Том Форд идет на «Оскара»

В российский прокат выходит долгожданный второй фильм знаменитого дизайнера «Под покровом ночи».

Том Форд снимает кино между делом, но его мастерству может позавидовать любой профессиональный кинорежиссер: его всего лишь второй по счету фильм - это сразу три фильма в одном (сатира, вестерн и мелодрама), при этом кино не разваливается, баланс выдержан, а авторский почерк уже узнаваем.

Форд дебютировал в кино блистательной драмой «Одинокий мужчина», за которую Колин Ферт был удостоен «Оскара» за лучшую роль. Это было 7 лет назад – Форд утверждает, что работе в кино препятствовала его занятость, все же он глава знаменитого модного дома. Думаю, это правда лишь частично. Второй фильм сделать сложнее, чем первый - в особенности амбициозным художникам-перфекционистам. Форд именно таков, и он явно очень тщательно готовился к своей второй картине. В ленте, чье оригинальное название – «Ночные животные», он выступает сразу в двух качествах, как драматург и режиссер, при этом существенно усложняет себе задачу, разворачивая действие сразу в трёх параллельных пластах (ЛА, Техас и Нью-Йорк).

В первом галеристка (Эми Адамс), способная выставить на обозрение тонны женского целлюлита (самый шоковый эпизод на титрах за долгое время), не может последовать совету приятеля «Наслаждайся абсурдностью нашего мира - в нем гораздо меньше боли, чем в реальном». И в этом ледяном, искусственном мире боли полно: муж модельной внешности изменяет, брак трещит по швам, героиня ощущает, что стала такой, какой никогда не хотела быть - подобием своей буржуазно-консервативной матери, насмехавшейся над финансовой несостоятельностью и романтическими порывами ее первого мужа, писателя (главная проблема картины - актерская работа Джейка Джилленхола, который не в состоянии воплотить интеллигентскую слабость).

Второй пласт - это его мрачный роман, вдохновлённый бывшей женой и, вероятно, фильмом Сэма Пекинпа «Соломенные псы»: у его героя (в исполнении того же Джилленхола) из-под носа похищают и убивают дочь и жену, он оказывается абсолютно бессилен в этой ситуации – до тех пор, пока похожий на всех шерифов всех вестернов персонаж Майкла Шеннона ни поможет ему отомстить. Третий слой составляют флэшбэки их отношений, оживающие в памяти героини по мере ночного погружения в вымышленную реальность романа.

Читайте также