кинотеатры

Дензел Вашингтон: «Я воспитывал сыновей и дочерей, а вырастил целую съемочную группу»

Дензел Вашингтон: «Я воспитывал сыновей и дочерей, а вырастил целую съемочную группу»

Знаменитый американский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассказал, какие фильмы полагается смотреть в семьях священника и сколько можно заработать, катаясь верхом.

Дензел Вашингтон

Фото: Dave BEDROSIAN/Geisler-Fotopress/globallookpress.com

Советские зрители засматривались «Великолепной семеркой» с Юлом Бриннером и Стивом МакКуином — спустя полвека пришло время переосмыслить и переснять историю о команде крутых парней, нанятых жителями третируемого негодяями городка. В новой версии бригаду благородных защитников возглавляет чернокожий охотник за головами, сыгранный, конечно же, Дензелом Вашингтоном. Актер, похоже, окончательно застолбил за собой эксклюзивное право играть положительных героев с темным цветом кожи. А то, что один из двух своих «Оскаров» он взял за отрицательную роль в «Тренировочном дне», лишь доказывает умение Дензела быть разным. И уютно чувствовать себя даже в непривычных ролях.

— Я ведь никогда раньше не играл ковбоев, — признается Вашингтон. — Но режиссер фильма Антуан Фукуа увлек меня своей страстью к «Семи самураям» — фильму, по которому была снята первая «Великолепная семерка». Он рос у бабушки, смотрел вестерны и именно они и сделали его кинорежиссером.

Меня подкупает в Антуане его одержимость. «Тренировочный день» был больше похож на «Смертельное оружие», пока за сценарий не взялся Антуан и не превратил его в оскароносную картину. Так и здесь — Антуан убедил меня своими размышлениями об истории Америки. Сказал: «Хочу увидеть Дензела на коне с пистолетом в руке!» Что оставалось делать? Ведь я тоже этого хотел. Он визионер, и я ему доверяю. Кстати, играть ковбоя оказалось очень забавно! Как и Майкл Кейн, я не строю из себя большого художника, считаю, что мы, актеры, — простые ремесленники. Скакать на лошади в исторических декорациях — это ли не веселье? К тому же когда за это платят миллионы долларов.

— А в детстве вы вестерны любили?

— Нет, я вырос на совсем других фильмах — «10 заповедях», например. Мы никогда не ходили на вестерны. Да и вообще в кино не ходили. Я же из семьи священника! Телесериалы какие-то видел, но больше всего хотел вырваться из дома. Я не хотел смотреть на ковбоев, я хотел быть одним из них! «Великолепную семерку», к слову, тоже не смотрел. Ведь когда фильм вышел, он не был большим хитом ни у критиков, ни у зрителей. Это уже потом фильм обрел статус. В любом случае это было тогда. А наше кино — для современных зрителей.

— Вы же сами заканчиваете сейчас фильм как режиссер…

— Да, он должен выйти к Новому году. Мне нужно срочно его доделывать.

Кстати, когда я ставил свой первый фильм, «Антуан Фишер», я очень не хотел сам в нем сниматься, но Уоррен Битти посоветовал это сделать. «Почему?» — спросил я. «Это способ работы в кино, который ты знаешь. Отсюда можно идти дальше». Теперь, когда снимаю фильм, обязательно играю в нем — так я работаю с актерами. Хотя к третьему фильму я, надеюсь, чему-то уже научился и как режиссер.

— Что это за фильм?

— Он основан на пьесе «Преграды» Огуста Уилсона, которая выиграла Пулитцеровскую премию и премию «Тони». Уилсон — один из пяти лучших, по моему мнению, американских драматургов наравне с Теннесси Уильямсом и Артуром Миллером. Для меня честь ставить этот фильм по такому автору и с такими актерами, как, скажем, Виола Дэвис.

Великолепная семерка

Дензел прежде никогда не играл ковбоев, но умение стильно стрелять в кадре приобрел много лет назад. Кадр из фильма

— Некоторые трактуют «Великолепную семерку» как критику корпоративной Америки…

— То, что ты получаешь от фильма, зависит от того, что ты сам в него привносишь. Если они увидели это — отлично. В чем-то сюжет действительно актуален. Слабым по-прежнему нужна помощь сильных. Но только ли в Америке? К сожалению, тема жадности, разрушающей жизнь простых людей, тема потери духовности и веры актуальны и для Америки, и для всех других стран. Но, с другой стороны, люди хотят пойти в кино и увидеть, что и на их стороне кто-то есть. Это всего лишь фильм, мы не можем решить реальные проблемы, но заставить людей на пару часов отвлечься или почувствовать себя в состоянии что-то сделать мы можем.

Фильм снят по «7 самураям», а слово «самурай» означает «служить». И я вспоминал историю одного пожарного, который 11 сентября посмотрел на пожар в башнях-близнецах и, не колеблясь, пошел внутрь. А сейчас его дочка тоже тушит пожары. Наверное, мы бы сами хотели так поступить. Может быть, не смогли бы, но как же не аплодировать таким людям, не уважать их? Вот они — настоящие самураи.

— Вы хоть и не самурай, но примерный семьянин. Гордитесь детьми?

— Мой сын Малкольм окончил Американский киноинститут, будет режиссером. Мой старший сын Джон Дэвид — актер, моя старшая дочь Оливия — тоже прекрасная актриса, моя другая дочь, Катя, — один из продюсеров «Преград». Никого не забыл? Получается, я вырастил целую съемочную группу — двух актеров, продюсера и режиссера.

«Великолепная семерка»
В кинотеатрах с 22 сентября


Личное дело

Дензел Хэйс Вашингтон-младший родился 28 декабря 1954 года в городке Маунт Вернон, расположенном неподалеку от Нью-Йорка, в семье священника. После окончания школы поступил на факультет журналистики Фордхэмского университета, но увлечение игрой на сцене привело его в театральную школу в Сан-Франциско, откуда он сбежал через год. В 1981 году дебютировал в большом кино, а уже через восемь лет получил «Оскар» за фильм «Слава». Второго «Оскара» удостоился в 2001 году за «Тренировочный день». Больше 30 лет женат на одной женщине — Полетте Вашингтон, воспитывает четверых детей.


5 лучших фильмов Дензела Вашингтона:

«Малкольм Х» (1992)
«Филадельфия» (1993)
«Тренировочный день» (2001)
«Гнев» (2004)
«Гангстер» (2007)

Комментарии
или войти с помощью: