Что смотреть на этой неделе: приключенческая мелодрама «Экипаж» и другие киноновинки

В прокат выходит «Экипаж» - приключенческая мелодрама о бравых летчиках и хрупких стюардессах, навеянная одноименным советским фильмом

В прокат выходит «Экипаж» - приключенческая мелодрама о бравых летчиках и хрупких стюардессах, навеянная одноименным советским фильмом.

Пилот небольшой авиакомпании Леонид Зинченко (Владимир Машков) - не очень молодой и не очень приятный морщинистый мужчина, которому сложно найти общий язык не только со взрослым сыном, но и с коллегами по работе. Особенно бесит Зинченко прикрепленный к нему стажер Гущин (Данила Козловский) - смазливый, любвеобильный, вспыльчивый и явно талантливый (последний пункт особенно раздражает ветерана). Зинченко и Гущину придется терпеть друг друга до тех пор, пока экстремальная ситуация в некоей далекой стране не поможет пилотам обрести наконец взаимопонимание.

Стремление кинематографистов любой неанглоязычной страны сделать «как в Голливуде» регулярно подводит в том числе и наших мастеров экрана. Созданный при поддержке канала «Россия» «Экипаж» - один из немногих примеров того, как отечественная киноиндустрия движется в кардинально ином направлении, стараясь сделать фильм не по-американски, а по-русски. Точнее, по-советски. Картина Николая Лебедева - неторопливая, спокойная, с дотошно прописанными сюжетными линиями - вроде бы не похожа на откровенное ретро, столь модное нынче на сериальном уровне, но по духу и основательности это все равно стопроцентно советский фильм. Да, его авторы по привычке рапортуют о грандиозных спецэффектах, не уступающих заокеанским, но они, пусть и впрямь неплохие, в данном случае играют отнюдь не первую скрипку. И это более чем разумно, ведь даже идеально нарисованные компьютером взрывы не помогут там, где сценаристами и актерами плохо прорисованы главные герои.

Зритель со стажем наверняка с иронией поинтересуется: так ли сложно снимать фильм в советском стиле, если он является ремейком одной из самых популярных картин, когда-либо выходивших в СССР? Но, как ни странно, создатели «Экипажа», утверждавшие, что их детище - вовсе не пересказ одноименной картины 1979 года, не врали. Спорить с этим после просмотра посмеют лишь педанты, считающие все триллеры и ужастики ремейками хичкоковского «Психоза». Авторы «Экипажа»-2016 не стесняются при этом признаваться в любви к старой картине, выстраивая повествование по той же схеме (сначала мелодрама, затем фильм-катастрофа) и нарекая героев похожими именами (сравните Машкова - Зинченко и Жженова - Тимченко). Главный реверанс в сторону классики - появление не снимавшейся уже лет 20 Александры Яковлевой в роли большой авианачальницы Тамара Игоревны. В 79-м, напомним, Александр Митта доверил юной дебютантке Яковлевой роль стюардессы по имени Тамара - приятно, что у бортпроводницы все так удачно сложилось в карьерном плане. Не менее приятен и тот факт, что Владимир Машков, оказывается, способен сыграть не только крутого мужика, но и потухшего пожилого дядьку, путающего моральные принципы с должностными инструкциями. Правда, когда в конце фильма придет время выполнять трюки в стиле «Бэтменов» Кристофера Нолана, Машков все же вспомнит о былой крутизне, чуть смазав общее впечатление. Портит его и слово «залазить», всплывающее в лексиконе персонажа Козловского, вроде бы приличного и образованного молодого человека. И уж совсем несолидно выглядит регулярное несовпадение артикуляции героев с их репликами. Это что, тоже дань уважения советскому кино, где записи живых голосов предпочитали озвучание? Или вынужденная мера, как-то хитро связанная с тем, что ключевую роль красавицы-пилота Саши Кузьминой исполняет плохо говорящая по-русски литовка Агне Грудите? Впрочем, от ошибок не застрахованы ни летчики, ни киношники. «Экипаж» - как раз тот самый случай, когда даже при наличии очевидных ляпов не хочется залазить (пардон, залезать) в критические дебри и портить пассажирам, то есть зрителям, удовольствие от предстоящего полета.

«Экипаж», 2016, Россия, мелодрама.
Режиссер: Николай Лебедев. В ролях: Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Сергей Шакуров, Данила Козловский и др.
В российском прокате с 21 апреля.

Фото: кадры из фильмов.

Также в прокате с 21 апреля

«Выбор» (оригинальное название - The Choice), 2016, США, драма.
Режиссер: Росс Кац. В ролях: Бенджамин Уокер, Тереза Палмер.

 

«Элвис и Никсон» (оригинальное название - Elvis & Nixon), 2016, США, комедия.
Режиссер: Лиза Джонсон. В ролях: Кевин Спейси, Майкл Шеннон.

 

«Коммуна» (оригинальное название - Kollektivet), 2016, Дания, драма.
Режиссер: Томас Винтерберг. В ролях: Трине Дюрхольм, Ульрих Томсен.

 

«Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», 2015, Россия, триллер.
Режиссер: Лика Алексеева. В ролях: Егор Корешков, Анна Цуканова.

 

«Хани мани», 2015, Россия - Армения, комедия.
Режиссер: Арсен Агаджанян, Сурен Шахвердян, Артем Багдасарян. В ролях: Айк Саргсян, Йонас Версецкас.

Читайте также