Каннский кинофестиваль: лучшее

«Телепрограмма» выбрала самые яркие фильмы только что закончившегося Каннского фестиваля

«Телепрограмма» выбрала самые яркие фильмы только что закончившегося Каннского фестиваля.

«Американская милашка» (Великобритания - США)

Режиссер - Андреа Арнольд.

Роуд-муви и «фильм взросления» в одном флаконе имеет в качестве героини 18-летнюю особу по имени Стар. Девушка отправляется в путешествие по всей Америке с компанией молодых хулиганов во главе с харизматичным Шайей ЛаБефом, которому Стар немедленно отдается. Они ездят из штата в штат, ходят из дома в дом, продавая подписки на какие-то никому не нужные журналы, при этом грабя своих клиентов и занимаясь сопутствующей криминальной деятельностью. Но это явно лучше, чем нянчить дома маленьких брата с сестрой, - так оправдывает свою героиню режиссер. Когда как не в молодости идти вразнос и в отрыв?

«Водолей» (Бразилия)

Режиссер - Клебер Мендонса Филью.

Много снимающаяся в Голливуде бразильская звезда Соня Брага не зря считалась главной претенденткой на приз за женскую роль - в «Водолее» она выступила в редчайшем образе не потерявшей сексуальной привлекательности 65-летней женщины. Она - единственная, кто проживает в приговоренном к сносу жилом комплексе «Водолей» (Аquarius), который поклялась не покидать до самой смерти. С квартирой, в которой прошла жизнь, ее связывают воспоминания и друзья, бесконечная россыпь драгоценных мелочей жизни. Победившей ужасную болезнь героине Браги не страшны злокозненные девелоперы, то нарочно устраивающие в квартире над ней сексуальную оргию, то подбрасывающие ей термитов. Ответ ее будет жесток.

«Ученик» (Россия)

Режиссер - Кирилл Серебренников.

Трудный подросток Веня (Петр Скворцов) вдруг становится религиозным фанатиком. Теперь он живет, сверяя каждый свой шаг с Библией, относясь к написанным 2000 лет назад словам невероятно серьезно. Испытавшему религиозное просветление школьнику оказывает сопротивление учительница биологии (Виктория Исакова), которой по роду деятельности положено быть проводником научного/светского мышления и, само собой, теории Дарвина. И Веня, и Елена Львовна одинаково уверены в непогрешимости своих теорий и одинаково оказываются жертвами своих теологических построений, в азарте выяснения истины забивая и на семью, и на друзей. Религиозные сентенции заверены на экране сносками из цитируемых библейских пророков, как в научной статье: вскрывающий противоречия священной книги фильм апеллирует не столько к чувствам зрителей, сколько к их разуму.

«Тихая заводь» (Франция)

Режиссер - Бруно Дюмон.

Дюмон, автор таких мизантропических фильмов, как «Человечность» и «Фландрия», сменил жанр с серьезного на легкомысленный, но сам при этом умудрился нисколько не измениться. «Тихая заводь» - по жанру комедия, но общий для всех картин Бруно Дюмона тон остался в неприкосновенности. Непонятно, кого автор ненавидит больше - приехавших на суровый приморский пленэр вырожденцев-аристократов (их изображают Жюльет Бинош, Валерия Бруни-Тедески и Фабрис Лукини) или обслуживающих их плебеев, промышляющих не только сбором мидий, но и каннибализмом. Череду загадочных преступлений расследует парочка самых тупых во Франции полицейских.

«Тони Эрдман» (Германия)

Режиссер - Марен Аде.

Немецкое кино редко попадает в Канны, но вот наконец это произошло. Картина молодой Марен Аде получила невиданно высокие оценки кинопрессы и в течение всего фестиваля позиционировалась в качестве основной претендентки на «золото». По сюжету это комедия, в которой безрассудный отец неотступно следует за своей взрослой дочерью, и в результате этого преследования она начинает понимать, что, возможно, он все же заслуживает места в ее жизни. Помимо прочего, картина демонстрирует, что современные немецкие актеры - лучшие на свете.

Читайте также