события и места

Маньяк орудует в заброшенном отеле

Маньяк орудует в заброшенном отеле
Пару месяцев назад в Москве открылся новый перфоманс, созданный по мотивам фильма ужасов «Не вижу зла». Команда Teleprogramma.pro протестировала игру и с уверенностью рекомендует квест любителям хорроров.

Легенда

Вы — группа преступников, которые, чтобы сократить тюремный срок, отправляются на исправительные работы в старый заброшенный отель. Видимо, хозяева желают вернуть здание к жизни и возродить бизнес. Слухи о том, что здесь ранее орудовал маньяк Джейкоб Гуднайт, их мало беспокоят — это всего лишь выдумки. Так что ваша задача — смело пройти в старое здание и навести там порядок. А как события станут разворачиваться дальше, никто не знает…

Кадр из фильма "Не вижу зла"

Кадр из фильма «Не вижу зла»

Атмосфера и комнаты

Полумрак встречает вас еще в welcome-зоне, до захода в игровую локацию. Выслушивая задание и инструктаж под свет крохотного фонаря, невольно озираешьcя каждые несколько минут и держишься к друзьям поближе — вдруг игра начнется прямо сейчас? Или вот сейчас, когда оператор на секунду отлучился? Словом, к началу самого квеста участники подходят уже со слегка дергающимся глазом.

Первый шаг, и вы в абсолютной темноте. Несколько мрачных секунд можно пофантазировать и представить себе ужасающий антураж, который совсем скоро будет виден при свете. Ожидаешь встретить что угодно: кандалы, цепи, ножи, кровь и следы преступлений в конце концов. Но… нет. Кошмарить с самого начала вас не станут, некоторое время игроков окружает вполне умиротворяющий, хоть и мрачный интерьер, старые стены, книги, шкафы и главное — двери. Их здесь предостаточно, как и в любом стандартном отеле. Непонятно, в какой из дверей прячется следующая разгадка. Но самое пугающее — неизвестно, за какой из них вас поджидает тот самый убийца-психопат.

Не забыли, что создатели квеста вдохновлялись одноименным фильмом ужасов? В оформлении игровой локации им здорово удалось воспроизвести атмосферу ленты: кажется, даже обои в коридорах точь-в-точь как на экране и обстановка в части комнат ужасно знакомая. Организаторы не стали слепо копировать фильм и нашли нужную грань, когда квест выглядит пугающе, но не становится отвращающим. Да-да, просмотр фильма сопровождался в нашем случае периодическими возгласами «фу» и «какая гадость». Создатели воздержались от искушения залить площади искусственной краской-кровью и сосредоточились на других устрашающих элементах — браво!

Добрая половина комнат выглядит как в помещения в нормальном отеле: вот сюда люди приходили и общались с администратором, здесь выпивали и вели дружеские беседы, здесь ночевали, хранили личные вещи. Увидят игроки и другую сторону гостиницы: ту, которую маньяк оборудовал для себя. Будут клетки, цепи, орудия расправы с жертвами и, конечно, тайные переходы, которые помогают злодею оставаться незамеченным, а у незваных гостей вызывают лёгкий приступ клаустрофобии. Что интересно, к каждой комнате подобрано подходящее звуковое сопровождение: от тихой музыки с непонятными голосами до громкого хорового пения, способного изгнать дьявола из человека. Из таких мест скорее хочется убраться (вперед и с песней, а лучше без нее), но не самые очевидные загадки и ловушки маньяка не дадут вам так быстро сделать желаемое.

Кадр из фильма "Не вижу зла"

Кадр из фильма «Не вижу зла»

Загадки и подсказки

Времени для раскачки и включения мозгов не будет: с первых минут игры смельчакам предстоит спасать своих друзей и делать это в сокращенном составе. Даже если первые попытки увенчаются успехом, маньяк не станет жалеть команду и оставлять ее в целости и сохранности.

Чтобы выбраться на свободу, придётся открыть все двери и изучить то, что за ними кроется. Да, многие открываются просто ключом, который всего лишь спрятан среди забытых вещей. Но все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Хоть ключи и лежат практически рядом с вами, заметить их непросто: маленькие предметы теряются среди пыльного хлама, к ним ведут линии и ходы, клубок которых небыстро распутывается, а некоторые находятся в предметах, которые не станешь трогать голыми руками. Ждет вас и добрый напарник ключей — кодовые замки с непростыми шифрами, ради разгадки которых придется исследовать кровавые письмена на стенах и даже приблизиться к греху — в прямом смысле этого слова.

Подсказки даёт руководитель группы по рации отрывочными резкими фразами: ему явно не слишком хочется возиться с кучкой преступников, однако приходится. Точных рекомендаций не будет, лишь ориентировочные направления, поэтому надейтесь только на себя. Кроме того, вы увидите письма некогда работавшего здесь журналиста. Они не столько помогают двигаться дальше, сколько добавляют интерес, рассказывая о происходящем в отеле ранее.

Кадр из фильма "Не вижу зла"

Кадр из фильма «Не вижу зла»

Актеры и перфоманс

Маньяк — пожалуй, самая загадочная персона для перфоманса. Монстры и зомби будут ползать вокруг вас и рычать, духи — возникать из темноты, резко перемещаться, издавать истошные стоны и крики, а маньяк… может делать все, что захочет — на то он и маньяк. Даже после игры и общения с организаторами у нас осталось много вопросов. Сколько персонажей внутри — один? Два? Ещё больше? Что у этого человека с лицом? Куда он исчезает, хотя ровно секунду назад был рядом, а вокруг нет ни одной двери? Что у него на уме в конце концов? Попробуйте проникнуть в старый отель, возможно, вы сможете найти разгадки.

Что касается конкретных действий маньяка, есть несколько режимов игры, различающихся по силе контакта с игроками. Признаемся честно: запуганные словами и вопросами организатора, мы выбрали средний режим. Так что загадочный маньяк пугал нас лишь неожиданными звуками, появлениями и далеко не дружескими рукопожатиями. И в этом были свои преимущества: актер мог несколько раз постоять около нас или постучать через стену, а когда мы расслаблялись и уже не сжимались в углу, позволял себе распустить руки.

Но есть и иные варианты. Например, для новичков, где страшная составляющая сводится к визуальному контакту с главным героем. И третья версия — для самых бесстрашных (или отмороженных) с весьма жестоким контактом. Вот в этом случае фильм оживет наяву. Полистайте пару сцен и поймете, как обходительно маньяк может обращаться с назваными гостями, «аккуратненько» поднимая их за ногу или «гостеприимно» волоча за волосы по коридору. Готовы к режиму «хард»? Тогда фраза «постарайтесь выбраться из квеста живыми» станет не шуткой, а настоящим руководством к действию — берегите себя.

Адрес: Алтуфьевское ш., д. 27а, стр. 1

https://vk.com/everestquest

Комментарии (всего 1)
  1. виктор

    бред какой то

или войти с помощью: