Самые крутые рекламные кампании в истории кино

Киноманы народ капризный — выкладывать свои кровные за билет на фильм, о котором до премьеры ничего не известно, не станет никто. Специалисты по рекламе, которые работают в киноиндустрии, придумывают массу хитростей, чтобы привлечь к фильмам-новинкам внимание аудитории

Киноманы народ капризный — выкладывать свои кровные за билет на фильм, о котором до премьеры ничего не известно, не станет никто. Специалисты по рекламе, которые работают в киноиндустрии, придумывают массу хитростей, чтобы привлечь к фильмам-новинкам внимание аудитории. В этом материале Teleprogramma.pro вспомнила примеры самых интересных рекламных ходов в истории кино.

«Запах тайны» (1960 год, режиссёр Джек Кардифф)

Во время премьерных показов этой картины создатели решились на смелый эксперимент — в зале распыляли специальные аэрозоли, которые дополняли впечатления от картинки на экране запахами, которые должны были слышать главные герои картины. Идея была превосходная, но её реализация оставляла желать лучшего. Дело в том, что запахи доносились до последних рядов с опозданием, а устройства, которые распространяли ароматы работали очень шумно. Кроме того данная система, которую назвали Smell-O-Vision, была установлена только в трёх кинотеатрах, где проходили показы картины «Запах тайны». Впоследствии некоторые режиссёры пытались реализовать эту идею путём выдачи перед сеансом специальных пронумерованных карточек с запахами, которые нужно было прикладывать к носу, когда на экране загоралась соответствующая цифра. Но это очень сильно отвлекало зрителей от просмотра и почти сразу было принято решение данное нововведение больше не использовать.

«Психо» (1960 год, режиссёр Альфред Хичкок)

Гениальный режиссёр Альфред Хичкок лично возглавил рекламную кампанию своего фильма. Он отказался от идеи предварительного показа ленты критикам и на фестивалях. Были сняты специальные ролики, в которых Хичкок просил зрителей никому не рассказывать содержание фильма после просмотра. Кроме того, мастер скупил весь тираж романа Роберта Блоха, по мотивам которого был снят фильм, чтобы те, кто ещё не прочитал книгу, не могли узнать никаких подробностей сюжета. После сеанса по задумке постановщика в зале несколько минут не включали свет, чтобы зрители могли ещё больше проникнуться тем, что увидели. Строгий Хичкок также запретил пускать зрителей в зал после начала показа. К премьере режиссёр выпустил специальный рекламный трейлер — в шестиминутном ролике он лично проводит экскурсию по отелю, в котором разворачивается действие фильма.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999 год, режиссёры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес)

«Ведьма из Блэр» - один из первых фильмов в истории кино, который был снят в псевдодокументальном стиле. Рекламщики, чтобы подкрепить ощущение правдивости того, что происходит на экране, создали специальный интернет-портал, на котором были выложены все материалы о якобы пропавших студентах. На сайте были размещены фотографии, дневниковые записи и полицейские отчёты, составленные во время расследования дела об исчезновении главных героях фильма. Всё это было сделано настолько грамотно, что у зрителей создавалось ощущение того, что скоро они увидят настоящий документальный фильм об ужасных и загадочных событиях, которые произошли в лесу. Перед премьерой на улицах расклеивались объявления, в которых сообщались приметы пропавших молодых людей, а также просьбы о помощи в их поисках. Режиссёры сняли специальный сюжет о таинственном лесном злом духе, с которым не раз сталкивались местные жители, и отнесли его на телевидение. Ролик не раз показали в новостях. Все эти рекламные мероприятия создали небывалую шумиху вокруг премьеры «Ведьмы из Блэр».

"Район №9" (2009 год, режиссёр Нил Бломкамп)

Южноафриканский режиссёр Нил Бломкамп и его коллеги придумали несколько совершенно потрясающих рекламных трюков в преддверии премьеры фантастической ленты «Район №9». Так, например, за пару недель до старта проката в крупнейших городах мира на афишных тумбах, остановках общественного транспортах и на стенах зданий были размещены знаки с изображёнными на них силуэтами пришельцев из фильма, перечёркнутыми запрещающей красной линией. Знаки содержали надписи, сообщающие о том, что все объекты в зоне размещения предупреждений предназначены только для людей. Кроме того, авторы картины запустили уникальный интернет-проект — на специально созданном сайте люди могли пообщаться с представителем инопланетной цивилизации из фильма. Он рассказывал о ленте и предлагал ссылки на материалы, посвящённые премьере.

«Хоббит: Нежданное путешествие» (2012 год, режиссёр Питер Джексон)

Автор эпичной трилогии «Властелин колец» Питер Джексон решил привлечь внимание к первой части экранизации книги Джона Рональда Руэла Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно» самым очевидным, простым, но в то же время беспроигрышным способом. Джексон на своих страницах в соцсетях вёл подробный репортаж со съёмочной площадки. Режиссёр писал посты, размещал фотографии и записывал видео. Киноманы со всего мира могли наблюдать за производственным процессом. Этот ход очень хорошо подогрел зрительский интерес к картине — всем было любопытно, что же в результате из этого всего выйдет. За несколько дней до премьеры на экранах, которые были вмонтированы в кресла самолётов новозеландских авиалиний, крутили специально созданные рекламные ролики, а пассажиров в аэропорту города Веллингтон (который, кстати, переименовали в Середину Средиземья) встречала огромная фигура Горлума.

Читайте также