жующий бигмак, воображает себя бэтменом, а изнывающая от целлюлита блоггерша – психоделической самкой, покорительницей мужских сердец. Только причем тут я? Самое время ехать в Локарно упиваться мучительным и беспощадным артхаусом.