5 эротических фильмов, которые были запрещены в СССР

Советская цензура активно поддерживала легенду о том, что «в СССР секса нет». Teleprogramma.pro вспомнила 5 запрещённых в Советском Союзе эротических фильмов иностранного производства, которые можно было посмотреть в подпольных видеосалонах

Советская цензура активно поддерживала легенду о том, что «в СССР секса нет». Teleprogramma.pro вспомнила 5 запрещённых в Советском Союзе эротических фильмов иностранного производства, которые можно было посмотреть в подпольных видеосалонах.

«Эммануэль» (1974 год, режиссёр Жюст Жэкин)

Самый первый фильм популярной эротической франшизы показывался во Франции в обычных кинотеатрах, хотя для кино подобного рода существовали специальные залы. В СССР, разумеется, показ этой ленты на широком экране был запрещён. На выручку пришли пресловутые видеосалоны. В мировом прокате фильм заработал около 100 млн долларов, тогда как на производство картины было потрачено всего 500 тысяч долларов. Исполнительница главной роли в фильме, актриса Сильвия Кристель, перед съёмками откровенных сцен очень смущалась. Чтобы побороть стеснения она пила шампанское. Примечателен также тот факт, что режиссёр картины «Эммануэль» во время съёмок финальных сцен в Таиланде угодил за решётку. Оказывается, кинематографисты расположились на территории монастыря, и местные власти расценили это как надругательство над святынями. Постановщик и его помощники были освобождены из-под стражи только после вмешательства в дело тайского принца. Отметим, что знаменитая Эммануэль, нидерландская актриса Сильвия Кристель, ушла из жизни в 2012 году. Ей было 60 лет.

«Греческая смоковница» (1976 год, режиссёр Зиги Ротемунд)

По современным меркам, фильм «Греческая смоковница» - это обычная, лёгкая авантюрная комедия. Несколько десятков лет назад в СССР за распространение видеокассет с копиями этой картины можно было попасть в тюрьму. В видеосалоны было просто не попасть, когда показывали эту картину об эротических приключениях юной студентки. Примечателен тот факт, что в 80-х годах «Греческая смоковница» была самым настоящим хитом милицейских протоколов. Отметим, что распространением запрещённых фильмов называли даже факт частного просмотра видеозаписи в собственной квартире.

«9 ½ недель» (1985 год, режиссёр Эдриан Лайн)

Создатели потратили на производство этого фильма 17 млн долларов, тогда как прокатные сборы картины в США составили всего 6,7 млн долларов. По сути, это был самый настоящий финансовый провал. Однако в СССР картину о любовных похождениях героев молодых Мики Рурка и Ким Бейсингер ждала совершенно иная судьба — эротическая мелодрама «9 ½ недель» стала одним из самых популярных фильмов за всю историю видеопроката стране. Разумеется, лента была запрещена. Этот факт лишь подогревал зрительский интерес к ней. Для многих советских любителей кино эта работа Эдриана Лайна стала настоящим путеводителем по миру секса. Постановщик, чтобы добиться от исполнителей главных ролей настоящей страсти, не позволял Рурку и Бейсингер общаться вне съёмочной площадки.

«Калигула» (1979 год, режиссёр Тинто Брасс)

Нашумевшая лента Тинто Брасса с Малкольмом МакДауэллом в главной роли наделала много шума в Советском Союзе. После выхода ленты в прокат, многие кинокритики назвали «Калигулу» «памятником безнравственности» из-за обилия откровенных сцен. Было даже развёрнуто несколько кампаний против этого фильма. Отметим, что деньги на съёмки «Калигулы» Тинто Брасс получил от создателей известного эротического журнала «Penthouse». В СССР демонстрация фильма на большом экране, а также распространение его копий на видео кассетах было под строжайшим запретом. Советская цензура объясняла это тем, что эротические сцены в картине не представляют никакой художественной ценности.

«Турецкие наслаждения» (1973 год, режиссёр Пол Верховен)

В 1974 году эротическая драма Пола Верховена была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Главные роли в фильме исполнили Рутгер Хауэр и Моник ван де Вен. Данная лента о свободной любви стала настоящим протестом против фальшивой буржуазной морали, хотя некоторые критики обвинили «Турецкие наслаждения» в обилии совершенно неоправданных вольностей, которые, по их мнению, граничат с пошлостью. Вообще более правильный перевод названия — это «Турецкие сладости», так как именно ими кормит свою умирающую возлюбленную главный герой. Название «Турецкие наслаждения» появилось благодаря большому количеству откровенных сцен в фильме. Данная картина Верховена — это ещё один суперхит советских видеопрокатов.

Читайте также