КИНО

5 низкобюджетных фильмов, которые заработали миллионы

5 низкобюджетных фильмов, которые заработали миллионы Кадры из фильмов

В истории мирового кинематографа есть случаи, когда режиссёры, потратившие на производство своей картины совсем небольшую сумму, после выхода фильма в прокат стали сказочными богачами. Teleprogramma.pro предлагает узнать какие низкобюджетные фильмы стали настоящими хитами проката.

«Пи» (1997 год, режиссёр Даррен Аронофски)

Пи

Кадр из фильма

На съёмки своей дебютной полнометражной работы постановщик Даррен Аронофски потратил всего 60 тысяч долларов. Создатели экономили на всём. Так, например, еду для всех, кто был занят в производственном процессе, готовила мать режиссёра. Съёмки проходили на улицах Нью-Йорка без разрешения городских властей — постановщик назначал часовых, которые должны были предупреждать членов группы о приближении полицейских. Примечателен тот факт, что деньги на съёмки собирались, что называется, всем миром — начинающему постановщику Аронофски помогли друзья и близкие. Фильм смог заработать в прокате 3,2 млн долларов. Режиссёр с процентами вернул деньги всем, кто в своё время не отказал ему в помощи и вложился в производство.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999 год, режиссёры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес)

Ведьма из Блэр

Кадр из фильма

Этот фильм ужасов, который снимали всего 8 дней, стал мировым рекордсменом — каждый потраченный на съёмки доллар принёс создателям почти 11 тысяч долларов прибыли. Бюджет фильма составил всего 22 тысячи долларов, тогда как в прокате картина смогла заработать 248, 6 млн долларов. У фильма даже не было сценария — актёры, знали лишь страшную легенду про ведьму из Блэр. Всё, что происходит на экране — это сплошная импровизация. Создатели специально плохо кормили артистов, чтобы их испуг и раздражение выглядели более натуралистично. Фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» стал самой успешной независимой картиной за всю историю кинематографа.

«Паранормальное явление» (2007 год, режиссёр Орен Пели)

Паранормальное явление

Кадр из фильма

Съёмки этого хоррора обошлись создателям в 15 тысяч долларов. Стоит отметить, что весь производственный процесс проходил в доме режиссёра картины. Лента «Паранормальное явление» имеет 3 концовки — официальную, оригинальную и альтернативную. В кинотеатрах был показан официальный вариант, в интернет выложили фильм с оригинальным финалом, а на физических носителях было решено выпустить картину с альтернативной концовкой — главная героиня совершает самоубийство, тогда как в версии ленты, которая вышла на широкий экран, Кэти пропадает без вести. Общая сумма кассовых сборов «Паранормального явления» составила 193,3 млн долларов.

«Карты, деньги, два ствола» (1998 год, режиссёр Гай Ричи)

Карты, деньги, два ствола

Кадр из фильма

Бюджет этой криминальной комедии составил 1,3 млн долларов. Большую часть суммы режиссёр получил от Труди Стайлер - жены популярного певца Стинга. Дело в том, что фильм был снят по мотивам короткометражки «Трудное дело». Супруге музыканта очень понравилась 20-минутная картина и, поверив в финансовый успех полнометражной ленты, она решила вложиться в производство этого творения Гая Ричи. Стоит отметить, что Стайлер не прогадала — фильм смог заработать в прокате 28,3 млн долларов. Полнометражный дебют режиссёра был удостоен множества наград и был назван кинокритиками самым популярным независимым фильмом в истории.

«Клерки» (1994 год, режиссёр Кевин Смит)

клерки

Кадр из фильма

Постановщик Кевин Смит потратил на съёмки своей комедии 27 тысяч долларов. Эту сумму он занял у родственников и знакомых. Кроме того, Смит пополнил бюджет картины деньгами, которые он получил в качестве компенсации от страховой компании за пострадавший во время наводнения автомобиль. Съёмки фильма проходили в магазине, в котором тогда работал Кевин Смит. Монтировали картину в пункте видеопроката, который располагался рядом с местом съёмок. Картина «Клерки» была отмечена множеством наград и  премий. Фильм стал культовым сразу после того, как вышел в прокат. Небывалый успех ленты «Клерки» был подкреплён феноменальными, по сравнению с производственным бюджетом, кассовыми сборами — дебютная работа Кевина Смита принесла 3,2 млн долларов.

Комментарии
или войти с помощью: