события и места

Научная фантастика: страшные квесты и перфомансы столицы

Научная фантастика: страшные квесты и перфомансы столицы

Teleprogramma.pro уже рассказывала о квестах и перфомансах — популярной в наше время сфере развлечений — и о наиболее качественных локациях. В этот раз мы решили протестировать тематические игры, связанные с наукой, лабораториями, экспериментами и опытами. Любите пораскинуть мозгами, решая головоломки и интеллектуальные задачки? Значит эти игры вам понравятся. Но не забывайте, действовать придется в постоянном напряжении и страхе…

В изоляции

В изоляции

Легенда

Уже не первый век писатели-фантасты и голливудские сценаристы учат нас, что исследовательские комплексы являются не только двигателями научного прогресса, но пристанищами тварей всех пород и мастей. Лаборатория, в которой разворачивается действие перфоманса «В изоляции», не является исключением. Загадочные события, повлекшие за собой исчезновение всего персонала научного объекта, требуют объяснения, и на место происшествия немедленно отправляется команда специалистов, в роли которых и предстоит выступить игрокам.

Атмосфера и локации

Лаборатория встречает непрошеных гостей полумраком, скрывающим следы недавнего разгрома. Источников света немного, и полностью полагаться на них не стоит — они могут подвести в самый неподходящий момент. Почти полное отсутствие освещения в сочетании с обилием оборудования и мебели создают множество затененных углов и закутков, каждый из которых может таить в себе угрозу. Что мы имеем ввиду под словом «угроза» расскажем чуть позже, но поверьте, она реальна и ощутима.

Судя по обстановке, у сотрудников лаборатории были все условия для комфортной работы: здесь есть и просторные кабинеты, заполненные оборудованием, и комнаты с клетками для содержания подопытных, и бытовые помещения вроде кухни. Все эти локации игрокам предстоит изучить в деталях, ведь их маршрут по разгромленному научному объекту будет отнюдь не прямолинеен – иногда в панике придется пробежать через треть, а то и половину локации. По сравнению с комнатами коридор может показаться пустым и будто недоделанным. Но это не так: в проходах есть ниши и отвлекающие незатейливые декорации, которые укрывают монстра, пока вы на ощупь продвигаетесь в перед.

Почти все переходы между комнатами можно так или иначе заблокировать, где-то с помощью замков, а в большинстве случаев просто навалившись на дверь, что не может не радовать — ведь таинственный убийца лабораторного персонала будет преследовать спасателей буквально по пятам (да-да, еще немного недомолвок, которые мы скоро объясним). Однако даже запертый замок не даст команде почувствовать себя в полной безопасности, ведь у здешних обитателей есть свои, им одним известные ходы.

Загадки и подсказки

Чтобы понять, что именно произошло в научном комплексе, команде необходимо получить карту памяти, содержащую информацию о ходе исследований и всех происшествиях на объекте. Звучит просто, однако на пути к цели игроков ждут не только загадочные существа, не пожелавшие покорно сносить эксперименты ученых, но и большое количество промежуточных задач.

Квест содержит много поисковых заданий, которые выполнены таким образом, что совершенно не надоедают. Игроков ждут звуковые ключи (наконец-то можно искать предметы не методом научного тыка), предстоит поработать с техникой и, как ни странно, с бытовыми приборами, порыться в личных вещах ученых, сыграть в ассоциации и собрать воедино все кусочки этой мозаики. Может показаться, что загадок в локации мало, но на большее не хватило бы времени — большую часть игры вы будете озабочены спасением себя и своей команды (мы в плотную подошли к главной фишке игры).

Добраться до искомых документов спасателям помогут подсказки, оставленные пропавшими учеными, а также выжившие сотрудники лаборатории. Впрочем, будьте осторожны — после перенесенного кошмара не всем научным работникам удалось сохранить здравый рассудок.

Актеры и перфоманс

Практически сразу после проникновения в лабораторию игроки поймут, какое именно существо выступало в роли подопытного. Команду ждет встреча с Чужим, многократно воспетым персонажем одноименного фильма, давно уже успевшего стать классикой научно-фантастических ужастиков. Костюм инопланетного хищника, несмотря на всю его сложность, выполнен на высоком уровне — на протяжении всего квеста нам не удалось заметить огрехов, способных испортить впечатление. В сочетании со слабой освещенностью и живой игрой актера эффект получается потрясающим: Чужой выглядит именно таким, каким он должен быть — безжалостным убийцей, молниеносным и неуловимым.

Эмоций добавляет еще и то, что создатели квеста наделили существо реалистичностью, ведь Чужой отнюдь не тот персонаж, который, напугав Вас, спокойно удалится, а значит, каждая неудачная встреча с противником (в ходе которой команде не удастся отбиться от него в полном составе) окончится потерей жизни. Потеряв три жизни, игроки будут вынуждены покинуть квест. Так что приготовьтесь бегать, спасть своих друзей, буквально выдирая их из черных лап и захлопывая дверь в последнюю секунду.

Масла в огонь подливают и сотрудники лаборатории. Не то что бы они бы они напрямую противодействуют команде, явившейся им на помощь, скорее наоборот, вот только методы у переживших встречу с монстрами ученых более чем своеобразные. Тем не менее, игрокам так или иначе придется идти на сотрудничество, ведь спастись от кровожадного монстра можно только объединив усилия и используя все доступные средства.

Сайт: shokterapy.ru
Цена: 5000 — 8000 руб.

Амок

Амок

Легенда

Тайные опыты по созданию суперсолдата, проводившиеся в советские времена, обернулись крахом. У подопытных стал развиваться синдром «амок», что делало их неуправляемыми, агрессивными, способными навредить окружающим и даже себе. Историю замяли, но сейчас, в эпоху свободы слова и информации, пожалуй, самое время раскрыть все загадки секретных экспериментов.

Атмосфера и комнаты

Не будем говорить, что локация не балует уютом и светом, наверное, вы догадываетесь, как примерно выглядит заброшенная лаборатория. Хотя, скорее это бункер со множеством тайных ходов, ответвлений и комнат. Игра и локация нелинейные, так что игроки смогут несколько раз оценить и обследовать каждое помещение. Назначение комнат весьма «брутальные»: командный пункт, котельные, склады и даже какие-то пыточные – любители военной тематики, добро пожаловать.

Бетон, пыль, металл и темнота — вот ваши соседи на ближайший час. Не волнуйтесь, даже самым главным любителям чистоты будет комфортно: организаторы выдают защитные костюмы. А что это значит? Что можно будет всласть поваляться и поползать по всем коридорам и переходам, вжиматься в стены и просто сидеть на полу в любой непонятной ситуации.

Немного деталей и декора все же есть, и все эти минимальные детали отдают Советским Союзом: деньги, форма сотрудников и Ленин такой молодой, строго глядящий со стены. Соседствуют эти вещи с противогазами, аптечками, пробирками, так что предаться нежной ностальгии не выйдет.

Что удивило в игре, так это отсутствие звукового сопровождения. В первые секунды мы скучали по таинственному шепоту или давящим резким звукам. Потом осознали логичность хода — откуда в столь давно забытой лаборатории музыка? А после и вовсе убедились, вслушиваясь в тишину, что лучше себя самого тебя никто не напугает.

Загадки и подсказки

Фишка игры в том, что загадки и подсказки сливаются воедино. Заходя в ту или иную комнату вы не знаете абсолютно, что делать, нужно только ждать команды от центра — вы же разведка, помните? Так что к чувству страха прибавляется еще и ощущение беспомощности.

Что касается самих загадок — нет ни одной надуманной вещи вроде «чтобы взломать сейф, соберите картинки» или «открыть дверь вы сможете с помощью волшебной палочки». Только реалистичность, все так, как было оставлено несколько десятков лет назад, нужно просто понять механизм, найти спрятанный ключ или код. Максимальное количество поиска не сводится к слепому выполнению инструкций. Подумать тоже придётся, потому что иногда вы ищете то, не знаю что, которое, находится где? Правильно, не знаю где.

Актеры и перфоманс

Кажется, даже если бы мы ушли посреди прохождения, актеры бы продолжили играть в свою игру. Да, именно, актеры — их здесь даже не двое, и каждый исполняет особенную роль. Персонажи связаны и взаимодействуют не только с вами, но и между собой, так что игра превращается в перфоманс чистой виды, особенно, когда все обитатели площадки собираются вместе. От классических ролей создатели тоже отошли. Так кто же вас ждёт? Монстр, на котором ставили опыты? Появится командующий? Вы найдёте еле живое тело главного по лаборатории? Все возможно, делайте с друзьями ставки перед игрой.

Перфоманс может развиваться по абсолютно неожиданному сценарию — все зависит от вашего поведения, причем каждую минуту и каждый шаг. Возможно, вы обретете несколько странных, пугающих, но все же союзников, а, вероятно, окажетесь в лаборатории в окружении негативно настроенных персонажей — тогда приготовьтесь получать по полной. Актеры не молчат, что делает перфоманс интеллектуальным — нужно не только решать задачки, но и понять, как построить диалог так, чтобы добиться желаемого. Да и вообще, стоит ли разговаривать со своим странным спутником?

Но среди спорных персонажей, в характере которых вы можете разбираться до самой последней минуты, есть один явно отрицательный. Зомби, жертва экспериментов, восставший из мертвых — неважно, кто он, но тип очень странный. В темноте он вас не видит, но, как и положено полуслепому, реагирует на звуки и иногда — на яркий свет. Так что добавляем к разведке и драматической составляющей еще и немного экшена — придется поиграть в прятки и что-то вроде «Морская фигура на месте замри». Стоять в первой попавшейся неестественной позе вам придется, пока это создание будет издавать рядом непонятные звуки, обнюхивать вас и обходить со всех сторон, решая, стоит ли тратить иссякающие силы и нападать.

Сайт: crowdedroom.ru
Цена: 5000 руб.

Крона

Крона

Легенда

Из всех загадок, будоражащих пытливый ум, наиболее притягательной является идея о возможности путешествий во времени. Для изучения феномена и разработки механизмов, способных его обуздать, был создан секретный исследовательский центр — проект «Крона». Через некоторое время группа искателей приключений, в руки которых попала информация об объекте, направилась туда, не подозревая, что им предстоит оказаться в самом центре научного эксперимента.

Атмосфера и локации

Локация перфоманса «Крона» отличается не только впечатляющими размерами (около 260 кв. м.), но и планировкой, характерной для настоящего научного объекта. Прежде чем добраться до таинственного оборудования, способного контролировать течение времени, игрокам предстоит побывать в комнатах для персонала, кабинетах научных сотрудников, складах, мастерских и прочих технических помещениях. Конечно, слова «научный объект» у большинства из нас ассоциируются со стерильными ярко освещенными комнатами и учеными в белых халатах, но согласитесь, какая лаборатория обойдется без подсобных помещений?

Как и в любом другом учреждении, имеющим дело с секретной информацией, наиболее важные отделы проекта «Крона» открыты только для персонала, поэтому добираться до них игрокам придется не только по бесконечным полутемным коридорам, но и через вентиляционные тоннели, линии доставки и даже шкафы.

Поскольку объект не заброшен, здесь нет беспорядка или следов разгрома, напротив, все вещи лежат именно на тех местах, где их ожидаешь увидеть, что очень помогает при поиске ключевых предметов. Создателям интерьеров перфоманса удалось показать настоящую рабочую атмосферу, складывающуюся из мелких деталей — непогашенной лампы на письменном столе, тихо гудящего в режиме ожидания компьютере, оставленной чашки с чаем; порой возникает ощущение, что за очередной открытой дверью окажется строгий профессор в очках, который попросит Вас немедленно удалиться, что бы не мешать его научным изысканием.

Загадки и подсказки

Загадок как таковых  в «Кроне» вы не найдете, но не надейтесь на простую экскурсию — поработать придется и руками, и головой. По словам создателей перфоманса, лучшая стратегия прохождения — представить, как бы вы поступили в реальной жизни, и действовать исходя из этого. Такой подход порой даже более увлекателен, чем решение сложных головоломок (которые к тому же смотрелись бы неуместно в действующей лаборатории). Чтобы добраться до цели, искателям приключений придется искать ключи от помещений, запускать различные устройства и механизмы (вот над этим моментом особенно нужно попотеть, покрутить рычажок будет недостаточно), искать ту или иную информацию, и все это на основе логики и здравого смысла. Однако решения задач не всегда прямолинейны — иногда вместо бесконечных поисков очередного ключа стоит поискать обходной путь.

Запутаны порой не только решения задач, но и сама логика игры. Когда вы, казалось бы, уже подошли к финалу, запустив какой-то объект, ход перфоманса меняется на 180 градусов, и вот вы уже ищите не научные данные, а озадачены поиском спасателей, а затем и эвакуационного выхода, который находится , как мы убедились, в самом неожиданном месте.

Актеры и перфоманс

Несмотря на то, что изначально члены команды выступают лишь в качестве любопытных обывателей, решивших прикоснуться к тайнам передовой науки, очень скоро обстоятельства вынудят игроков принять более активное участие в происходящем. При первой (и весьма неожиданной) встрече с персоналом объекта участники поймут, что оказались в лаборатории в самый разгар эксперимента, на ход которого им предстоит оказать непосредственное влияние. Актеры, исполняющие роли научных работников, весьма убедительны и, несмотря на частый контакт с игроками, не дают повода усомниться в реальности происходящего. Одна маленькая зарисовка, которая станет аргументом для всего вышесказанного: в порыве игры один из актеров…сломал дверь, просто с корнем вырвав ее из стены. Будьте уверены, для вашего удовольствия здесь не жалеют ни себя, ни локаций.

Помимо выживших ученых команде встретится и другой персонаж, контакты с которым будут менее приятными, но гораздо более эмоциональными. Раскрывать образ главного действующего лица мы не станем (его надо оценить самому), отметим лишь, что персонаж получился «с огоньком»: отлично сочетающим в себе черты героев фильмов ужасов и элементы, навеянные атмосферой самого перфоманса. Взаимодействие ждет не совсем классическое — зажиматься в угол и ждать, когда все пройдет само, не получится — вас постоянно будут звать, подгонять, кричать и умолять спасти себя и лабораторию. Так что не время для трусости!

Помимо актеров на перфоманс работает техническая составляющая квеста: звуковое сопровождение, биение сердца из темноты, зеркала, висящие в самых неподходящих местах и пугающие не хуже страшных картин, движущиеся механизмы, сигналы тревоги и аварийное освещение. Все это оформлено настолько реалистично и, главное, эффектно, что остаться равнодушным к ним совершенно невозможно. Для тех игроков, кто влюбился в «Крону» без памяти и навсегда, есть отличное предложение — не медля пройти продолжение перфоманаса — «Мэд Хауз» где вас будет ждать вас то самое загадочное действующее лицо, но уже более ожесточенное, дикое и беспощадное.

Сайт: quest-style.ru
Цена: 5800 руб.

Карантин

Карантин

Легенда

В 60-е годы в СССР проводились исследования людей со способностями ко внушению, самый секретный проект носил кодовое название «Вероника». В ходе одного из экспериментов связь с группой была потеряна, а лаборатория оказалась пустой — ни персонала, ни испытуемых. И вдруг совсем недавно, спустя 50 лет, поступил сигнал тревоги…

Атмосфера и комнаты

Что же произошло под землей? Именно на этот вопрос должны ответить игроки. Миссия начнется сразу после четкого инструктажа в небольшой светлой комнате. Нет-нет, никаких сюрпризов, обмана, неожиданного старта и подобных фишек. Однако придется собрать волю в кулак, чтобы начать игру, в волнении вглядываясь в непонятные проходы, из которых доносятся не самые мелодичные и успокаивающие звуки.

По началу кажется, что широкий коридор лаборатории — наиболее небезопасное место. Света мало, поворотов — хоть отбавляй, а впереди постоянная неизвестность. Уже хочется скорее забежать в любую укромную комнату? Что ж, это удастся. Вам предстоит увидеть жизнь комплекса изнутри, посетив все помещения, даже не самого приятного назначения. Кабинет начальника — наиболее милое, что вы можете увидеть; дальше —  хуже: в одних комнатах держались пациенты (а судя по обстановке, то, что от них осталось), в других проводились исследования, а в третьих людей явно мучили.

Лаборатория медицинская — об этом постоянно напоминают характерные детали: хирургические инструменты, операционные столы, датчики, приборы. И даже если вы с детства боитесь врачей и всего, что с ними связано, обойти вниманием милые глазу детали не получится — без тщательно их изучения с миссией не справиться.

Загадки и подсказки

В нелегкую дорогу вас послал штаб — ему и отвечать за ваши промахи, направлять на путь истинный и помогать в сложной ситуации. Только информации у пункта управления явно не так много, как хотелось бы, так что в качестве подсказок исследователи получают обрывочные данные по рации.

Разумеется, игроков ждут двери, зарытые на замки и сейфы под шифрами. Пароли здесь умеют придумывать безукоризненно и прячут их далеко не в бумажках, разбросанных в разных частях комнаты — это было бы слишком просто для гениальных ученых. Помимо обычных замков (с необычным кодом, не забываем) есть и оригинальные, подходящие этой жутковатой лаборатории. Открываются они не ключом, не паролем и даже не волшебным словом. Понадобится нечто гораздо более неожиданное. Ну и хладнокровие патологоанатома лишним не будет.

В лаборатории есть место не только страху, медицинским опытам, хирургическим инструментам, но и… лирике. Никаких шуток, игроков действительно ждет пара минут поэзии — контраст нагнетающей темноты, тишины и лаконичных рифмованных строк пробирает до мурашек.

Актеры и перфоманс

Главная часть сего представления: можно было смело убрать добрую половину загадок и даже не думать об оформлении помещения — просто выпустить того, кто обитает в этой лаборатории… Хотя сначала стоит сказать пару слов про администратора, который с первых минут знакомства увлекает вас в легенду. Вы приближаетесь к секретному бункеру и являетесь участником военной операции, поэтому инструктаж будете слушать не под чай с конфетками — придется внимать строгому командному голосу. Официальные обращения, никаких смешков и глупых вопросов, которые строго пересекаются. А теперь… вы готовы? Да, капитан!

Организаторы подошли к созданию «Карантина» крайне продуманно и готовы предоставить гостям не только разные режимы перфоманса по контакту с актерами, но и различное наполнение игры. Хотите еще одного персонажа? Пожалуйста. Желаете парочку? Легко! Сыграете сами на стороне зла? Вас всему научат, еще и подкинут идею, как напугать друзей несколько кровавым розыгрышем.

Но и в базовой комплектации есть, от чего покричать и побегать. Обитатель лаборатории, а точнее его разум, находится во власти еще более страшного монстра, поэтому и контактировать с игроками он будет по-звериному злобно и разъяренно. Спокойствие! Есть одна хорошая новость. Человек (или нечеловек?) этот полуслепой, так что в темноте он вас не видит. Но зато отлично слышит и может реагировать на свет — помните об этом. Ведите себя тихо и не шевелитесь, если не хотите быть пойманными. Серьезно, мы проверяли — один неосторожный щелчок фонарика, и вы уже прижаты к стенке не самыми нежными руками и далеко не с целью пообниматься.

Еще один плюс — в игре нет стандартных индивидуальных загадок под девизом «вернись за ключом, а я тебе напугаю». Но команда будет делиться, терять игроков, а иногда из-за проделок монстра справляться с загадками придется кому-то в одиночку. Хотите спасти пропавших неизвестно куда друзей? Вы храбрецы и глупцы одновременно. Что ж, идите, но будьте крайне осторожны и бесшумны, чтобы не угодить в ловушку.

Сайт:iznanka-game.ru
Цена: 4000 — 5500 руб.

Текст: Антон Ванюшкин, Ксения Карпова 

Комментарии (всего 1)
  1. Муха

    Был на Карантине и Кроне — это нечто! Дух захватывает. Однозначно в лучшую десятку квестов ужасов!

или войти с помощью: