Павел Лунгин снимает триллер «Дама пик»

Павел Лунгин снимает триллер «Дама пик», который отсылает зрителя к Пушкину и Чайковскому

Павел Лунгин снимает триллер «Дама пик», который отсылает зрителя к Пушкину и Чайковскому.

Этот сценарий Лунгин вынашивал порядка пяти лет. Вымучивал его, выписывал, продумывал каждую деталь, элемент декорации и костюма, штрих образа и сценографию. Потом был долгий кастинг на роль главного героя, даже имя Райфа Файнса (Волан-де-Морт из поттерианы) упоминалось. И вот съемки «Дамы пик» в полном разгаре. Журнал «Телепрограмма» нашел группу Лунгина прямо в центре столицы.

Красные мокасины и белка-борсетка

Оперная дива София Майер (Ксения Раппопорт) ставит «Пиковую даму». Параллельно она манипулирует племянницей Лизой (Мария Курдиневич) и крутит роман с молодым тенором Андреем (Иван Янковский), прообразом которого и послужил пушкинский Германн.

- Мне как режиссеру необходимо было разгадать загадку не только пиковой дамы, но и Ксении Раппопорт, - уверяет Павел Лунгин. - И разглядеть в Ване Янковском безумие Германна.

Безумие - ключевой аспект, на котором внук Олега Янковского строит характер своего героя.

- Бедный мальчик, он хочет быть героем, в котором превалирует мужское начало: сила, решительность, стремление к цели, - характеризует персонажа Иван Янковский. - Но у него не получилось вырасти таким. И теперь он мучается. Он одержим страстным желанием успеха. Играет в казино, поет в опере, ввязывается в темные дела с кавказскими борцами.

На здании театра - огромные афиши с изображением Ивана Янковского и Ксении Раппопорт... Сегодня снимается день премьеры оперы «Пиковая дама». Артист Янковский смотрит на огромную афишу. Кажется, мечта его героя, амбициозного Андрея, сбылась! Рядом припаркован огромный черный джип. Павел Лунгин обходит съемочную площадку и осматривает каждую деталь.

- Телефон рабочий Ване принесите, - командует режиссер.

Группа борцов - респектабельного вида горцы - балагурят возле джипа. Байки, прибаутки, подколки, громкие хлопки ладонями. Черные очки, красные мокасины, золотые пряжки - все на месте, натурально получается. Но это еще не съемка.

- Хозяин машины где? - звучит голос в рации.

- Бегу! - кричит мужчина, открывая свое авто для братвы. Борцы загружаются.

По команде «Мотор!» из черного входа театра выходит Иван Янковский с плюшевым рюкзаком в виде рыжей белки. Оператор Леван Капанадзе («Обратная сторона Луны», «Родина») с камерой, закрепленной перед ним на тросе и качающейся как маятник, следует за актером.

Один из амбалов провожает парня на переднее сиденье.

- Считай! - командует борец.

- Времени нет, - отвечает парень и перегружает пачки денег из дипломата в рюкзак.

- Когда играешь?

- Прямо сейчас. Пока!

В этой сцене оперный певец Андрей одалживает крупную сумму денег у серьезных людей. На игру. Это - темная сторона его жизни.

Главный герой не раз появляется в казино, держит которое персонаж Игоря Миркурбанова - альтер эго пушкинского графа Сен Жермена.

- В этом малонаселенном сценарии нет простых персонажей, - считает актер. - Можно наговорить много оценочного, но все это будет не совсем то. Моего персонажа характеризуют такие эпитеты, как «мистический», «инфернальный». Некий рок...

Два измерения, китайцы и вокал

- В фильме заложена мысль о том, что человек жив, когда он находится на острие, когда ощущает кошмар происходящего с ним, - продолжает Янковский. - Экстремальные условия жизни, от которых любой нормальный человек отказался бы, - это и есть стихия нашего героя. Он готов пойти на все, чтобы быть в центре событий. Этот сумасшедший ритм и напоминает ему жизнь литературного Германна.

В гриме актер и вправду похож на того самого Германна - выбеленное лицо, зализанные назад волосы, черный фрак.

- Неправильно будет сказать, что мы идем по стопам либретто Чайковского или повести Пушкина, - поясняет актер. - Мой персонаж оказался втянутым в события, которые напоминают о фабуле этих классических произведений. Павел Семенович Лунгин придумал отдельную реальность, вольнодышащее произведение и запустил этот механизм. Фильм совершенно небытовой, зрители удивятся, когда увидят это измерение.

- Действие проигрывается дважды - в оперных сценах с прекрасной музыкой Чайковского и в реальной жизни, с игрой в казино, театральными интригами и денежными долгами, - делится секретом сценария Павел Лунгин. - Специально для фильма мы записываем великолепные оперные голоса ведущих солистов Большого театра и живой оркестр из сотни человек. Тем самым мы рассказываем историю об азарте жизни, молодости, игре, ревности, страсти, любви и разрушающей жажде славы...

Для достоверного поведения на сцене Иван Янковский брал уроки вокала и хореографии.

- Мы с Машей (Мария Курдиневич - коллега Ивана по театру. - Авт.) занимались вокалом в Большом театре с педагогом Дмитрием Вдовиным и хореографом Аллой Сигаловой, - говорит актер. - Они подсказывали нам тонкости, нюансы вокала, движений и помогли уловить самое важное. Оперный блок готовили очень долго и непросто. Мы же пытались показать оперу не в классическом варианте, а в новом формате и в интерпретации, которые изобрел Павел Семенович. Мы снимаем фильм о желании играть, выйти в неизведанный мир, победить. Эти страсти перекрывают в герое желание любить, быть любимым и все остальное.

Джипы и Rolls-Royce, казино и подмостки Большого, разбросанные по сцене колоды карт, борцы и массовка из 250 китайцев - это лишь то, о чем рассказали создатели фильма. А о чем они пока умолчали - страшно представить.

Картина планируется к выходу на большой экран в 2016 году.

Фото: студия Павла Лунгина.

Читайте также