КИНО

Если долго мучиться: фильмы, которые снимались более 10 лет

Если долго мучиться: фильмы, которые снимались более 10 лет Кадры из фильмов

В истории мирового кинематографа есть несколько случаев, когда постановщики снимали свои картины более десятка лет. Teleprogramma.pro узнала, какие известные фильмы являются «долгостроями».

«Анна Каренина» (17 лет, режиссёр Сергей Соловьёв)

Анна Каренина
Кадр из фильма

Сергей Соловьёв решил взяться за экранизацию романа Льва Толстого ещё в начале 90-х. С самого начала создатели картины испытывали серьёзные финансовые трудности. Однажды Соловьёву пришлось даже продать собственную квартиру, чтобы продолжить работу над «Анной Карениной». Изначально на главную роль в фильме была утверждена актриса Ирина Метлицкая. В 1997 году случилась трагедия – артистка умерла в результате тяжёлой болезни. Сергей Александрович Соловьёв принял решение полностью сменить весь актёрский состав и переснять уже готовые к тому моменту сцены. В результате роль Карениной исполнила Татьяна Друбич. Таким образом, создание многосерийной картины растянулось на 17 лет.

«Тихий Дон» (16 лет, режиссёр Сергей Бондарчук)

Тихий Дон
Кадр из фильма

Сергей Фёдорович Бондарчук задумал создание эпичного кинополотна «Тихий Дон» по одноимённому роману Михаила Шолохова ещё в 60-х годах. Он лично встречался с писателем, чтобы обсудить детали проекта. Нобелевский лауреат, кстати, одобрил все идеи режиссёра. Подготовка к съёмкам началась в середине 70-х. Учитель Бондарчука, великий советский кинорежиссёр Сергей Герасимов, попросил Сергея Фёдоровича не снимать «Тихий Дон» в ближайшее время. Дело в том, что Герасимов является постановщиком экранизации романа 1958 года и он очень не хотел, чтобы их работы начали сравнивать. Бондарчук обещал не снимать фильм, пока Герасимов жив. И слово своё он сдержал. Таким образом, работа над созданием «Тихого Дона» началась лишь в 1990 году. Знаменитый режиссёр заключил контракт с иностранной компанией, которая оказала финансовую поддержку грандиозному проекту. Однако вскоре она обанкротилась, и отснятые материалы были изъяты банком. Плёнку удалось вернуть лишь после смерти Сергея Бондарчука, благодаря усилиям его вдовы Ирины Скобцевой и сына Фёдора Сергеевича, который и закончил работу над этим фильмом. Картина вышла в прокат в 2006 году.

«Трудно быть Богом» (14 лет, режиссёр Алексей Герман)

Трудно быть Богом
Кадр из фильма

Алексей Герман вместе с Борисом Стругацким приступил к написанию сценария фильма «Трудно быть Богом» в 1968 году. Через несколько лет было готово несколько вариантов и Герман получил разрешение на съёмки. Однако позже проект закрыли. Вернуться к работе Алексей Герман смог лишь в конце 80-х годов. В то время наша страна переживала очень непростой период  — съёмки пришлось снова отложить. В 1999 году началась третья волна производственных работ. К тому моменту режиссёр был уже тяжело болен, поэтому все сцены были отсняты лишь через 7 лет. Когда Германа не стало, окончательные работы по монтажу и предпрокатной подготовке были проведены при участии его вдовы и сына.

«Кофе и сигареты» (17 лет, режиссёр Джим Джармуш)

Кофе и сигареты
Кадр из фильма

Культовый американский режиссёр Джим Джармуш снимал один из своих лучших фильмов, который состоит из нескольких небольших новелл, на протяжении 17 лет. Удивительно, но никаких проблем у режиссёра во время работы над фильмом не было. Просто Джармуш никуда не спешил. Этот фильм – наблюдения за друзьями постановщика. Почти со всеми артистами, которые заняты в картине, Джим Джармуш находится в близких приятельских отношениях. Время от времени он встречался со своими друзьями, Томом Уэйтсом, Игги Попом и другими, и просил их разыграть перед кинокамерой небольшие сценки, в которых обязательно присутствовали сигареты и крепкий кофе.

«Отрочество» (12 лет, режиссёр Ричард Линклейтер)

Отрочество
Кадр из фильма

Фильм «Отрочество» — это, пожалуй, сама эпичная и масштабная картина из всех вышеперечисленных кинематографических «долгостроев». Такая продолжительность работы над лентой связана с оригинальной режиссёрской задумкой. Ричард Линклейтер снимал всего несколько сцен в год, чтобы максимально достоверно изобразить процесс взросления главного героя картины. В истории мирового кинематографа это первая художественная картина, в которой возрастные изменения центрального персонажа показаны без привлечения других артистов. Сценарий также каждый год пополнялся новыми деталями – постановщик на старте работы над фильмом имел лишь общее представление о том, что должно получиться в итоге.

Комментарии
или войти с помощью: