события и места

Проверено на себе: мистические квесты и перфомансы Москвы

Проверено на себе: мистические квесты и перфомансы Москвы

Teleprogramma.pro уже рассказывала о квестах и перфомансах — популярной в наше время сфере развлечений — и о наиболее качественных локациях. В этот раз мы решили протестировать тематические игры, связанные с мистикой. Боитесь призраков? Мурашки бегут по телу при упоминании духов и обрядов? Пугает, но в то же время манит все непонятное, неизведанное и недоказанное? Значит, вам точно понравится! Настоятельно советуем дочитать текст до конца — там вас ждет приятный сюрприз.

Бессонница

Бессонница

Легенда

Наверное, детский дом — не самое счастливое место. А этот интернат вызывает еще большую тоску и страх: в его стенах пропала маленькая девочка, а после исчезновения воспитанницы вдобавок случился пожар. Что происходит в этом доме? И куда делся ребенок? Уверены, вы захотите узнать.

Атмосфера и комнаты

Становится страшно, когда оказываешься в логове маньяка или лагере, где хозяйничают зомби. Но еще более жуткое чувство возникает, если попадаешь в ранее мирное и светлое место, превратившееся из-за запустения в темную обитель неизвестных существ. Игроков ждет именно вторая эмоция. Разве могут не вызывать мелкую дрожь обшарпанные цветные шкафчики для детских вещей и светлые стены, покрытые гарью после пожара? И таких отголосков прошлого в игровом пространстве немало: брошенные куклы, пыльные медведи, вытертые матрасы, ботиночки, из которых владельцы давно выросли, — создатели не забыли наполнить локацию тематическими вещами, которые хочется то ли разглядывать, а то ли бросить от греха подальше. Более того, нормальные для детского дома помещения с одеждой, игрушками и кроватями сменяются пугающими комнатами, где воспитанники явно не ощущали себя спокойно, а то и вовсе подвергались мучениям и издевательствам.

Бурный восторг вызвали переходы между помещениями. Да, эту фишку используют многие организаторы. Но ребята из «Бессонницы» снова сумели удивить. Чтобы попасть из одного помещения в другое нужно обладать минимальными навыками строителя, а после некоторых манипуляций комнаты будут буквально трансформироваться на ваших глазах. Один из переходов превращается в непростую задачку: как не поддаться клаустрофобии, приступам паники, не застрять да и, в конце концов, как вообще заставить себя залезть туда?

Загадки и подсказки

Задачи органично вписаны в сюжет. Что любят дети? Верно, играть. Вот и вам придется поиграть с мозаиками, куклами, пирамидками — большинство деталей таят в себе нужные вам коды или ключи. Кстати, о последних. С замками и средствами для их открывания сталкиваешься не раз, но в каждом новом случае они появляются по-новому и весьма оригинально, что не может не радовать. В поисках предметов придется прикоснуться и к малоприятным вещам. Не желаете ли залезть в канализацию, например? Даже если и не очень, придется найти смельчака.

Хорошая новость для любителей индивидуальных заданий и общения с жителями локации тет-а-тет. Приватные минутки будут в изобилии и практически не заставят себя ждать. Что станут делать остальные? В страхе преодолевать не самые простые переходы, о которых мы уже говорили, — скучать не придется.

О подсказках. Общение с игроками ведется не низким, рычащим или крикливым голосом, а максимально застенчивым и милым. В обычной жизни хотелось бы погладить его обладателя по голове и угостить конфеткой. Но в комнатах «Бессонницы» понимаешь, что вряд ли можно доверять словам из ниоткуда: «Не бойся. Просто все должны уйти. А мы поиграем».

В игровом формате подается и инструктажах к перфомансу. На пару минут ощущаешь себя пионером в лагере, которому показывают на картиночки и объясняют, что можно делать, а за что и в угол поставят. Но пока вы хихикаете, киваете и дружно хором отвечаете «все понятно», инструктаж сменяется таинственной пустотой, мраком и громкими звуками. И вот ваша игра началась.

Актеры и перфоманс

Понятно, что вы встретите кого-то, кто слишком надолго задержался в стенах этого детского дома. Организаторы не просто столкнут вас со «слегка изменившимися» детишками. Грим у актеров продуман и способен раскрыть из тайну: что же случилось с воспитанниками и почему они до сих пор здесь. А про глаза и говорить нечего: теплым взглядом вас встречать никто и не собирался.

Взаимодействие с актерами нарастает по мере развития игры, если вы не готовы сразу прикоснуться к неизведанному. Но протянутые руки из-за решетки или резкие появления на несколько секунд будут не всегда. В какой-то момент покажется, что уже нет сил прятаться, прижиматься к друзьям и вслух просить воспитанников дома оставить вас в покое. А они все возвращаются и возвращаются…

Плюс ко всему появление персонажей остается незамеченным. На это работает не только мастерство актеров, но и грамотный свет, который буквально способен раздвоить фигуру перед вашими глазами, а также продуманная постройка локаций. Мы специально искали двери для актеров (их бывает легко заметить), но в «Бессоннице» эти «служебные входы» отлично спрятаны. Так что обернитесь, вдруг воспитанники приюта уже рядом? Никого не увидели? Тогда…обернитесь снова.

Адрес: м.»Электрозаводская», ул.Золотая, 11
Цена: 5000 — 6000 рублей
Сайт: dd-bessonnica.ru

Нечто

Нечто

Легенда

Одно из свойств человеческой природы — неуемное желание достичь большего, лучшего, ведь как бы хорошо ни было сейчас, несмолкающий голос подсознания беспрестанно твердит нам, что нет предела совершенству. Однако навязчивое стремление к идеалу не всегда приводит к желаемому результату, и история персонажей перфоманса «Нечто» лишний раз это доказывает. Покой героев (семейной пары) был нарушен, когда уставший от бесконечных споров и ссор муж попытался решить проблему при помощи черных сил, поселив в теле супруги демона покорности. Какое-то время все шло неплохо, но однажды ступив на кривую дорожку, остановиться почти невозможно. Следующим демоном, призванным помочь семейному счастью, стал демон страсти. Как две сущности ужились в одном теле и почему вместо игр с жителями потустороннего мира супруги не обратились к семейному психоаналитику, остается загадкой. Ясно лишь, что посетителей бывшего семейного гнездышка ждут отнюдь не домашний ужин и светская беседа.

Атмосфера и локации

Локации, в которых разворачивалась супружеская драма, довольно разнообразны: обычные (пусть и слегка мрачные) жилые комнаты с личными вещами мужа и жены сменяются помещениями, несущими на своих стенах несомненные признаки присутствия потусторонних сил. Есть в игре и довольно аскетичные, но тем не менее пугающие локации: уют и бытовой вид они уже потеряли, но демоны еще явно не расставили здесь свои ловушки и амулеты, так что сразу непонятно, чего ожидать непрошеным гостям. Такие контрасты идут квесту только на пользу — чтобы сделать шаг из уютной полутьмы гостиной в окутанное мраком темное святилище порой приходится изрядно напрячь силу воли.

Организаторам удается выдержать баланс в обстановке — локации в достаточной степени наполнены, чтобы выглядеть естественно и антуражно, при этом игроки не рискуют потеряться в обилии вещей в поисках ключевых предметов. Но не расслабляйтесь: предметы мебели в комнатах живут порой своей жизнью, и здесь падением книг с полки дело не обойдется.

Особенно удалось дизайнерам место, на котором скорее всего супругом производились сеансы призыва демонов — оно выглядит очень реалистично, что не может не радовать, ведь одному из членов команды представится отличная возможность рассмотреть его во всех подробностях. И даже прочувствовать.

В целом, создатели не ставят перед собой цель испытать ваши физические возможности, однако отдельные переходы между помещениями все же потребуют некоторой «изворотливости».

Загадки и подсказки

Загадок как таковых в квесте не слишком много и большинство из них сконцентрировано в самом начале. Такое решение выглядит вполне удачным — любители эскейпа (классических квестов с загадками и без актеров) получат возможность пошевелить извилинами в первой комнате, далее же ничто не помешает команде полностью погрузится в борьбу с собственными страхами. И надо отметить, загадки в перфомансе весьма оригинальные, предстоит поработать с огнем, техникой и животными — все вокруг несет на себе отпечаток каких-то ритуалов.

Однако если вы решили, что большую часть перфоманса вам предстоит просто двигаться вперед, отбиваясь от загадочных обитателей квартиры — это отнюдь не так. Те самые обитатели подкинут игрокам несколько заданий, без выполнения которых прохождение квеста будет невозможно. Вы точно сможете почувствовать себя где-то на границе приключения и триллера: игроков ожидают и ограничения движения, и погони, и спасения, и даже предательства. А одна из задачек заставляет волноваться так, будто вы игрок в казино, поставивший все на черное.

Отдельные задачи потребуют некоторых знаний в области демонологии, впрочем не волнуйтесь, даже если у вас нет привычки листать эзотерическую литературу по вечерам, актеры и окружение подскажут вам нужный образ действий.

Актеры и перфоманс

По мере прохождения квеста игроки столкнуться с обитателями квартиры в разных ситуациях — актеры не только пугают команду, но и побуждают двигаться вперед, дают подсказки или даже вовлекают незадачливых гостей семейной пары в свои загадочные ритуалы.
Самое время раскрыть небольшой секрет, выгодно отличающий «Нечто» от других перфомансов: помимо привычных хоррор-элементов создатели добавили контент для взрослых. Посетителей квеста ждут эффектные появления актрис с легким налетом эротики, а для искушенных ценителей существует премиум-версия, в которой самые смелые игроки смогут насладиться полноценными приватными танцами, интересными для обоих полов. А вы думали, рассказы про демона страсти просто так, для красного словца? Воочию столкнувшись с девушкой, чье тело служит обиталищем сразу двух потусторонних существ, вы измените свое мнение. Но не верьте коварной обольстительнице — стоит игрокам расслабиться, и обитатели этого зловещего, но притягательного места покажут свое истинное лицо.

Вы отъявленные любители более активного контакта с актерами? Обязательно сообщите об этом администраторам квеста, они смогут порадовать самых требовательных игроков. Бойтесь своих скрытых желаний или отважьтесь получить желаемое. Пожалуй, дядюшка Фрейд с его теорий психоанализа, либидо и прочими умными понятиями довольно пожал бы организаторам руку за то, чем они могут удивить игроков.

Но не все представление крутится вокруг темных сторон человеческой души. Отдельная часть перфоманса — работа администратора. Сейчас можно было бы давать намеки и туманно рассказывать, что же ждет вас. Но не будем, чтобы вы полностью насладились сюрпризами. Просто доверьтесь улыбающемуся вам человеку, отключите голову, сделайте все, что он просит и…потеряйтесь во времени и своих мечтах…

Адрес: м. «Каширская», Каширское шоссе, 5, к. 1
Цена: 5000 — 12000 рублей
Сайт: illuzzium.ru

Заброшенный дом

Заброшенный дом

Легенда

Никакой лишней информации. Только вы, ваше любопытство, заброшенный дом. И двери, внезапно захлопнувшиеся за спиной.

Атмосфера и комнаты

Пожалуй, настоящий заброшенный дом может уступить этой локации по антуражу. Во-первых, приятно удивляет и радует площадь пространства. Да, есть и более масштабные игры, но здесь комнаты построены и в несколько уровней, и с ответвлениями, и с таинственными коридорами, так что кажется, что вы обходите не просто домик, а целый особняк.

Второе достоинство: наполненность локации. Здесь есть все необходимые для жизни помещения: кухня, прекрасная просторная гостиная, кладовая, спальня и так далее. Каждую комнату наполняет ещё большее количество вещей: хозяева явно были жадными и все тащили домой, поэтому вас будет окружать множество посуды, одежды, игрушек, газет, декоративных штучек . Вот только здание заброшено, поэтому металл столовых приборов давно потускнел, дерево покрылось трещинами, ковры и скатерти потемнели, а потолки покрылись толстым слоем паутины, над которой будто работала стая (и, видимо, немаленькая) пауков.

Несмотря на заброшенность, испачкаться вы не рискуете, хотя в процессе исследования дома предстоит и по лестницам забираться, и ползать на коленях. Будут сюрпризы: переходы, где, как и положено, страшно заглянуть за поворот, и место, где даже пахнет сеном — ещё одно подтверждение, что вы в настоящем заброшенном доме.

Загадки

Главная задача — погрузиться в атмосферу и разглядеть каждый уголок дома, поэтому организаторы говорят сразу: голову можно отключать. Загадок и правда не так много, но выстроены они интересно и со своими фишками. Одни получится понять только с подсказкой, некоторые же двери и тайники открываются лишь после небольшого представления. Даже если вы самый бесстрашный и мудрый человек на свете, разгадать все быстро не удастся — придётся ждать, когда дом начнёт помогать вам, предварительно пощекотав нервишки.

Не обошлось без индивидуальных заданий, столь милых сердцу и нервам игроков. Привыкли закрывать глазки, задерживать дыхание, проводить минуту с кричащим и дергающим вас актером и возвращаться, вытирая мокрые ладошки, к друзьям? Не в этот раз. Задачки для самых смелых становятся поворотом или, если хотите, разветвлением в сюжете: даже если вас разделили всего на две группы, дела появятся у всех. А вернуться с индивидуального задания бывает очень непросто…

Ещё один плюс — отсутствие искусственно вписанных в антураж загадок, навороченных штук и современной техники, которые бы явно не вязались с атмосферой. Автоматизированные детали, разумеется, есть, но выглядят они так, будто дом сам нехотя раскрывает свои тайны. Вы видите необходимый вам предмет, но висит он высоко иди далеко от вас? Придется вести себя, как в реальной жизни — хватайте все, что попадётся под руку, будь то палка или кочерга, и действуйте. Только осторожно, чтобы не разозлить тех, кто следит за вами.

Актеры и перфоманс

Дом заброшенный, однако не все обитатели захотели покидать его. Кто это-все? Может быть, души, может — призраки, а, вероятно, и вовсе сошедшие с ума жильцы — вы узнаете. В «Заброшенном доме» каждый гость найдёт себе персонажа по вкусу. Нравится физический контакт и резкие прикосновения? Будут. А может быть, вас больше пугают темные взгляды и резкие перемещения непонятного молчаливого существа? Что ж, начинайте бояться. Любите, когда актеры говорят с вами, кричат и даже дают задания? Ваше желание исполнится. Словом, встреча вас ждёт с разноплановыми героями.

У дома будто есть душа, поэтому он всячески подыгрывает обитателям и старается сделать их появление еще эффектнее и страшнее. Теплый полумрак гостиной сменяется бликами холодного света, предметы перемещаются или включаются сами по себе, и даже стены вибрируют, желая прогнать вас. Но иногда все происходит не по стандартному плану: мигающего света нет, а прикосновение чьей-то руки на своем плече вы ощущаете. И нет, это не ободряющее объятие друга, потому что его крик вы слышите уже в другом углу комнаты.

Подождите, не убегайте! Кто-то ещё есть рядом с вами, кто-то (хочется верить) добрый, тот, кто в трудные моменты дает вам подсказки сквозь слезы и просьбы о помощи, вынуждая идти вперёд. Кто же это, и где этот человек? Или не человек? Идите вперед, вас ждёт сюрприз.

Адрес: м. «Курская», Нижний Сусальный переулок 5, строение 5А
Цена: 6000 — 8000 руб
Сайт: cityquest.ru/performance/old_house

Insania 2.0

Insania 2.0

Легенда

Спокойная жизнь провинциального городка Саус-Эшфилд-Хейтс была нарушена, когда в одном из домов поселилось зло. Жители города так и не узнали, что именно там произошло. Известно лишь, что полицейские, приехавшие на вызов испуганных соседей, обнаружили на пороге дома главу семьи, окровавленного и сжимающего в руках отвертку и детскую куклу. Остальные обитатели дома были убиты. Со временем подробности зловещего происшествия забылись, и молодой детектив, привлеченный пугающими слухами, решает вновь отправиться на место преступления в надежде пролить свет на эту темную историю. Команде предстоит пойти по следам детектива и раскрыть тайну, скрывающуюся за стенами дома.

Атмосфера и комнаты

Первое, что отмечаешь, попав на локацию — да, это действительно дом: вот гостиная, спальни, детская, подсобные помещения, даже маленький дворик. Именно так выглядело бы жилище, оставленное обитателями несколько лет назад. Только вот история произошла здесь кровавая, и следы убийства остались в доме навсегда.

Доказательства жуткого происшествия встречаешь в деталях и декорациях. Здесь будет и та самая малоприятная кукла, которая по сюжету исчезает в одной из комнат дома (правда-правда исчезает — вам же обещали технические фишки), и рисунки, на которых изображена вся погибшая семья, и даже тело одного из обитателей ранее счастливого дома — последняя находка обычно сопровождается громкими воплями женской половины команды и негодованием любителей живой природы.

Обычная домашняя обстановка в сочетании с полумраком и ожиданием неизбежного появления актеров становится более чем волнующей, если не сказать пугающей — в некоторые уголки жилища мы, кажется, так и побоялись заглянуть. Дополняют впечатление переходы между помещениями — пробираться к разгадке тайны (а иногда и спасаться от потревоженных обитателей дома) игрокам придется с помощью вентиляционных каналов, технических отверстий, окон и потайных ходов — дверные проемы здесь не в чести.

Загадки и подсказки

Некоторое время организаторы будут просто вести вас из комнаты в комнату, но когда вы уже вверите свою судьбу в их руки и покорно станете переползать в очередное помещение, на вашем пути возникнут преграды и мозги все же придется напрячь. А еще и напрячь одного из игроков, чтоб тот отправился к обитателям дома за необходимым предметом, который вы после будете дружно разглядывать и думать, как применить вещицу. Поверьте, под обратный отсчет нервного голоса сверху сделать это не так и просто.

Из необычного — немного мистических ритуалов или, например, практически волшебное вынимание ключа из шкафа. Загадки (или скорее, задачи) квеста вряд ли утомят игроков излишней сложностью, к тому же они весьма логично вписаны в общий сюжет — с каждой выполненной целью команде откроется новое помещение или еще один фрагмент истории зловещего дома.

Финальное открытие и, наверное, самая сложная загадка (разбираться-то с ней придется в условиях о-го-го какого стресса) ждет одного или одну из вас. «Insania 2.0» — еще один перфоманс, где возвращение игрока зависит от других членов команды. Только он не сможет сидеть, потеть и ждать в темноте своего спасения — ему придется тщательно обследовать помещение и все же догадаться, зачем его сюда посадили.

Подсказки даются постоянно разными голосами — пару советов подкинет детектив, поможет маленький мальчик, будут появляться сцены и голоса из прошлой семейной жизни — этот ход делает игру еще разнообразнее и будто увеличивает число присутствующих в доме.

Актеры и перфоманс

Недоуменные взгляды и осторожные вопросы «а что вообще происходит» появятся у вас еще на улице, до захода в помещение. Создатели всячески экспериментируют со встречей игроков: одних ждет фильм-трейлер, других — привычное объяснение правил, а счастливчиков — перфоманс с первого шага в здание. Любите страшные истории в темноте и саркастические шутки? Просите креативное начало. Только будьте готовы, самые слабонервные могут сбежать еще до начала квеста.

В чем жесткость обещанного контакта с актерами понимаешь не сразу. Встречают вас хозяева заброшенного дома по очереди и по началу действительно встречают — не прыгают, не кричат, не несутся, а постепенно приближаются. Не в самых человеческих позах и не с самыми ласкающими слух звуками, но все же дают спрятаться и разглядеть их — а грим и одежда одного персонажа действительно нестандартны и заслуживают внимания. Но со временем они уже станут появляться все сразу, подбегать к вам с истерическим смехом, кричать, как же они «рады» вас видеть, и стараться утащить от друзей, чтобы поиздеваться. Иногда это даже будет получаться: кого-то из команды ждет прямо-таки «бодрящее» испытание и воссоединение с одной из стихий природы. Кульминация взаимодействия — нешуточная борьба за выход из игрового помещения, которая в нашем случае частично напоминала драку или, как минимум, столкновение регбистов.

Единственное, чем могут помочь вам создатели — смягчить контакт с актерами, что следует обсудить заранее. Никакого вывода игроков и стоп-игр — наслаждайтесь перфомансом все 60 минут. Ну или тряситесь — делайте, что можете. Кроме того, актеры не отступят от вас, если вы всеми правдами и неправдами отказываетесь идти к ним на персональную встречу в уединенном месте. Можете брыкаться, вопить, умолять своих товарищей и стараться подкупить игроков — если вы не идете на задание, задание идет к вам. Так что не испытывайте терпение обитателей дома.

Адрес: м. Дубровка, ул. Шарикоподшипниковская, 2, стр. 1
Цена: 4000 — 5800 руб
Сайт: kvesty.ru

При записи на игру «Insania 2.0» сообщите код «Телепрограмма» и получите скидку 500 рублей!

Текст: Ксения Карпова, Антон Ванюшкин